Непостижимо для понимания

Алексей Николаев 3
   Непостижимо для понимания.

         
                Донской край лидирует по стране во многих областях жизни и отраслях экономики. Но есть у города и «дурная слава». Последние двадцать лет Ростов-на-Дону  считается «чемпионом мира», если так можно выразиться,  по количеству серийных убийств. А число серийных убийц, задержанных в Ростове и области, приблизилось к четырем десяткам. Как  ни печально, это не предел.  Самые знаменитые из маньяков - Чикатило и Муханкин. О них много написано. Проведены даже целые исследования, сняты  фильмы, в том числе и художественные. Здесь читателю предлагается «прикоснуться» к так называемому «поэтическому творчеству» знаменитого душегуба -  Владимира Муханкина. Он за короткий промежуток времени убил много людей, больше десятка. После его задержания  серийные убийства в области на некоторое время прекратились. Но только на некоторое. Впереди Донской край ждали новые кровавые преступления от нарождающихся злодеев.
              Заслуженный работник прокуратуры, полковник Амурхан Яндиев, с которым автору довелось много общаться, ходячая энциклопедия о серийных убийцах и  маньяках. Он, участвовавший в задержании обоих преступников, а за тем, проводивший расследования, в одном из своих интервью предположил, что в 2003-2005 и далее в 2010-2015 годах вновь должен появиться новый маньяк, может быть, не один. Что это, цикличность рождения таких преступников, совпадение или что-то еще? Как объяснение этому страшному феномену является то, что воспитанное перестройкой поколение обладает изломанной психикой, поэтому новые маньяки - неизбежная реальность, объяснял в свое время Яндиев. К сожалению, опытный следователь и проницательный человек не ошибался. Его и сейчас приглашают для консультаций, при расследовании сложных преступлений, связанных с убийствами, совершенными с особой жестокостью. Советуются по совершенным «сексуальным» преступлениям. Значит, все продолжается.
      Специалисты, правоохранители и ученые давно пытаются объяснить высокий процент маньяков в Ростовской области. Тут и особые климатические условия и неблагоприятная социальная обстановка. Кроме того, и данное утверждение неголословно, когда в городе появляется маньяк, он непроизвольно побуждает к маниакальным действиям и других. Тех, кто, может и хотел убивать, но не решался. Случается некая невидимая виртуальная преступная мотивация. Предположение, основывающееся на фактах? Возможно. В милиции же всегда считалось и считается до сих пор,  что на самом деле маньяков в Ростовской области не больше, чем в любом другом городе или области, просто раскрываемость подобных преступлений здесь была и остается пока на высоком уровне. В немалой степени этому способствует особый колорит и южный темперамент родственников потерпевших, привлекающих внимание общественности к проблеме пропавшего человека. Активные действия потерпевших также заставляют милицию действовать. В других же регионах подобные преступления зачастую даже не регистрируют, замалчивая их или переквалифицируя, а по сути, скрывая (укрывая), в угоду статистике.
            За последние двадцать лет в Ростовской области обезврежены свыше трех десятков серийных убийц. Это больше, чем в любом другом уголке земного шара. Даже в Мексике такого нет. Не все они оказались маньяками. Большинство из этой серии убивали хладнокровно и расчетливо. Никакой мании в их действиях не прослеживалось, одна мотивация, видеть смерть и поиметь корысть. Наиболее кровавых и отъявленных из них стали называть маньяками. Самым зловеще-знаменитым был, конечно же, Андрей Чикатило. Он оказался самым плодовитым преступником. На допросах он шутил, что ему исполнилось 55 лет, и он совершил 55 убийств. Суд признал его виновным в убийстве только 53 человек, тел  двоих не нашли. В деле же рассматривалось около 70 эпизодов, но не все злодеяния принадлежали Чикатило. Масштабность, с которой действовал Чикатило, а также география преступлений, поражает. Он убивал в городах, где жил, и в городах, куда выезжал в командировки. За 11 лет, с 1979 по 1990 годы его жертвами стали разные люди, девочки, женщины и мальчики на юге России, на Урале и в Средней Азии. Чикатило мог получить сексуальное удовлетворение только в момент убийства, хотя был женат и имел двоих детей. Был неприметен, тих, на хорошем счету. История с Чикатило заставила правоохранительную систему несколько измениться. Впервые для разоблачения одного человека была создана специальная следственная бригада из десятков сотрудников генеральной прокуратуры и милиции. Называлось это объединение, а по сути, совместная бригада милицейских и следственных специалистов - «Лесополоса», так как большинство преступлений маньяк совершал в глухих лесопосадках. Было проверено на причастность к преступлениям около 130 тысяч человек. Милицией было раскрыто, попутно,  больше тысячи иных других преступлений, не связанных с убийствами. А  в рамках этой операции, из них более двух десятков убийств. Однако, злодей оставался не пойман. И все-таки, что это за феномен.
