Морис Николл говорит о Смысле

Николай Катаржнов
   ЧАСТЬ 1.  СМЫСЛ. (Отрывок из книги Морис Николл «Мишень»)

<<«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн,1,1)
Когда человек не находит никакого смысла ни в чем, он не имеет в то же время никакого чувства Бога. Бессмысленность - ужасная болезнь. Ее следует преодолеть. Это - то же самое, что безбожие, потому что если вы говорите, что Бога нет, вы говорите, что ни в чем нет Смысла. Но если вы думаете, что Смысл есть, вы веруете в Бога, СМЫСЛ ЕСТЬ  БОГ. Вы не можете сказать, что вы не веруете в Бога, но веруете, что есть Смысл в вещах. Эти два понятия - одно и то же, в том смысле, что одно не может быть без другого. Бог есть Смысл. Если вам не нравится слово Бог, тогда говорите Смысл, слово Бог закрывает умы некоторых людей. Слово Смысл не может закрыть их. Оно открывает ум.
-
СМЫСЛ  БЫЛ  ПРЕЖДЕ, ЧЕМ  НАЧАЛОСЬ  ВРЕМЯ. ОН (Смысл) БЫЛ  ДО  СОТВОРЕНИЯ, ибо творение происходит в текущем Времени, в котором существует рождение и смерть. Рождение и смерть причастны к прохождению Времени. Но смысл был прежде времени, а СОТВОРЕНИЕ  НАЧАЛОСЬ  ВО  ВРЕМЕНИ. Нет способа описать существование мира более высокого измерения вне Времени, кроме как на языке проходящего Времени - прошлого, настоящего и будущего.
Смысл есть - не был - до начала сотворения во Времени. Он принадлежит не к тому, что становится и уходит, а к тому, что есть, сверх (вне) Времени.
 Если, следовательно, над нашими головами есть Смысл, в чем же Смысл нашего сотворения?>>


   ЧАСТЬ  2. Мой «Анализ» этого Отрывка
                План
1) Слово и Смысл.
2) Почему «Смысл есть Бог»?
3) Смысл и Время
4) Понятие Сущности.
-----------------------------------------

          №1.
   Данный Отрывок из книги «Мишень» очень близок и понятен мне.
По этому «вопросу» у меня  существует твердое личное убеждение в отношении  той  сути, которая в нем заложена. И если бы у меня не было до этого проделано огромной предварительной умственной работы, то я не смог бы с такой заинтересованностью  и  глубинным вниманием проникнуть с «симпатией» к столь короткому отрывку из этой книги.
Да, да.  За этим коротким рассказом я увидел гораздо больше того, что представил автор читателю в виде короткого строя слов, отражающих продуманную и строго логическую его мысль. Ведь Морис Николл ни словом не обмолвился в этом коротком отрывочке о Вселенском  Сознании.
Он  лишь просто и прямо сказал: «Смысл есть Бог»!
Но если попытаться выполнить развертку этой фразы, то за её пределами стоят два  великих Понятия:  что такое  Смысл, и что такое Бог? Говорить о каком бы то ни было Смысле или Боге, не подразумевая  под этими выражениями бесконечно широких Понятий о Вселенском Сознании, Духе и Абсолюте, это всё равно, что, например, указывая на Солнце, сказать, что это Свет.
Эта потрясающе  краткая Мысль: «Смысл есть Бог» - выражает великую Сущность!
И эта Мысль не пытается эту Истину ещё как-то по-особому обосновать, доказать.  Кроме краткой констатации того, что «бессмысленность - ужасная болезнь…  « если вы говорите, что Бога нет, вы говорите, что НИ В ЧЁМ  нет Смысла».  Но это явная глупость. Такая логика неадекватна для здорового, не больного  ума.
Главная  причина, о которой не стоит забывать,  состоит в том, что Истина как Сущность вообще  не нуждается в каких-то логических построениях, к которым так привычен человек, постоянно следуя по извилистому руслу своего внешне-чувственного  ума. Человеческий рассудочный ум затейливо требователен и щепетилен в своих шагах оттого и потому, что не имеет «в-себе-самом» прямой дороги к Истине! И если бы сама Истина вдруг предстала перед таким умом, то он просто не заметил бы её! Сущность для такого ума -  не реальна, она незрима, её не видно и потому её нет, и она не существует! Как и Истина - для такого ума существует лишь в его причудливых извивах  всевозможных психических домыслов и предположений. И не более того.
Какая странная картина получается при этом. Не так ли?

