Веста

Сергей Дзюба 2
Веста


А вы не задумывались над таким вопросом,почему брачный союз между мужчиной и женщиной  называется Браком. Казалось бы, то что мужчина и женщина должны были встретиться решается на небесах ,а тут на тебе такое слово чуть ли не приличное. Если уж говорить про меня то однажды пришлось мне работать в бригаде газоэлектросварщиков, вот где  у нас каждый день брака хватала. То там не то отрежут,то там не то  приварят . Так вот, если вы не задумывались  почему  брачные отношение между мужчиной  и женщиной называются браком,то я вам сейчас расскажу. Но об этом как всегда в самом  конце. Сейчас как всегда отойду  в сторону и начну с того, что это история началась, в тот день когда к Кости Мезенцеву в комнату ближе к вечеру пришла Наталья Веселовская.Она так и и сказала:
-Да он, меня в конце концов с ума сведет, рано или поздно.
-Это Юрка что ли ?-спросил Костя сразу схватывая о чем идет речь(Юрка это был сынок Натальи. Ему было пять лет и он уже три года как жил вместе со своей матерью в общежитии)
-Ну а кто же.Больше некому. Ты только представь ко мне вчера в гости пришел Олежка. Мой муж будущий. Но ты его знаешь. И вот сели мы за стол. Я горячие на стол падала . Олежка бутылку белого вина Грузинского, откупорил, выпили. И тут Юрка мой на, и выдал. Он так сказал. «А вот дядя Андрей, который к нам год тому  назад ходил,был лучше вас,придет сядет на стульчик и сидит,или тут же начинает маме помогать  со стола убирать, тарелочки разные уносить,или сядет с мамой на диван и держит ее за ручки . А вы, усядетесь в кресло ноги свои вытяните и не пройти и не по проехать».Ну тут мой Олежка давай ерепениться  и говорит мне «А кто это такой дядя Андрей» Ну я ему рассказала. И говорю это до тебя было, так ходил ко мне  один,он уже и возрасте был ,ему было уже 49 лет . Он со своей  женой поругался , вот и ходил ко мне пол года. А дальше жена на него надавила,вот он собрал свои вещички и ушел к ней обратно окончательно. Я хоть это все и рассказа,а  все ровно  смотрю Олежка мой сидит дуется. Ревнует. Так вот, я к тебе Костик, зачем пришла то. Тут Олежка, завтра, после обеда ко мне на целый день собирается. Вот я и хотела, что бы  ты с Юркой посидел. Я вам денег и на кафе и на столовку дам, сходите куда-нибудь. Короче мужик мужика сразу поймет. Так что найдете чем заняться.
-Да так то вообще то, мы завтра учимся во вторую , -напомнил ей Костя на всякий случай
-Да это,-сказала Наталья  видимо   и на этот вопрос у нее уже был ответ,-лабораторные у меня и так все уже   почти   сделаны. А лекцию общую я потом у кого кого-нибудь перекатаю. Короче я тебе завтра после двух Юрку закину. Ладно.
Пришлось Костику и тут согласиться . Выхода у него  не было . У Натальи он постоянно деньги занимал,да и женщину пока не замужнюю,и уже не раз разведенную надо было как то  выручать.
Ну а дальше , на следующий день после двух часов когда к Костику привели Юрку , в вдвоем они отправились на учебу. Кстати первой парой у них как раз были лабораторные работы по Аналитической химии. Курс лекций по Аналитической химии,а так же практические занятия у нас вела Надежда Сергеевна. Заметив Юрку сидевшую рядом с Костиком она так и спросила:
-А Наталья где ?
-Да она сегодня в поликлинику пошла, -ответил ей тут же Костя, - вот меня и  попросила с Юркой посидеть. Ну не таскаться же ребенку по больницам. Заразу всякую там цеплять.
-А понятно. Ну тогда вот что Юрка,-предложила  сразу  Надежда Сергеевна,-ты бери мел и иди к доске , рисуй что хочешь. Мы тебе мешать не будем.
-Ну да еще не хватала,- на это предложение ответил  ей тут же Костик, -он в мелу весь перепачкается с ног до головы. А мне потом ему и рожу и руки отмывать  Пускай уж лучше он  рядом со мной сидит. Мне так хоть хлопот поменьше.
-Да нет. Сидеть он у нас здесь просто так , так же  не будет. Тунеядцев нам тут еще не хватало. Пускай он тогда вместе  с нами раствор  фильтрует. -У Надежды Сергеевны  сразу сказывался опыт общения с детьми. Как никак двое детей взрослых было. Плюс уже четверо внуков,один  из них уже ходил в первый класс  и был старше Юрки не больше чем на два года. Так что она была уверена что от этой работы Юрка точно не откажится .
После этого на Юрку надели белый халат который был ему чуть ли до пят. Перед ним поставили одну колбу с раствором мутным,рядом поставили пустую,в пустую колбу вставили  воронку в которую уложили фильтр Пришлось Юрки в течение  часа  фильтровать раствор,при этом он еще усиленно сопел  когда приходилось из одной колбы доливать в другую.
Ну а дальше ,следующей парой после практических занятий по Аналитической химии,у Костика с Юркой, это были занятия по Немецкому Языку. Кстати на этой паре, Юрка так же сидел рядом с Костиком за одним столом. Немецкий язык у них вела Раиса Максимовна. Раиса Максимовна была преподавателем старым и опытным,ей было уже под шестьдесят. Так вот из этих занятий для себя Юрка запомнил две фразы и привожу их на русском языке, до словно  чтобы было понятно и звучали они так. «Хойте ист дер  фюнфунд цванцыг,новомбер,динстаг" .И переводились они  так «Сегодня 25 ноября ,вторник» .Вторая фраза,если быть точным слово которое  запомнил Юрка  это была ."Боденкунде".И переводилось как "Почвоведение" .Дело было в том что  Раиса Максимовна в течение всей пары рассказывала  про Почвоведение. Где и в каких областях и  какие  в Германии развиты почвы. И как обстоит дело со обработкой этих земель. Так вот на следующий день Юрка ходил по комнате и в течения дня  талдычил  "Хойте ист Бодекунде,Динстаг". В конце концов все закончилось тем что Наталья ему так и сказала:
-Ну, все хватит .У меня от твоего немецкого и так в ушах звенит.
Сама Наталья изучала Английский.
Ну а дальше, уже после немецкого , следующие парой уже была  общая лекция по Органической Химии. На этой лекции в Большой аудитории Костик и Юрка сидели на последнем ряду. К этому времени Юрку уже совсем разморило и он положив руки  и голову на стол заснул. Заметив это Людмила Васильевна которая читала общий курс лекций по  Органический Химии так и сказала:
-А я смотрю  у нас там ребенок  совсем уснул. Скучно ему видимо совсем  стало . А давайте его сюда на первый ряд,ему отсюда и таблицы лучше видно будет,и опыт который я вам сейчас покажу.
Так вот с этой лекции Юрка вынес для себя что такое альдегиды. Он так и сказал Натальи на следующий день,когда они гуляли на улице.
-А ты знаешь что такое альдегиды?Не знаешь. А я тебе так скажу. Альдегиды это то что у нас в организме остается после большого бодуна.