                Кто такие маньяки? Откуда они берутся? Они же живут здесь, рядом с нами. Не всякого убийцу, совершившего многочисленные преступления, можно назвать маньяком. Маньяк - человек, одержимый патологическим влечением, характеризующимся повышенным настроением, возбуждением, ускоренным мышлением. Несчастные жертвы выбираются таким преступником, как правило, случайно. В качестве жертвы чаще всего выбираются дети, женщины или старики. Они - самые беззащитные. Даже в тех единичных случаях, когда жертвами становились мужчины, они предварительно приводились в бессознательное состояние при помощи снотворного или алкоголя. Практически все убийства сопровождаются изнасилованиями, иногда уже с убитой или агонизирующей жертвой. Особое удовольствие доставляют маньякам муки, боль и страх жертвы. Из-за этого, собственно ими и совершается убийство. Иногда решение об убийстве созревает за несколько минут, под воздействием обстоятельств, чаще психических. Поэтому такие преступления, в отличие от продуманных и спланированных, раскрыть очень сложно. Маньяк, и это главное его правило-одиночка. Никаких контактов, рассуждений, суждений, разговоров о содеянном. Ни с кем, никогда, нигде! Только сам. Дневники - редкость. Но и это бывало у некоторых «особо одаренных» нелюдей. Желание, все-таки, поделиться хоть с бумагой, выплеснуть наружу свою тайну, манию величия или еще что-нибудь «поедало» многих убийц. Они вели записи, как умели. Это в последствие, многое объясняло, иногда, такая страшная хронология помогала следствию.  При этом маньяки в обычной жизни совсем не похожи на монстров или чудовищ. Обычно это люди образованные и эрудированные, у них есть постоянная работа, увлечения, жена и дети, которых они любят. Да, любят, оказывается, и им это не чуждо. Они производят хорошее впечатление на окружающих, которые даже не подозревают об их второй жизни. Когда-то вызвало удивление, то, что жена Чикатило не могла поверить, что он способен на такие зверства. Женщина была реально уверена, что ее муж, Андрей Романович Чикатило намного добрее и сердобольнее в жизни, чем она сама. Она даже гордилась им. Не менее известны и представители других регионов и государств. Ставропольский Анатолий Сливко из Невинномысска это его звали, «Вожатый-Потрошитель», «Заслуженный мучитель».  Геннадий Михасевич из Белорусского Витебска, задушивший 36 женщин, Уральский маньяк Николай Фефилов из Екатеринбурга, убивший за  6 лет семь женщин и детей, Иркутский серийный убийца Василий Кулик, убивший за пару лет 13 человек: 6 детей и 7 пенсионерок. О перечисленных преступниках   трудно сказать, что им мешала жизнь, социальные условия здесь были совсем не причем.  Сливко являлся  заслуженным  учителем России,  Кулик имел  репутацию доброго и отзывчивого врача, он тоже  писал стихи о любви к женщинам и детям. Вот они, маски лицедеев. Многих серийных убийц, да практически всех, психиатрическая экспертиза признает вменяемыми. Что это значит? А то, что - они отдавали отчет своим действиям и осознанно руководили ими. Никаких помутнений и затмений! Все убийства, совершенные в полнолуния, считаются, всего лишь совпадениями, как бы их не «привязывали» к этому журналисты и писатели. Ценностью для маньяка является само преступление и все, что с ним связано. Поэтому у них необычайно сильная память. Тот же Чикатило с точностью до сантиметра указывал места в лесу, где он расправлялся с жертвами. Практически, не ошибался. Если бы не такие подробности и память убийцы, доказательств так бы и не было. Попробуй, найди в лесу захоронение? Душегубы совсем не случайно, берут на память вещи, детали одежды и даже фрагменты тел своих жертв, хранят дома фото- или видеоархив убитых ими людей. Некоторые из них очень тщательно записывают свои мысли и переживания в дневник. Особенно яркий пример - обширные дневники и, практически, сборники стихов  Муханкина, которые автору довелось  читать во время работы в ГУВД . Этот «писатель» и сейчас теребит тюремного пегаса…..
        Знаменитый прокурорский следователь Яндиев, вполне научно обосновывая вышесказанное и готовя общество к подобным явлениям, в соавторстве с профессором кафедры истории мировой литературы Ростовского госуниверситета Александром Михайловичем Люксембургом, в самом начале нулевых, еще в 2002г, выпустил книгу «Серийный убийца: портрет в интерьере». Это книга-исследование. Она, в частности, посвящена личности некрофила Владимира Муханкина, который убивал женщин, детей, а после, писал проникновенные стихи. Насколько они проникновенны, читатель сможет оценить сам, прочитав их. Они здесь приведены, не все, конечно. Но и этих хватит для осознания жестокости и цинизма поэта-убийцы.
           Эти стихи взяты из книги человека, потратившего много душевных сил на изобличение этого и многих других нелюдей. Стремление, донести до читателя эту «поэзию» не является желанием автора добавить популярности первоисточнику этих стихов, напротив. Вы, скорее всего,  не поймете, что двигало изувером, и для чего он погубил столько жизней. Прочтите, если сможете. Оглянитесь, может быть, что-то подобное среди вас, успейте распознать, усомнитесь вовремя и этим вы спасете чью-то жизнь, а быть может и свою….


