Гл. 7. Монархия, Республика и... Библия

Прусов Николай Сергеевич
Глава 7. Монархия, Республика и… Библия.

(Крик Души. Или Приглашение к Диалогу.)

  В мой жизни нет иного Царя, кроме Христа – Царя Небесного, согласно Евангелию.
 
  Кроме Христа, Царя Небесного, я, живя на Русской Земле, должен подчиняться еще и решениям земного правителя, должен подчиняться решениям Русского Народа, согласно Конституции (если решения земного правителя не противоречат Заповедям Царя Небесного, разумеется…).

  Больше никому я подчиняться в своей жизни не должен. А потому я… по-настоящему Свободный Человек!

  Я – раб Божий! Но больше ничей!
  (Как же я люблю эту фразу!)

-//-

    В этой моей работе не будет «излишних расшаркиваний» и предисловий.  Ибо… достали!
    Итак, цитата:
    «…Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
    Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
    Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
    ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
    И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
    Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
    Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь…»
    (Пос. к Римлянам 13:1-7)
    Это отрывок из Нового Завета, из послания Великого Апостола Павла, который, вне всякого сомнения, заслуживает не только уважения, но и прямого подчинения. Этим отрывком меня постоянно попрекают те, кому не нравится, что я постоянно критикую существующий в России бонапартистско-путинский режим. На что я, чтобы раз и навсегда заткнуть всех и монархистов, и «путинолюбов», отвечу другой, не менее громкой, цитатой:
    «…Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ…»
    (Конституция Р.Ф. статья 3. п.1)
    «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены»?! Воистину так! Вот только «Высшей Властью» в Российской Федерации (слава Господу нашему!) на сегодняшний день согласно Конституции Российской Федерации (самому  главному Закону в Росийской Федерации, между прочим!) является … правильно - Народ Российской Федерации! Путин же и его вороватые чиновники – это никакая не Власть! Это всего лишь нанятые народом служащие! Нанятые на время! И только! А единственный настоящий «Начальник» в современной России согласно ныне действующей Конституции – это народ России!
    (И не сердитесь из-за того, что я сказал "вороватые чиновники Путина". Кто их нанимает? Я? Вы? Нет, не я и не вы! Он их нанимает? Да, именно он! Тогда они именно ЕГО вороватые чиновники!)
    Итак, президент России –  не царь, не Бог, а всего лишь служащий! Служащих же (любых!) надо критиковать, критиковать и еще раз критиковать! Особенно тех служащих, которые более чем отвратно выполняют свои обязательства. Которые, кажется, вообще забыли о том, что  Россия, согласно ныне действующей Конституции, не абсолютная монархия, а демократическая республика. Которые, кажется, вообще забыли о том, что Россия сегодня - не рабовладельческое, и даже не феодальное, а социальное государство! А иначе они совсем от рук отобьются!
    Да, в Библии есть еще одна громкая фраза:
    "...Бога бойтесь, царя чтите..."
    (1-е послание Петра 2:17)
    Да, такие слова действительно есть в Новом Завете. Вот только царя у нас сегодня нет! Нету сегодня в России царя. Понимаете? Когда Апостол Петр написал вышеприведенные строки, его слова были актуальны: в Римской Империи был император. В дореволюционной России тоже был царь-император. В современной России, слава Господу нашему, нет ни царя, ни императора. На сегодняшний день Россия – демократическая республика! Демократическая Республика Россия! Согласно все той же действующей ныне Конституции! Зарубите себе это на носу! Все! Точка!
    … Даже как-то полегчало, что ли: просто надо было выговориться…
               -//-
    Ну а теперь все по порядку…
    Снова придется разбивать сложившиеся в обществе стереотипы и о Библии, и о Библейском Христианстве. Теперь я выступлю как против монархистов, так и против людей, которые ратуют за так называемую «сильную руку» (читай: ратуют за диктатора). И монархисты, и люди, ратующие за так называемую «сильную руку» (читай: ратующие за диктатора) почему-то полагают, что могут найти опору для своих взглядов в Библии. Какая несусветная ЧУШЬ! Кто вам вообще сказал такое, господа хорошие? Вы сами хоть раз Библию читали? Вы сами хоть раз читали Библию – книгу республиканцев, написанную республиканцами и для республиканцев, если говорить исключительно о человеческом обществе?