Наталья хотело было дать ему по губам , чтобы лишний раз что попала не городил. Но решила в этот раз ребенка не трогать. При этом она спросила где это он успел этого нахвататься. На что Юрка ей тут же  ответил:
-Так это Мезенцев мне так сказал. Когда мы с лекций обратно возвращались. Я спросил у него про альдегиды ,а он мне так и ответил.
-Вот что ты за ребенок такой, -решила Наталья хоть как то упрекнуть Юрку.-Почему из всей Органической химии ты запомнил именно это. Неужели нельзя было запомнить про Глюкозу или Сахарозу которые находятся в овощах и в фруктах. Вы ведь это повторяли там на лекции.
-Да я тут при чем .Это все Мезенцев. Кстати с этого самого бодуна,лучше всего спирт чистейший пить. Потому что только в нем эти альдегиды растворяются. А наши некоторый рассол хлещут. А это не поможет..
-Вот я об этом и говорю,что от тебя ничего порядочного не услышишь.  А все потому что у нас в общаге ты по этажам шатаешься. Смотришь на  что тебе не надо смотреть и запоминаешь все что попало,-пришла к своему выводу Наталья.
 Ну а дальше, уже после лекции,Костя  и Юрка пошли в пельменную которая находилась не далеко от ЦУМА.В пельменной Костя себе и Юрке взял двойную порцию пельмений с бульоном. Себе в пельмени и Юрке, Костя добавил черного перца , а так же разведенного уксуса из бутылька который стоял на столе. Юрка натрескался пельмений так что на обратном пути в Общежитие он всю дорогу икал. Кстати подымаясь в верх от пельменной по проспекту Ленина ,они в вдвоем зашли в блинную,которая находилась слева от городского центрального Загса. В блинной Костик себе и Юрке взял двойную порцию блинов с повидлом . А в этот самый момент Олежка уже ушел от Натальи. При этом он оставил Юрке целую плитку шоколада Альпен Гольд с орехами и изюмом. Единственное за что на следующий день Костик получил в тык от Натальи  , это за то что перекормил Юрку повидлом. Наталья ему так и сказала:
-Ну и за чем ты его этим напичкал. Теперь будет два дня чесаться.
На что Костик ответил:
-Да ладно тебе. Когда еще так пацан оторвется. А то, он у тебя вечно все ест как в вприглядку.
На этом эта история и закончилось. В следующий раз когда Костику пришлось сидеть с Юркой,это когда к Наталье приехали ее родители. Но это уже отдельная история.
Теперь как и обещал расскажу Вам, почему брачные отношения между мужчиной и женщиной называется браком. И начну с того что в старину на Руси, женщину которая вступала не в первый раз в брак(видимо вдову,разводы тогда были не в моде)называли Вестой. То есть это женщина умела обращаться как с мужем так и с детьми и по хозяйству рука у нее была набитая. Ну а дальше будем рассуждать. То есть Невеста это кто тогда? Все правильно это молодая,девушка лет так 17-18.То есть она не Веста и ничего не умеет. А из этого следует, все что она не делает это что?Правильно, брак. Вот отсюда и слово брак  в отношениях между мужчиной и женщиной  к нам пришло. Хотя это одна из версий. И она мне очень  нравиться так что прошу меня за нее сильно не тюкать.
24.05.2014
22.35