«Ростов-на-Дону, Радио 103, музыка играет.
Самого любимого на свете
С днем рождения дочь папу поздравляет.
Я, преступник, ее радость понимаю
И в сердце тоже ее папу поздравляю.
Мы с ним на разных рубежах.
Я это знаю.
Но ее папе я здравия желаю.
Ноябрь 1995 г.
(…от убийцы и вора
Муханкина Владимира Анатольевича)

Совесть жжет клеймом позора.
Обидно, стыдно за себя.
Я за свои деянья каюсь
И не прощаю сам себя.
 
Я на суде не буду плакать,
Раскаюсь в том, что совершил,
Внутри себя осознавая,
Что я плохую жизнь прожил.
 
На приговор я не обижусь,
Какой бы ни был он суров.
Раз я убил людей невинных,
Пусть и моя прольется кровь.

Жизнь моя дорогая!
Ты мне дана лишь один раз.
Я не прожил тебя как надо,
В безумстве рвал с тобою связь.
Теперь мучительно и больно —
Бесцельно я тебя прожил.
Прости меня, прости, родная,
Что я тобой не дорожил!

Трагедии моей и многих
Конца не будет никогда,
Пока в измученной России
Царят в сердцах злоба и мрак.
А будет море слез и крови
В Великой Родине моей,
Пока не вымрет поколенье
Красноидейных дикарей.
 
А что народ? Большое стадо
Без пастухов не может жить.
А пастухам тем власти надо
И в казну лапу запустить.
Народа беды, боль, страданье
Исходят от самих себя.
Но каждый ищет оправданья,
В своей душе других виня.
 