    Да, в Библии, и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, очень часто весь Мир описывается как Вселенская Монархия. Но в этой Монархии-Вселенной единственным Верховным Монархом и Сюзереном является Бог Библии, а никак не кто-либо из людей! Вот цитаты:
    «…Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 
    не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…»
    (Исход 20:2-5)
    «…Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
    Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
    Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
    Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись…»
    (Второзаконие 10:17-20)
    Хочу подчеркнуть одну фразу из последней цитаты: «Господа, Бога твоего, бойся и ЕМУ ОДНОМУ СЛУЖИ». То есть, изначально в замысле Всевышнего «служение Богу» в жизни человека предполагало отсутствие каких бы то ни было иных владык и начальников, стоящих над человеком, кроме самого Бога!
    Есть рядовой человек, есть рядовой член общества, который служит Богу. И есть стоящий над ним Бог, управляющий жизнью человека либо через свое изначальное Слово-Законодательство, либо через Судью-Пророка, слова которого, однако, не должны противоречить изначальному Слову-Законодательству. И больше никого!
    То есть, человеческое общество, согласно «Пятикнижию Моисея» должно было состоять из равноправных, свободных граждан, руководствующихся в своей жизни Законом Божиим - «Пятикнижием Моисея»! А все вопросы, не предусмотренные оным законодательством, граждане должны были решать через Судью-Пророка, правление которого, однако, не должно было ни в чем (что важно!) противоречить «Пятикнижию Моисея». А в отсутствии оного Судьи-Пророка все вопросы, не предусмотренные «Пятикнижием Моисеевым», должны были решаться либо  посредством голосования, либо, если голосование заходит в тупик, посредством жребия. Как же сегодня называется такого рода система отношений между людьми, когда все решается либо через голосование, либо через жребий, если голосование заходит в тупик? Правильно: такая система сегодня называется … Демократическая Республика! Библия – первая книга в истории человечества, где закрепляются принципы Республики и Демократии, если речь идет исключительно о взаимоотношениях между людьми, если по тем или иным причинам Бог и его Законодательство «вне зоны доступа», если спорный вопрос не предусмотрен «Пятикнижием Моисея», а пророки Господа отсутствуют либо молчат.
    Это что касается Ветхого Завета. В Новом же Завете в вопросах государственного устройства,  если так можно выразится, действуют те же принципы, что и в Ветхом Завете, так как Христос отожествляет себя с Богом Ветхого Завета, говоря:
    «…Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
    И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
    Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
    Я и Отец – одно...»
    (Ев. от Иоанна 10:23-30)
    То, что Христос захотел изменить – то и изменил. Чего не захотел менять – не менял, оставив, как и было прежде, в Ветхом Завете. Последнее касается многих вопросов, в том числе и вопросов государственного устройства. 
    А вот что еще написано в Новом Завете:
    «…до явления Господа нашего Иисуса Христа,
    которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих…»
    (1 посл. К Тимофею 6:14-15)
    «…Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей…»
    (Откровение 17:14)
    В предыдущей своей работе я уже упоминал о том, как Христос осадил своих учеников, решивших меж собой установить иерархию:
    «…Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
     Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
     Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
     Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
     Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
     а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.
     И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
     Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
     Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
     и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
     Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих…»
     (Ев. от Марка 10:35-45)
     «…А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
    и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
    и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
    Больший из вас да будет вам слуга»
    (Ев. от Матфея 23:8-11)
    То есть, и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, Бог Библии только себя называет Монархом Вселенной. И больше никаких «легитимных» монархов во «Вселенной Библии» нет и быть не может. И не было никогда. Но даже не это самое удивительное! Самое удивительное иное: даже та Монархия-Вселенная, что описана в Библии и Монархом которой является сам Бог Библии – даже та монархия не абсолютна! Это конституционная Монархия, в которой Конституцией является … наша с вами Библия - Слово Божие. Бог Библии, Монарх Вселенной, в Ветхом Завете осуществлял свое правосудие только (и только!) в соответствии со своим Словом – с ранее данным через человека Божия, Моисея, Законодательством.
    Бог Библии в Ветхом Завете иногда миловал людей и был более милостивым, чем требовал того данный Им же «Закон Моисея». Но более строгим, чем данный Им, Богом Библии, «Закон Моисея» Бог Библии не был никогда.
    А в Новом Завете Христос вообще говорит:
    «…Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день…»
    (Ев. от Иоанна 12:48)
    Законодательство Нового Завета, с одной стороны, имеет ту же саму суть, что и Законодательство Ветхого Завета. С другой стороны, чтобы спасти погибающее Человечество, Бог Библии был вынужден некоторые  изменения в законодательство-конституцию все же внести. С одной стороны в Новом Завете была введена единовременная Амнистия для всех грешников – Покаяние. Чего в Ветхом Завете не было. С другой стороны, чтобы быть одинаково справедливым ко всем людям, как к людям, жившим до Христа, так и к людям Нового Завета, Бог Библии Законодательство Нового Завета ужесточил. Например: если по «Закону Моисея» преступлением было переспать с чужой женой, то в Новом Завете преступно даже помыслить об этом!
