Юный Моцарт. Пункт 1

Дара Лис
Привет, меня зовут Моцарт. И вся моя сознательная жизнь протекала под музыку. Серьезно. Вся.

Мои родители зависимы. Не было ни дня, когда в нашем доме из колонок не доносилась бы музыка. Это были композиции любой продолжительности и жанра. Так моим родителям легче думается, легче живется.

Мама как-то рассказала мне историю их с отцом знакомства. Тот день я отметил красным в календаре: мама вообще не любила разговаривать и делала это крайне редко, а тогда мы проболтали полночи.

Они с отцом познакомились, когда учились в восьмом классе. Представьте себе картину: большой город, столица, девиз их ровесников и всей молодежи в целом — держи руку на пульсе. Только бы ничего не упустить.

Мама была другой. Она никогда никуда не спешила, но это было не последствием духовной развитости или созидательного образа жизни, а скорее отрешенностью и пофигизмом. Чувствуете разницу?

Наушники постоянно были при ней. Не сотни милых сохраненных картиночек с актерами и цитатами на красивом фоне забивали всю память мобильника, а песни. Бесконечное множество песен.

И вот однажды, прогуливаясь по школьному коридору, она увидела его, сидящего на подоконнике, мечтательно смотрящего вдаль…

Они познакомились. Влюбились. Поженились. Уехали в провинцию, где тише и спокойнее. Назвали единственного сына  Моцартом. Вот так я стал жертвой своеобразной дани классике.

В той жизни я слышал музыку двадцать четыре часа в сутки, а теперь меня окутала тишина. Как будто окунулся в новый мир. Мир тишины. Это так…

Я отвлекся. Итак, меня зовут Моцарт. Мне 18 лет. Я недавно закончил школу. Собрал вещи и уехал в город, откуда мои родители сбежали чуть меньше двух десятков лет назад. Я поступил в местный университет (глупец!). И уже начал обживать комнату в общаге. Странно, но в этом огромном городе я чувствую себя, как дома. Я жаждал большего, чем просто рутинные действия под музыку. Я хотел узнать, есть ли другие варианты. Я всем сердцем верил, что люди могут жить по-другому.
 
И оказался прав.

Кстати, этажом выше раскладывает вещи и начинает обживать свою комнату моя бывшая одноклассница. Милана.

Пока я заполняю полки вещами и нахожусь в тишине, в голову лезет столько разных мыслей… Я хочу переосмыслить все. Теперь, те восемнадцать лет, что я прожил под музыку, кажутся такими пустыми и неважными. Я хочу достать чистый лист и начать новую главу в жизни.

Я хочу совершить внутреннюю революцию. Нужно разработать план. У меня есть кое-какие идеи. Чтобы кардинально изменить жизнь нужно проанализировать свои прошлые поступки, развернуться на 180 градусов и поступать ровно наоборот. «Действуй от обратного», — вот девиз моей революции.

Сколько людей готовы изменить свое мышление прямо сейчас, раз и навсегда? Думаю, многих никогда не интересовало это число. Интересно, сколько в нем знаков?

Жизнь уже начала преподносить изменения. Университет предоставляет полную свободу выбора в плане одежды. Good bye, форма.

Хотя школьная форма — это в некотором смысле обряд. Ты надеваешь черный костюм и белую рубашку, срабатывает рефлекс, мыслительные процессы ускоряются. Так что не стоит ругать школьную форму, тратить свое время, силы, эмоции. Сосредоточиться на физике, пока ты сидишь в джинсах, будет сложнее.

Еще одно изменение ввел я сам: вставать в пять утра и уделять час времени только себе. Можно прислушаться к своим мыслям, подвести итог прошедшего дня, задаться вопросами, порассуждать, принять душ, не спеша, сделать зарядку. Не важно чем заниматься, главное — посвятить время только себе.

Ведь зачем жить, если даже 1/24 дня нам не принадлежит?

После очередного учебного дня, который, казалось, тянулся бесконечно долго. Я, наконец, сидел на кухне и пил чай. Закрыл глаза и погрузился в собственные мысли. В голове было только одно слово: отдых. Наконец-то.