Уймите пыл и жажду мести.
На ваше зло зло и ответит.
За ваш преступный меч закона
Невинных головы в ответе.
Что ж ты молчишь, Народ Великий!
О! Ты ж сейчас меня осудишь.
И приговор твой безобразный:
«Ты был убийцей, им и будешь».
 
Ну, как звучат все эти строки?
Нас время правильно рассудит.
Кто убивал кого на свете,
Давайте говорить не будем…

Вы на убийц не жалуйтесь.
Они же среди вас живут.
Вы, их убивая, не каятесь.
От вас убийства ждут.
Извечна болезнь общества,
В котором жил и я.
Вы в детстве меня не добили, —
Так убейте теперь меня,
За то, что я тоже убийца,
За то, что учился у вас
К кровавому цвету стремиться.
Результат — я убил, жаль не вас.
Убийством больное общество!
Толпы свое возьмут.
Убийства продолжаются.
От вас все убийства идут.

Я ТОЖЕ РОДОМ ИЗ НАРОДА
Да, люди, вы — общество, народ,
И вы — толпа маразма и насилья,
Вы — беспредела развращенный сброд,
Вампиры жертв кровавого бессилья.
Дешевая, продажная толпа,
Бездушная, коварная порода,
Я ненавидел вас всегда,
Хоть я тоже родом из народа.
Таким, как вы, я не был никогда,
От вас не смог я спрятаться и скрыться,
Вы ж начали казнить меня тогда,
Когда я не успел еще родиться.
А я родился, вырос, взрослым стал,
А вы всю жизнь мне жизни не давали.
В своих убийствах я против вас восстал
За то, что душу мою с сердцем разорвали.
Теперь достойные плоды своих трудов
В гробы вы аккуратно уложили,
И до сих пор не нажили мозгов, —
Ну что ж, живите, твари, как и жили.
Нет, вы, гадье, не сможете понять,
Больной души серийного убийцы,
Скорей всего вы сможете отнять
Жизнь у меня и этим насладиться.
И будут убивать вас, как всегда,
Все те же среди вас живущие.
И никогда не скажите вы:
«Да! Не стоит убивать раскаявшихся души».
Но среди вас не все гадье и мрази.
Есть люди драгоценные, святые.
Они, как жемчуг, среди вашей грязи,
Чистейшие, мудрейшие, святые.

ОДНАЖДЫ Я МОЛЧАНИЕ НАРУШУ
Убийцей человек не рождается,
Человек рождается хорошим,
Но с грешным всякое случается:
Убил — и остается ужас в прошлом.
Но этот ужас не вычеркивает память,
Она не даст ужасное забыть,
И будет человек страдать и плакать,
И будет мучиться и в страхе жить.
Кошмары человеку снятся в снах,
Везде и всюду нет ему покоя,
И каждый шорох, будто удар в пах,
Живет, забившись в угол, волком воя.
Да, это я убийца, и мне не в радость жизнь,
И что ни день — невроз и раздраженье,
Прохожих взгляд, как горькая полынь,
В душе — борьба, на сердце — отраженье.
К кому прийти, кому все рассказать
О всем ужасном, что уже случилось,
Кто смог бы понять и другим сказать:
«И мы виновны в том, что получилось».
Нет, не боюсь, что могут вышку дать,
Однажды я молчание нарушу.
Страшней всего, что могут не понять
И наплевать в израненную душу.
Как тяжело сейчас понять себя,
Когда весна вокруг вся расцветает,
А на душе так мерзко у меня,
Душа больная смерти ожидает.
Не торопите, я сам молчание нарушу,
Я сам с повинной к вам прийду.
Я вас прошу, не лезьте только в душу,
От вас не милосердья — смерти жду.