    То есть, законодательство Ветхого Завета было менее строгим, но оно не предусматривало изначально единовременной Амнистии – Покаяния. Законодательство Нового Завета более строгое. Зато теперь есть единовременная Амнистия – Покаяние, которой может воспользоваться любой грешник.
    (Некоторым людям может показаться, что Покаяние - слишком легкий путь. Эти люди думают подобным образом только потому, что сами никогда по настоящему ни в чем перед Богом не каялись)
    Так или иначе, в Законодательстве произошли изменения. Но Бог совершил эти изменения не бесплатно. Бог совершил эти изменения не как абсолютный монарх, который в любой момент совершенно бесплатно может внести изменения в законодательство. Бог совершил эти изменения, как монарх конституционный, который так или иначе платит, если желает внести изменения в Конституции. Бог заплатил за изменения в Законодательстве Вселенной  Кровью Господа нашего, Иисуса Христа, пролитой Им на Голгофе.
    Еще раз хотелось бы подчеркнуть: никаких кардинальных изменений в отношении государственного устройства в Евангелии по сравнению с Ветхим Заветом, нет.
               -//-
    Я знаю, что скажет мне внимательный, просвещенный читатель. Внимательный просвещенный читатель заметит, что в Библии, в первой книге Царств, пророк Божий Самуил помазал на царство Саула, а затем и Давида, чем, так сказать, «легитимизировал» земную, наследственную монархию, во главе которой стоит человек. В ответ на эти слова я не поленюсь и приведу здесь обширную цитату о причинах возникновения человеческой, наследственной, абсолютной монархии в древнем Израиле во времена пророка Самуила. Но сначала небольшая цитата из Закона, из «Пятикнижия Моисеева»:
    «…Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
    то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
    Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим";
    и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
    Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов,
    и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
    чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля…»
    (Второзаконие 17:14-20)
    Вышеприведенная цитата дает понять, что Бог никогда не идеализировал народ, который Он вывел из Египта. Бог понимал: желание быть «как прочие народы» может пересилить все доводы разума.
    Вышеприведенная цитата дает понять, что Бог в будущем позволяет народу избрать себе царя. Не повелевает, а лишь позволят! Но даже такой царь должен был быть, по замыслу Господа, не абсолютным монархом, а монархом конституционным, «Конституцией» которого должен был стать «Закон Божий» - «Пятикнижие Моисеево».
    Один раз в "Пятикнижие Моисея" сам Моисей называется царем Израиля. Но, как мы знаем, царем, наследственным монархом с абсолютной властью в полном смысле этого слова Моисей не был. Моисей был скорее Судьей-Пророком, который сам был в полном подчинении у Закона, и который не передал свою власть своим детям.
    Еще об одной попытке установления человеческой, абсолютной, наследственной монархии в Израиле упоминается в книге Судей, но и та попытка, как мы знаем, не увенчалась успехом.
    А теперь, собственно, обещанная цитата:
    «…Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.
    Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии.
    Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.
    И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
    и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
    И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
    И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
    как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
   итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
    И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
    и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
    и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
    и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
    и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
    и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
    и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
    от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
    и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
    Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
    и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
    И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
    И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя…»
    (1 кн. Царств 8 гл.)
    Ну и где в этом тексте вы видите «богоугодность» института земной, человеческой, наследственной, абсолютной монархии, о чем так громко кричат как все православные монархисты, так и прочие поклонники «сильной руки»?! Где, я вас спрашиваю?! «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»!
    Получается, утверждение института человеческой, абсолютной, наследственной монархии есть не что иное, как отказ от Бога: « … ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними…»!
    А что же было дальше? А дальше Самуил помазал на царство Саула:
    «…И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя,
    и вот, царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня;
    вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, - и я возвращу вам.
    И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял.
    И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель.
    Тогда Самуил сказал народу: свидетель Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской.
    Теперь же предстаньте, и я буду судиться с вами пред Господом о всех благодеяниях, которые оказал Он вам и отцам вашим.
    Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем.
    Но они забыли Господа Бога своего, и Он предал их в руки Сисары, военачальника Асорского, и в руки Филистимлян и в руки царя Моавитского, которые воевали против них.
    Но когда они возопили к Господу и сказали: "согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам, теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе",
    тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно.
    Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: "нет, царь пусть царствует над нами", тогда как Господь Бог ваш - Царь ваш.
    Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.
    Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего.
    а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших.
    Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими:
    не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя.
    И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.
    И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя.
    И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим
    и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они - ничто;
    Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим;
    и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
    только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами;
    если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете...»
    (1 кн. Царств 12 гл.)
    По-моему, к этой цитате даже ничего и добавлять не надо. Из вышеприведенного отрывка и так видно, что установление института человеческой, наследственной, абсолютной монархии – великий грех в очах Бога Библии. Очевидно, что Бог Библии изначально задумывал создание человеческого общества не в виде человеческой, наследственной, абсолютной монархии, а в виде теократической республики, управляемой Судьей-Пророком, который действовал бы не по своей воле, а в полном соответствии с полученным от Господа Законодательством.
   Поистине богоугодный вид государственного устройства – это теократическая республика (а никак не человеческая, наследственная, абсолютная монархия), управляемая Судьей-Пророком, которого избирает Господь и который действует и судит народ не по своей воле, а в полном соответствии с Законодательством Господа. Потому что при теократической республике абсолютным монархом остается тот, кто и должен им быть, кто единственный имеет на это законное право – сам Господь Бог.
    Нет Судьи-Пророка, поставленного Господом? Тогда просто живите согласно Законодательству Господа.
    Возникают неразрешимые противоречия, ответов на которые нет в Законодательстве Господа? Тогда решайте возникнувшие разногласия прямым, равным, свободным (можно даже тайным) голосованием всех членов общества, невзирая на происхождение или богатство того или иного члена общества.
    Не можете решить вопрос голосованием в силу сложившихся причин (голоса разделились поровну, к примеру)? Тогда пусть решает жребий.
    В Новом Завете ничего кардинально не изменилось. Принципы и алгоритмы остались те же. Пророка Моисея, как глашатая Слова Божьего заменил Христос – само воплощение Слова Божьего:
    «…И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…»
    (Ев. от Иоанна 1:14)
    Законодательство Ветхого Завета заменило Законодательство Евангелия. Судью-Пророка заменили сначала Апостолы, а после них епископы. При этом (что важно!) должность епископа поместной церкви - самая высокая должность среди церковных служителей. Никаких «пап римских» и «патриархов» Новый Завет не предусматривает.
    Все это республиканские принципы! А значит и вся Библия, не только Ветхий, но и Новый Завет – книга республиканцев, а никак не монархистов! Как и было сказано ранее.
               -//-
    Бог Библии – любящий Бог. Бог Библии никогда не давал бесполезных указаний. Бог ненавидит грех только и только потому, что грех причиняет вред самому грешнику. Какой же вред у института человеческой, наследственной, абсолютной монархии? После смерти Моисея и его сподвижника, Иисуса Навина, который ввел Израиль в Ханаан, и до установления человеческой, наследственной, абсолютной монархии в Израиле во времена Самуила и Саула Израилем правили Судьи-Пророки. Некоторые из них до самой своей смерти добросовестно выполняли свои обязанности. А некоторые согрешали. Но, согрешая,  нечестивый судья тут же переставал быть судьей, а потому своим нечестием вредил исключительно только самому себе, но никак не всему народу.
    С царями – не так. Согрешивший царь … оставался царем и … «вводил весь Израиль в грех». Эта фраза «и делал он (очередной нечестивый царь) зло в очах Господа и ввел весь Израиль в грех» встречается в книгах Царств постоянно. И ни разу не встречается в книге Судей. Ни разу.
               -//-
    Разумеется, я не первый озвучиваю мысли, приведенные выше. Мысли, приведенные мною выше, естественным образом возникают у любого человека, беспристрасно читающего Библию. Беда в том, что не всегда Библия была доступна. Беда в том, что не всегда все Христиане умели читать. Вот в чем беда.
    В предыдущей главе я уже писал о том, что проповедь Апостолов и их непосредственных учеников в первые несколько веков распространения Христианства привела к полному отмиранию древней рабовладельческой системы хозяйствования, как в Римской Империи, так и ближайших, соседних странах, где Евангелию удалось распространиться. После же этого система закабаления человека человеком  вновь вернулась в Европу. Почему? Потому что земные владыки, цари и императоры, сговорившись с нечистыми на руку служителями Церкви, отняли у Христианских народов Европы Библию. Они сделали Библию недоступной именно потому, что она, Библия, мешала им, мешала закабалению человека человеком. Они заменили Библию сложной католической и православной обрядностью.