Со скрипом распахнулась дверь. Я приоткрыл глаза. Милана стояла на пороге.

— Привет, — с улыбкой помахала мне бывшая одноклассница.

— Проходи, все, что есть поесть — в холодильнике. Чай, кофе — в шкафу, на нижней полке.

Мила делает себе кофе и опускается на соседний стул. Она убирает от лица светлые волосы, делает хвост. Ее грациозные движения меня очаровывают.

— Не можешь отделаться от этой дурацкой привычки?

Мила качает головой. Мы с ней одновременно начали пить кофе и энергетики, глотать таблетки, чтобы не сойти с ума. За два месяца до сдачи ЕГЭ. Хардкорное было время.

— Как дела? — спросила она.

— А по моему лицу не видно?

— А как же изменение к лучшему? Внутренняя революция? Все, забыл, забросил?

Я спрятал лицо в сгибе локтя.

— Я устал. Больше не могу.

Мила открыла свою сумочку и достала оттуда книгу. Протянула ее мне. Я прочитал название: «Зеркало Кассандры» моего любимого писателя — Бернара Вербера. 

— Я нашла тебе развлечение на эту ночь, — улыбается Мила.

Раздалась трель ее телефона. Блондинка посмотрела на экран, и быстрым движением пальцев сбросила звонок.

— Что, опять Повелитель Вселенной названивает? — спросил я.

— Да.

— Бедная, ты моя бедняжка.

Я гладил Милу по голове.

— Муж тебе названивает, а ты не отвечаешь.

— Да ну его.

Знакомьтесь, Мила. 18 лет. Окончила школу с золотой медалью. Замужем. Незабываемая личность. Моя близкая подруга и бывшая одноклассница по совместительству.

Чтобы выбраться из провинции и уехать в столицу, она решилась на самый важный шаг в ее жизни. Точнее, на самую большую в жизни аферу. Она заставила поверить родителей, всех своих родственников, соседей, бывших одноклассников, что вышла замуж. Выложила фотки в инстаграмме в свадебном платье.

Привела мужа, познакомила с родителями. Предки были в восторге. «А я всегда знала, что наша Милочка выберет себе богатого, красивого, успешного, влиятельного, в общем, достойного ее мужчину», — радовалась мама подруги.

Сыграть роль спутника жизни Милана подговорила одного нашего общего знакомого, сына богатых родителей. Мы с Милой прозвали его Повелителем Вселенной, потому что он таковым себя мнил. Родители отпустили Милу в столицу, якобы с таким мужем ей ничего не угрожает. Я бы посмотрел на парня, который вздумал бы угрожать Миле. Уж она за себя постоит, как никто.

— Раньше он вызывал во мне лишь раздражение, сейчас — ужасно бесит. Названивает мне каждые пять минут.

— В чем проблема? Купи другую симку, сообщи новый номер родителям и мне. И все, проблема решена. Брак фиктивный. Штампа в паспорте нет, вот и все. Посылай его на все четыре стороны.

— А ты прав.

Она разобрала телефон, достала симку и сожгла ее в моей раковине.

Послышался стук в дверь. Она отворилась. На пороге стояла моя одногруппница.

— Вот твоя работа, Александров.

Она отдает мне папку и уходит.

— Почему она тебя по фамилии назвала? — спросила Мила.

— Они меня так все называют, Мила. Как ты думаешь, почему? Правильно, из-за имени.

Мила залилась истерическим хохотом.

— Твои родители чудаки. Александров Моцарт Юрьевич.

Она снова расхохоталась.

— Я тебя сейчас ударю, Мила.

— Только попробуй.

Я схватил подушку, которая лежала на диване. У нас роль кухни, гостиной и прихожей играет одна комната. Есть еще две — мужская и женская спальни. И ударил этой подушкой Милу.

Начался бой. Мы смеялись и дрались подушками. Угадайте, кто выиграл? Конечно же, Мила. Обессиленные, мы рухнули на диван.

— Ну ладно, Моцарт, я пошла. А то завтра еще на работу. Не забудь прочитать книгу.

— Хорошо, — пообещал я.

Мы распрощались. Я ушел в свою комнату читать. И потом уснул, обнимая «Зеркало Кассандры».

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/04/1984