НЕТ ЖЕЛАНИЯ В ТЮРЬМУ СЕСТЬ
На что жить, если денег нет?
Что делать, если работы нет?
Где жить, если нет жилья?
Как жить, не знаю я.
Денег нет — я виноват.
Работы нет — я виноват.
Жилья нет — я виноват.
Ничего нет — все равно виноват.
Тебе я не нужен.
Вам я не нужен.
Им я не нужен.
Всем я не нужен.
Специальности есть.
Здоровье есть.
Таланты есть.
Нет желания в тюрьму сесть.
Человек стать добрым может,
Только что ему поможет?
Кто научит? Кто подскажет?
Кто пример добра покажет?

Я НЕ ПОЭТ
Стихов написано немало.
Я сочиняю для себя.
И пусть звезда моя пропала,
Она найдется для тебя.
Я не поэт, ты это знаешь,
И не великий человек.
Ты все прекрасно понимаешь:
Стихи живут, а меня нет.

Я СЖИГАЮ СВОИ СТИХИ
Я сжигаю свои стихи,
А они, умирая, плачут.
Они плачут, как старики,
Когда жизнь ничего не значит.
Догорает последний лист.
В нем последний стих, истлевая,
Прошептал: «Тебя Бог простит,
Жаль, что я непрочтенным сгораю».
Вот и все, огонь погас,
Ворошит горстку пепла ветер.
С болью в сердце я понял сейчас,
Как тяжело мне жить на свете.

Я в своих стихах не одинок,
Никогда не мечтал о славе,
И всегда доволен был, что смог,
Жить в Великой Пушкинской Державе.

ВИДНО, ДЕЙСТВУЕТ ТОЖЕ ВЕСНА
Молодая красивая девочка,
Дуреха влюбилась в меня.
Малолетка ты, малолеточка,
То весна закружила тебя.
Ты черешня сейчас скороспелая,
Как роса у реки на заре,
Молодая, красивая, смелая
Разгулялась в весенней поре.
И меня закружила нелегкая,
Видно, действует тоже весна.
Песня новая, чистая, звонкая
В эту пору поется одна.
Вся природа бурлит, обновляется,
Птицы в небо друг друга зовут,
За рекой клен в березку влюбляется,
Ветры в поле о том же поют.
Моя сладкая скороспелочка,
Не могу не любить я тебя.
Я пленен тобой, юная девочка,
Пусть пока будет воля твоя.
Не обижу тебя, моя юная,
Не смогу оттолкнуть от себя,
Не сломаю тебя, ветка хрупкая,
Потому что люблю тебя я.

Я ТЕБЯ, РОДНУЮ, БОЛЬШЕ НЕ УВИЖУ
Расцвела невеста
Белоснежным цветом,
Опьяняет запах
Твоего расцвета.
И налюбоваться тобой невозможно.
Отчего ж сегодня
Так в душе тревожно?
Вишня, моя вишня,
Белые цветочки,
Милые, родные
Веточки, листочки.
Ты — моя невеста,
Ты — моя царица,
Я затем приехал,
Чтоб с тобой проститься.
Я тебя, родную,
Больше не услышу.
Совершил я, вишня,
Страшную беду,
И с повинной к людям
Скоро я пойду.
Люди судить будут,
Меня расстреляют
И в сырую землю
Где-то закопают.
Но душа тобою,
Белою невестой,
Будет любоваться
С высоты небесной.
Я дождем весенним
Твой покой нарушу,
В облаках увидишь
Плачущую душу.

ДЛЯ ТЕБЯ СВЯТОЙ, ПИШУ
Мамочка любимая, родная,
Счастлив я, что у меня есть ты,
Для тебя в весенний месяц мая
Я пишу эти стихи-цветы.
Мамочка любимая моя,
Знаю я, что всех цветов дороже
Будут эти строчки для тебя,
И в улыбке милой станешь ты моложе.
Милая мамочка моя,
Тихая, добрая, родная,
Ты на радость родила меня,
Я твоя кровинка дорогая.
Нет предела благодарности моей,
И, любовь сыновью излучая,
В этот день я всей душой своей
Для тебя, святой, пишу, моя родная.
И на всей земле милее нет
Дорогой, любимой, самой-самой,
Той, что подарила жизнь и свет,
Той, кого зову я милой мамой.
Моя мама, мамочка моя,
Знаю я, как любишь ты меня,
Я, цветы в букет рифмуя и слагая,
Дарю тебе, моя родная мамочка святая.