№2.
Для меня слово Смысл несет в себе «двойную закладку», а именно:
«смысл» = «слово + мысль».
Если  представить это как единую «двойственность», то выглядеть оно должно внешне примерно так:   «СМысл». А значение  - «в слове мысль» или «словесная мысль».
Однако, при более глубоком и тщательном рассмотрении такая «двойная закладка» оказывается ущербной. И вот почему.
Если «слово»  внешне  рассматривать  как материальную оболочку или «футляр», в котором «содержится»  мысль, а саму мысль рассматривать как живую  сущность, то …
То данная «конструкция» оказывается формально-схематичной и явно не жизнеспособной. Почему? 
Представим себе, что мы имеем живую рыбу, которая помещена в сосуд с водой.  Если этот сосуд осушить, т.е. выпустить из него всю воду, то сможет ли эта живая рыба жить в таком сосуде без воды? Естественно и однозначно  - нет!
Вот, точно также и в случае с нашей «формально-схематичной»  «двойственностью».
Если мысль живая сущность, то «сухой футляр» как форма ей не подходит.
Необходимо  наличие «третьего»  - воды.
Роль «воды» в случае с  «мыслью»  выполняет  «сознание», в которой «мысль плавает» как рыба в воде!
Представленное «триединство» позволяет увидеть во взаимодействии всю «троицу» …

              №2(Продолжение).

   Остается перейти от вымышленного «триединства» к триединой  начальной фразе о Слове, которая в Отрывке представлено совсем не случайно.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн,1,1)
-
В контексте нашего представления о  живой «мысле-рыбе»,  «сознании-воде» и «слове-футляре»  вполне допустимо  Смысловое  Значение  фразы из Евангелия от Иоанна  в несколько расширенных  Образах…
*
«В начале было Слово(=Сознаваемая Мысль), и Слово(=Сознание Мысли) было у Бога, и Слово(=Духовное Сознание) было Бог»
*
Если спросить, где  здесь «Смысл», то нетрудно догадаться, что  «Слово Божье» это и есть Сущностная Мысль (Смысл-Идея);  и Слово(ОСМысленность  Идеи) было у Бога;
и  Слово(СМысл+Идея=Дух=Сознание) было Бог.

                №3.
Довольно необычен подход у Морис Николла  к Понятию ВРЕМЯ!
«СМЫСЛ был ПРЕЖДЕ, чем  НАЧАЛОСЬ  ВРЕМЯ. Он (Смысл)  был до сотворения… СОТВОРЕНИЕ  НАЧАЛОСЬ  ВО  ВРЕМЕНИ »  (Выделено мною - КНМ).
*
Данное Понимание  ВРЕМЯ настолько необычно для обычного ума, что ему крайне трудно взять себе в толк, что где-то, в высших мирах («на Небе»),  возможно ИНОЕ  «САМОСУЩНОЕ»  СУЩЕСТВОВАНИЕ  ВНЕ  ВРЕМЕНИ!
Того самого Времени, которое для нас  существует как Прошлое, Настоящее и Будущее… ТАМ  ЭТОГО  НЕТ!!
Такое Представление о  СМЫСЛЕ выходит за рамки обычного сознания нашего ума.
Для Понимания этого уже совершенно недостаточно существующего круга наших Представлений.
А других Представлений нашему уму пока что взять негде, так он «вращается» в обычном замкнутом пространстве своего ограниченного сознания и не пытается выйти за его пределы. Возможно,  от того, что  наш ум не считает это для себя нужным делать…
Так и живем - на границе  «самодостаточной ограниченности»!

                №4.
   Можно, конечно, попытаться выйти за пределы этого ограниченного круга  «вещей» и Понятий. Но для этого нужно, прежде всего, допустить в своё сознание  Мысль об ИНОМ  СУЩЕСТВОВАНИИ в иных мирах!
Но на такой ШАГ может отважиться далеко не каждый…
Такое допущение грозит разрушением в своем сознании твердо устоявшегося стереотипа о Пространстве и о Времени.  Но наш ум так привык к созданному своему кругу вещей и Явлений, и чувствует себя в этих Представлениях вполне комфортно, что допустить их разрушение сам добровольно он ни за что не согласится. Для этого должны произойти колоссальные изменения в окружающем  мире, которые только и могут вынудить нынешнего человека задуматься о своих Представлениях и степени адекватности имеющегося у него сознания реалиям существующего мира.
А также  на этой почве  возникнут  предпосылки к возникновению новых Понятий и новых Идей. И, как это не покажется кому-то странным, но не исключено, что новые Идеи вдруг окажутся давно забытыми старыми! И к ним придется вернуться из-за того, что вместе с ними были утеряны «ключи», с помощью которых открываются двери непреходящих высоких Истин.
И к таким Истинам я ныне отношу Понятие  СУЩНОСТИ - в противовес ЯВЛЕНИЯМ. 
Об этом говорили великие философы древнего мира. Но о них посмели забыть.
И круговращение Времён нашего мира Явлений возвращает всех нас «на круги своя»!
Не усвоенное прежде должно быть усвоено теперь!

«Сущность» возвращает мир на круги  пройденных  «Явлений» и требует их УСВОЕНИЯ!