КРЫМ. Осень 2014. 9. эко-кэмп

Алексей Земляков
      
             начало:http://www.proza.ru/2015/09/29/1837



День к вечеру. Надо торопиться, что бы разыскать Сашину земляничную поляну до темноты.  На пассажирском сиденье раскладываю карту, звоню - уточняю населённые пункты и ориентиры.  Когда, круто взбирающаяся в гору, гравийка  упирается в хлипкий шлагбаум с табличкой «ЭКО-КЭМП», краешек солнца ещё виден.
   Иду искать хозяев.  Склон горы, на котором  в диких зарослях травы, среди старых яблонь, увешенных жёлтыми и красными плодами, раскиданы фанерные домики под  соломенными крышами. В самом низу штукатуренное, белёное строение с огромной деревянной верандой – столовая.  Говорящие камни Ошо,  ящики, наполненные яблоками и никого.
 Поднимаюсь повыше –  искусно сделанная фигурка оленёнка, замысловатой архитектуры здание с вывеской «РЕЦЕПШН» - никого.  Спасительный стук топора. Иду на него. Парень с приятным,  открытым  лицом.
   -   Здравствуйте. Меня Алексей зовут Мне бы кого-нибудь из администрации.
   -   Добрый вечер, Андрей.  Пожимает протянутую руку – жёсткая мужская ладонь – а вы, по какому вопросу?
   -  Меня сюда Саша Гайкалин направил – ему часть земли тут принадлежит, - сказал, что я смогу переночевать. Он сам не мог позвонить – все номера поменялись из-за украинской блокады.
   -   Я тут недавно. Всех не знаю. Пойдёмте наверх, перезвоню хозяевам – выясню. Здесь телефон плохо берёт.

   Дозвонившись, состыковав, получив «добро», идём вниз открывать шлагбаум.

   -   Андрей, вы здесь комендантом работаете?
   -   И завхоз и электрик и сантехник и тракторист.
   -   Много платят за такое совмещение?
   -   Здесь только волонтёры работают. Я сам с Калининграда. В июне приехал в Крым – отдохнуть, посмотреть. Как сюда - в горы попал – влюбился в это место. А у них – краны подтекают, генератор не запускается. Так, по-мелочи всё – хозяина нет.  Я люблю руками работать. Дома зарабатываю ремонтом машин – у меня свой автосервис, но и в квартире что наладить, кафель положить, тоже сам делаю. Выгоднее машину починить и плиточника нанять, но мне самому интересней.
   -  Так мы коллеги! Ты в автосервисе, на чём специализируешься?
   -   В основном, по ходовой.
   -   А я - по дизелям, по топливной.
                Мы ещё раз крепко пожали друг другу руки.
   -   В общем, я поехал домой. Сдал квартиру, закрыл мастерскую, взял жену с дочкой – и сюда.
   -   И на зиму думаешь остаться?
   -   Решаю ещё. Если-б, один – остался. Ребёнок ещё маленький. Горы есть горы. Летом всё по-другому виделось. Сейчас уже, ночью жутко холодно, если дождь – так потоп. Зимой, наверно, мрачно будет.

   Андрей отпирает шлагбаум, на «Волге» поднимаемся к «рецепшену» там – стоянка.
   -   Ты можешь выбрать любое бунгало, постояльцев уже нет никого – Андрей поводит рукой вокруг – ключи в дверях. Но ночью очень холодно. Может, у нас – в эко-доме? ( он показывает на диковинное сооружение, состоящее из нескольких сросшихся белых полусфер).  Я сейчас  печку затоплю. Там наверху сплошная лежанка – место есть.
   -   Спасибо. Я в бунгало. У меня спальник есть.
   -   Ну, тогда приходи на чай. Мы в тандыре напекли овсяного печенья.
   -   Вот это не откажусь.
 
  Из раскрытого багажника «Волги» пахнуло свежим хлебом, и за моей спиной тут же образовался оленёнок.  Он оказался настоящий. Хлеб брал прямо из рук.
 
 Утром проснулся от того, что замерз. Весь. Не смотря на толстенный свитер из верблюжьей шерсти, связанный мамой в Кабуле и плотно застёгнутый спальник.
 Солнце уже грело землю, но выше – наша поляна закрывалась горой. Я пошёл за солнцем. К столовой спускалась девушка. Красивое лицо, лучистая улыбка.
   -   Доброе утро!
   -   Доброе! – улыбнулся я в ответ.
   -   Приходите к столовой на чай. Наш повар, из Закарпатья, готовит очень вкусные морковные оладьи.
   -   А вы откуда?
   -   Я с Донбасса.
   -   Спасибо. Обязательно приду.

 Я  поднимаюсь на гору. Наконец, ласковое солнце греет мне лицо, в серебряной, от сверкающей росы, траве остаётся зелёная строчка моих следов.

                Останусь здесь ещё.




          продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/01/1889