ВСЕХ ДОРОЖЕ — ЭТО МОЯ МАТЬ
Где бы ни был я, не забываю:
Всех дороже — это моя мать.
Мать святая, это с детства знаю,
Моя мать, она — любовь и благодать.
Лишь она одна любимей всех на свете,
Лишь она одна умеет все понять,
Лишь она одна оставит на конверте
И в письме слезы любви печать.
И каким бы ни был я хорошим,
И каким бы ни был я плохим,
Лишь для мамы буду самым лучшим,
Самым добрым, милым, дорогим.
Так любить лишь мать одна умеет,
Дорожить так может только мать,
Только мать всегда меня жалеет,
Только мать все может мне прощать.
И с какой бы ни был я судьбою,
И какой бы жизнью ни жил я,
Только мать святой любовью
Сможет грязь омыть с меня.
Вот опять письмо ей посылаю,
Чтоб молчаньем мать не волновать,
Но о том, как в жизни прозябаю,
Не пишу, чтоб мать не огорчать.
Где б я ни был, я прекрасно знаю,
Как умеет так терпеть и ждать
Моя самая любимая, родная,
Добрая и ласковая мать.

НЕ ПЛАЧЬ ПО МНЕ, МАМА
Не плачь по мне, мама, не плачь,
Я в пятнах невинной крови.
За мной придет скоро палач,
Который не знает любви.
Не нужно теперь слезы лить.
Слезами ты мне не поможешь.
Вечно горе, боль в сердце носить
Не стоит. Прости, если сможешь.
Мама, не плачь, не жалей,
Я не смог жизнь красиво прожить.
Убил я безвинных людей,
Теперь меня будут казнить.
И эту драгоценную жизнь,
Что ты мне дала, моя мама,
Ждет страшная смертная казнь,
А прах мой ждет грязная яма.
Я прошу тебя, мама, прости –
За все, за слова непростые,
За то, что я сбился с пути
И жил в криминальной России.

ДУМАЮ, ПОЙМЕШЬ МЕНЯ
Амурхан, я не поэт,
Но пишу я с малых лет
То, что видишь, для себя,
Думаю, поймешь меня.
Да, мне нравится писать,
Но не сочинять, не врать,
И в стихах моих вранья
Не увидишь ни х… .
А о чем пишу в натуре,
Прочти всем в прокуратуре.
Верю, что и твой народ
Меня правильно поймет.
Амурхан, отдел твой важен,
Не подкупен, не продажен.
Может быть, совсем не зря
Я отдал вам весь себя.
Думаю: «Ага, сейчас,
Знаю, Александр, Вас».
Я немного погляжу
И Вам жопу покажу…

Оленька, красавица,
Озорные глазки,
Ты мне очень нравишься,
Дай чуть-чуть мне ласки.
Ласковое солнышко,
Будь при мне веселой,
Чистая, как стеклышко,
Дай стать песней новой.
Для меня ты краше всех
Во всем белом свете.
Звонкий, радостный твой смех
Дай услышать мне ты.
Жизнь моя, весна моя,
Веточка сирени,
Пред тобою, милая,
Встану на колени.
Дай увидеть неба синь,
Дай любви немножко,
Дай безоблачную даль,
Дай мне все, что можно.
Только ты все сможешь дать,
Знаешь, как мне тяжко.
А то сможет все забрать
Бухановский Сашка.
« О чем сказал Бухановский»
(Александр Олимпиевич Бухановский – всемирно знаменитый Ростовский врач психиатр, одним из первых описавший психологический портрет многих маньяков, ускоривший их поимку.)

