Предисловие к последней редакции романа

Елена Киричек
Сказать по правде, роман «Оставь свое имя» - первая книга из серии «Страна без возврата», которую можно сейчас прочитать на портале Проза.ру – это третья по счету версия изложения дорогих мне событий. Первая появилась в незапамятные времена, в 2004 году, и по времени романа далеко выходила за пределы и первой, и второй части. Она, эта первая итерация, хотя и была опубликована, осталась у меня и моих совсем уж близких друзей исключительно «для внутреннего употребления».

Вторая версия жила на портале Проза. ру с 2015 года. Я приношу свои извинения тем читателям, которым роман успел полюбиться в том самом виде, в котором они впервые его прочитали. Но когда двое глубоко мыслящих и сведущих в литературе людей, чье мнение для меня важно и ценно, независимо друг от друга (они не знакомы) высказали мне четко выраженное пожелание относительно общей структуры всего большого произведения, я поразмыслила и приняла решение слегка изменить первую часть в композиционном смысле. Это решение далось нелегко и небыстро: роман, как будто, вышел именно таким, каким я его всегда знала, и менять что-то в первой его части, пусть даже лишь в плане композиции, казалось опасным. Однако – уверенная, что все встанет на свои места – я принялась за работу и по ее окончании убедилась: да, теперь все на своих местах.

Отсюда проистекают три обещания моим дорогим читателям, которые я всеми силами постараюсь не нарушать: первое – не изменять больше ничего в первой части, которая называется «Оставь свое имя»; второе – переделать подобным же образом вторую часть как можно скорее, чтобы она под именем «Скажи мне, друг мой» снова появилась на Прозе. ру,  и третье – как можно быстрее завершить всю работу.
 
В заключение я скажу главное. Сюжет всего большого произведения я знаю с самого начала – те, кто читал мое краткое «О себе и романе», поймут, почему.  Я действительно знаю, чем и как закончится «Страна без возврата» и даже знаю, что с некоторыми из героев случится после, хотя время моей жизни вряд ли позволит писать к «Стране» продолжения.  Бывает, и очень часто, что отлично начатые произведения идут «в никуда», но мое третье обещание – закончить работу как можно быстрее – декларирует, что «в никуда» я сюжет не выведу. Сюжет уже есть и, вероятно, он появился задолго до того, как я ощутила себя "писателем".

Как и раньше, я намерена честно описывать то, что происходило когда-то и где-то. В «Стране» я ничего не выдумываю от себя. Это – наши правила игры с Мирозданием.

Поэтому читайте меня, любите меня, как говорил Макс Фрай, как можно сильнее, и роман обязательно появится на свет полностью – хотя, поверьте мне, это очень сложное дело.