    Почему многие служители Церкви пошли на подобный сговор с «власть предержащими» Европы того времени? Возможно, «власть предержащие», будучи все еще язычниками в глубине души (к примеру, тот же император Константин и его мать), выдвинули перед служителями Церкви условие: «мы сделаем Христианство государственной религией, а вы – признаете нашу власть». И служители Церкви согласились на такого рода условия. А вот не надо было! Надо было идти за Христом по пути к Свободе до конца! И тогда современная нам Демократия, с ее выборностью руководителей (уже служащих, а не владык!), с ее отрицанием сословного строя, с ее равенством всех перед Законом, возникла бы в Европе гораздо раньше!
    Впрочем, со Свободолюбием Библии нечистые на руку служители церкви все равно ничего не могли сделать, потому что, чтобы уничтожить Свободолюбие Библии надо уничтожить саму Библию! Во все века истории Христианства постоянно возникали разного рода «вольнодумствующие ереси», которые, не отрицая «Священные Писания», критиковали злоупотребления как «власть предержащих», так и официальной Церкви. Время от времени, то тут, то там, и в Европе, и в Северной Африке, и в Передней Азии, которые до 7 века нашей эры были Христианскими, находились священники незнатного происхождения, которые заставляли себя выучить латынь или греческий, чтобы прочитать текст Библии. А прочтя текст Библии, эти  священники понимали, насколько далеко ушла официальная Церковь, управлявшаяся продажными церковными служителями от принципов первоначального, Библейского Христианства, в том числе и в вопросах государственного устройства.
    Таких «священников-еретиков» в истории Христианской, Средневековой Цивилизации было много: не единицы, не десятки, не сотни – тысячи! Самых знаменитых из них я упоминал уже в своих работах. Это нижегородцы-стригольники Никита и Карп, если говорить о Русской части Средневековой Христианской Цивилизации. Это Джон Бол, если говорить о Западной части той же Цивилизации, который в свое время сказал: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто дворянином был тогда», за что его и четвертовали люди короля Англии, Ричарда II.
    Перевод Библии на доступные языки Европы дал новый толчок развитию Демократии. Именно благодаря доступности Библии люди поняли, что «легитимизация» института монархии ссылками на Библию фальшива насквозь. Народы, понявшие это первыми, (швейцарцы, голландцы, отчасти немцы, временно англичане) оставаясь Христианскими народами, первыми перешли к республиканскому образу правления и государственного устройства, значительно опередив в своем развитии все иные Христианские народы Европы.
    Почему вышеупомянутые народы, отчасти перешедшие в протестантизм, не отказались в то время вовсе от Христианства? Потому что они вдруг поняли: Христианская Библия, став общедоступной, защищает их права и свободы Человека и Гражданина!
    p.s. 1.
    Всем православным монархистам России, а также тем, что мечтает о «сильной руке» (читай: мечтает о диктаторе) и при этом считает себя Христианином, я бы посоветовал для начала определиться в следующем вопросе: какие у нас сегодня в стране «власть имущие»? Христиане они или язычники? Ибо третьего просто не дано: человек либо Христианин, либо - язычник.
    Если в России сегодня власть в руках Христиан – от них может и должен требовать и народ, и православный Патриарх Правды и Справедливости, грозя в случае неповиновения отлучением от церкви. Православный человек, будь он даже Президентом, как рядовой прихожанин поместной православной церкви должен подчиняться своему приходскому священнику, а уж тем более - Патриарху.
    Если в России сегодня власть в руках язычников – тогда мы, Христиане, должны жить так, будто живем в оккупированной врагами стране. Мы должны подчиняться «власть имущим» язычникам, но никак не приветствовать их, как приветствовал Патриарх «сами знаете кого». Можете ли вы представить, чтобы Апостол Петр или Апостол Иоанн приветствовали Ирода, Пилата или … Нерона? Я не могу себе такого представить.
    Так что, давайте, определяйтесь…
    p.s. 2.
    И еще кое-что. За несколько лет до Куликовской битвы официальная власть в Русских княжествах принадлежала «золотоордынцам», а конкретно – темнику-золотоордынцу, мусульманину Мамаю. Тем не менее, Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на борьбу с мусульманином Мамаем. А как же тогда: «Всякая душа да будет покорна высшим властям»? Имели ли право Русские люди сопротивляться геноциду и «обасмачиванию» тогда? И если они имели право сопротивляться геноциду и «обасмачиванию» тогда – почему они не имеют такого же права … сейчас? Между тем, «сами знаете кто» построил в Москве самую большую мечеть в Европе, переплюнув все злодеяния Мамаевы вместе взятые в разы. Между прочим!
    Что вы ответите на все это?