Я насквозь вижу твою душу,
Читаю мысли по глазам.
Ты вся кричишь: «Я ненавижу!» –
А я люблю тебя, мадам.
Мадам, какая б ни была ты,
Я все равно тебя люблю
Любовью чистою, христовой.
Убей меня, а я люблю.

Я не поэт, и я не популярен,
Как многие ростовские поэты.
Но не подумай, что я совсем бездарен.
А ты что скажешь мне на это?

Ты зря пришла с какой-то Катей,
То вдруг студентов привела,
Ты зря торопишься и, кстати,
Ты мне курить не принесла.
         Вот вы и прочли это. Не станем рассуждать о поэтичности сего, но, согласитесь, если бы вы не знали, что стихи принадлежат перу убийцы, то подумали бы, что это очередной доморощенный поэт-колхозник, неумело рифмующий строки, разминается на бумаге. Куда более зловещим он был не на бумаге, а в жизни. Меньше чем за три месяца Муханкинн оставил после себя восемь трупов. Убивал ударом штыка в гениталии, вырывая внутренние органы. Так он мстил невинным людям за свою никчемную жизнь, которая его обидела. Сначала «обида» случилась на зоне. Там его «опустили» и сделали «петухом». Выйдя из заключения, он примкнул к адвентистам. Но сектанты заставляли его работать, и оскорбленный «тянущийся» к Богу заблудший сын покинул общину.
        Первое убийство Муханкин совершил, поддавшись на уговоры приятельницы. Злобная женщина уговорила Муханкина убить ее сожителя. Во время совместной пьянки оказалось, что  сделать это было совсем нетрудно. После чего сообщники занялись сексом прямо возле остывающего трупа. Символично, правда, такая сексуальная раскованность, без предрассудков. Пойман он был на праздник 1 мая 1995 года в небольшом городе Сальске. В то утро он убил одну женщину, днем - другую и ранил третью. В этот же день его и задержали. В тюрьме Муханкин начал писать стихи, переделывая блатной фольклор. Стал философичен. Отзывался на кличку Ленин. Муханкин родился в один день с вождем мирового пролетариата. Ну как вам? Убийце Владимиру Муханкину повезет, он останется жив. Но везенье ли это. А вот один ли  он был такой везучий, читатель сейчас узнает.
        Еще до задержания Чикатило милиционеры смогли поймать и изобличить других сексуальных злодеев. Так, в 1989 году в Батайске, что недалеко от Ростова, был арестован  другой серийный убийца Константин Черемухин. Он изнасиловал и убил четырех девочек. Другой зверь - Александр Краснокутский, тоже из Сальского района области,  оказался геронтофилом - он лишил жизни двух пожилых женщин, изнасиловав их, и убив с особой жестокостью. Черемухин и Чикатило были расстреляны. К сожалению автора, Чикатило стал одним из последних осужденных, в отношении которых была применена высшая мера наказания. Впоследствии Россия вступила в Совет Европы (снова эта Европа, чтоб ее…) и ввела мораторий на смертную казнь. Так чьи-то амбиции в угоду сомнительных европейских ценностей Большой политики спасли жизнь остальным ростовским маньякам и не только ростовским, которых продолжат задерживать уже после. Некоторые из них умрут естественной смертью в тюрьме, но не все.
          Муханкину Высшую меру наказания изменили  на пожизненный тюремный срок. «Жаль, что не расстреляли его», скажете вы и будете, по мнению автора,  правы. Автор солидарен с вами, он тоже против моратория на смертную казнь. Очень жаль!! А убийца  и сейчас жив и здоров, продолжает писать стихи уже в тюрьме, отсидев двадцать лет, фактически, на наши с вами деньги как налогоплательщиков. Стишков у него уже набралось на пару сборников. А скольких еще «неменее творческих личностей» мы с вами  продолжаем «кормить» в ответ на их злодеяния. Взгляните на его фото, что вы еще чувствуете, кроме отвращения…

01.10.2015г