Деградация литераторов и современность

Николай Михайлович Новиков
ГРАДАЦИЯ (ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ) ЛИТЕРАТОРОВ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Литераторы   по своей сути многогранны.
Одни из них с упоением пишут о цветах, о красоте неба, о умопомрачительных запахах,-  т.е. о флоре.

Известно, что флора – это растения в природе и на грядках.

Вероятно этих  сочинителей можно объединить в определённую разновидность или категорию. И будет  эта категория сочинители – «флористы».

Замечательный курский поэт, к сожалению рано сгоревший в сорок лет, Сергей Бабкин писал об этом:

"Твоё ли дело посуди,
кто управляют государством,
пекутся о его пути
мужи с раздоенным гражданством"
...
Что толку в ропоте души
Её невысказанной грусти?
Забейся в норку - и пиши
хоть о морковке и капусте..."

Но слово «флора» имеет и второе значение:
 
Это бактерии постоянно обитающие  в каком –либо органе.
 
Наверное, для сочинителей (поэтов и прозаиков)  это определение тоже подходит, т.к. мозг – это орган мыслей.

У некоторых писателей как заведётся бактерия определённого направления, то её никакими припарками из головы ( творчества)не выгонишь.

Многие улыбнулись, вспомнив бактерию о золоте на сайте Проза.ру.

Некоторые сочинители пишут в основном о животном мире. Многие знают что фауна – это животный мир. А это кошки, собаки, лошади, мыши, блохи и т.д.

Возможно, некоторых зацикленных на определённой разновидности, можно  подразделитьна категории:  «мышисты», «лошадисты», «собачисты», «блохисты» и т.д.

Но их можно объединить в нейтральное, в сочинители –«фаунисты».

И как это хорошо просматривается с устоявшимися категориями в среде художников.

Там тоже есть люди, рисующие только растения и цветы, конечно –это «флористы».

Есть  живописцы изображающие в основном животных,– категория «фаунисты».

Но никто из названных категорий не создаст передающие духовную основу и
заставляющие осознавать миропорядок: «Утро стрелецкой казни» , «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Христос в пустыне» Ивана Крамского, «Явление Христа народу» Александра Иванова, «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора  Васнецова.

Но нередко находятся критиканы, говорящие, что "это плохо»  и « это не современно».

Их низкий уровень видения, не приемлет другое видение на мир. И им не понятен другой взгляд, не законсервированный догмами.

Диву даёшься, как эти из категорий «мышатников», «голубятников»,
«огородников» удосуживаются навязывать своё мнение о произведениях, передающих через пласты времени состояние духовности и побуждающих мысль забиться в постижении сути.

А о  некоторых современных сочинителях,пишущих вымыслы в фантастике, о прозаиках, высасывающих из пальца сюжеты далёкие от современной жизни, о рифмоплётах –поэтах в создании стиха ценящих только ритм и звуки. В их произведениях можно найти поразительные сравнения, но отсутствие развивающих интеллект и духовность мыслей.

Как некоторые злобно, хамовито набрасываются на писателей, пишущих на злободневные темы и отражающих в своих произведениях, каким–то образом искривлённую нашу действительность.

Известно, что только ориентируясь по вершинам духовной культуры в литературе, в поэзии  можно не потерять ориентиры развития Мира.

В литературе вершинами конечно являются: «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского и «Война и мир» Льва Толстого.

В поэзии это стихи Александра Пушкина, стихи и поэмы Михаила Лермонтова,  «Двенадцать» Александра Блока, стихи Сергея Есенина и его поэма «Чёрный человек», поэма Максимилиана Волошина «Звёздный венец» и т.д.
 
Ныне очень стали цениться картины, где автор падал грязным животом или задницей на холст. И об этом «произведении» начинают говорить на телевидении как о шедевре.

К таким "шедеврам" следует отнести картину «Чёрный квадрат» Малевича. Наверное следует признать это "падение на холст" новаторским подходом в «поэзии красок».
 
Но здесь нет однозначности.
Либо означенные части тела художника были слишком большими, либо холст оказался слишком  маленьким, потому что при падении всё полотно оказалось «заляпанным».

        И некоторые недоразвитые поэтические и художественные натуры начали называть такую "заляпанность" - "новаторским подходом". И часто находятся
индивиды - "духовные инвалиды", для которых такие произведения - примитивы 
вызывают неудержимый восторг и какое-то облегчение. Иногда большие толпы
можно видеть на "выставках современного искусства", где выставлены унитазы и фекалии.
С-с-Смотришь со стороны,как стоят и восторженно нюхают "искусство"....О-о!
Не надо думать, что там изображено и что отображается.Работа мысли сведена к нулю.... Здесь, скорее всего, были включена чувственные рецепторы...

Блуждая по зарослям и просторам Прозы.ру и Стихов.ру вы тоже возможно встречались с «заляпанными» произведениями, где сочинитель  видно таким местом упал,  создавая «свой шедевр», что  у него в творчестве отражаются иные органы. очень часто половые.

Встречаются случаи когда 1)флорист, или 2)фаунист - 3)"заляпанный новатор" начинает "бодать" не понятные его мирку  другие категории, где пишется о духовности и  реальных современных проблемах.

  Неужто то проявляется его нутро  литературного "болтателя"?

И надо ли сильно прислушиваться к людям таких категорий?

Ведь иногда кто-то слабо ориентируясь в другой сфере,пытается указать пути преодоления, постижения и направить творчество других в иную сторону.

И найдутся и те, кто считает своё мнение перлом в последней инстанции.

Бывает иногда встречается, что рифмующие строки не понимают, что красочность метафор не всегда заменяет глубину и сопричастность поэзии с миром.

Часто представители одного старого союза литературописцев говорят, что стало плохо.
Платить перестали  как раньше молотобойцу или каменщику... По нынешним временам это свыше 30 тыс. руб. Не платит власть, квартиры не дают бесплатно,вот и стали  писать описатели описывать действительность слабее и хуже.

Но это не так: иногда как уцепятся за Пушкина,- появляются даже чернорабочие в этом направлении- "пушкинисты", за Есенина "есенисты", за Пастернака "пастернаковисты". Устаиваются на работу по профилю. А-А?

Литературные изучатели сочинителя Трубочистова приспосабливаются легко, поверхностно, не вызывая размышлений у читателя, затрапезно повторяя мысли
других, то сравнивая сочинителя с творчеством поэтов и писателей серебряного и золотого веков, то сравнивая со своими огрызками мыслей.

А как тогда быть с Есениным ("Чёрный человек", Блоком "Скифы", Лермонтовым
"Вы жадною толпой стоящие у трона") - восхваления которых противоречат власти?

Ведь такие поэты создавали произведения о насущных проблемах своего времени.


Известно: - в отрыве от реальности произведения поэзии и прозы пустышки!