Выбор Дениса

Юрий Андрущук
     Я всегда был уверен, что первым у меня непременно родится мальчик, а вторая обязательно будет девочка. Ну что ж,  на половину это сбылось. Когда во время второй беременности мы сходили на УЗИ, то нам чётко дали понять, что тот, кто там, в животе находится, уж точно, никак не девочка. И теперь у меня, как в том фильме, мальчик и … тоже мальчик.

     Имя для девочки у нас давно было заготовлено, но когда мы узнали, что там не она, а он, то пришлось выбирать имя мужское. Когда мы думали о том, как назвать своего второго сына, то у нас было два варианта: либо – Алексей, либо – Максим. Мы никак не могли сделать свой выбор и решили, что когда он родится, то на кого будет больше похож, тем именем и назовём. Если внешне он будет больше ассоциироваться с Алексеем, значит, будет Алексеем, а если больше будет смахивать на Максима, то Максимом звать будем. А ещё я, ради интереса, спрашивал у своего старшего сына, которому было тогда четыре с небольшим годика о том, как бы он хотел назвать своего брата. Артём мне ответил, что хотел бы, чтобы его звали Денисбалалайкин. Я уточнил: «Может Денисом?». Но Артём настаивал на том, чтобы его младшего брата звали именно Денисбалалайкин. Я спросил Артёма: «А где ты слышал такое интересное имя?». Артём ничего не ответил и только спустя годы сказал, что в его садике был такой мальчик.

     И так, теперь перенесёмся в роддом. Я присутствовал на первых родах и, разумеется, собирался быть на вторых. В общем, настало время рожать. Было примерно час ночи. Вроде бы и схватки начались, но врачи просили мою жену подождать, и я тоже ждал вместе с ней. А потом я подумал: «А чего я здесь-то жду? Ведь в коридоре удобнее. Тут яркий свет, а там – полумрак. Ведь если что начнётся, то позовут». И вышел в пустой коридор. Через несколько минут после того, как я посидел на скамеечке, я подумал, что если я прилягу, то мне будет удобней. Я прилёг и действительно, так было гораздо удобнее. А потом мне пришла в голову мысль, что если я закрою глаза, то мне совсем будет хорошо. Я закрыл глаза и мне действительно стало очень хорошо. Не, ну, правда - очень стало хорошо.

     Сквозь сон я услышал детский плач и стал рассуждать: «Какой естественный звук для родильного дома. Здесь всегда кто-нибудь рождается и издаёт именно такой звук. У кого-то родился ребёнок. Какое же это счастье. Появился на свет ещё один человек… СТОП!!! Так это, может быть, у меня родился ребёнок!!! Сонливость, как рукой сняло. Я вскочил со скамейки и помчался в палату, в которую надеялся, меня в нужный момент позовут. Ворвавшись в палату, я увидел его, своего второго сына. Жена лежала рядом, и мы вместе рассматривали того, который у нас тоже мальчик.

     Но, знаете ли, дело в том, что он никак не был похож ни на Алексея, ни на Максима. Он был… абсолютно не Алексей и уж тем более не Максим. И тогда я, чисто ради прикола, решил его самого спросить о том, как его назвать. Я говорю нашему голосящему новорожденному: «Может тебя назвать Алексем?». Он недовольно покряхтел. Потом я его вновь спрашиваю: «Может тебя назвать Максимом?». Он снова недовольно покряхтел. Потом я вспомнил, что старший сын предлагал Дениса. И тогда я говорю: «Как же всё-таки тебя назвать? Может Денисом?». И тогда он издал такой звук, который можно было трактовать только однозначно. Этот звук нельзя было назвать недовольством, тут как раз всё было наоборот. Это примерно означало: «А что… мне нравится, почему бы и нет». А если одним словом, то это было - одобрение. 

     Но я пока ещё не уловил, что имя для моего малыша уже есть. Я стоял и снова спрашивал «Как же всё-таки тебя назвать?» Тогда жена мне говорит: «Он же тебе уже сказал, что хочет, что бы его Денисом назвали, разве не понятно. Ты его ещё Васей назови». Я не унимался и снова стал выяснять. Говорю: «Может тебя Васей назвать?». После этих слов Денис срыгнул и я понял, что мне уже больше не придётся мучиться выбором. Выбор сделал сам Денис, правда не без помощи Артёма, который думал, что существует такое имя, как Денисбалалайкин.

     Мне в жизни что-то удалось, что-то нет. С чем-то мне в жизни повезло, с чем-то нет. Но я с полной уверенностью могу сказать, что мне очень повезло с моими сыновьями, с Артёмом и Денисом. Кстати, теперь у меня не только два мальчика, но и одна девочка. Она тоже в моей жизни появилась. Во втором браке у меня не только прекрасные отношения с моей милой женой, но и с её замечательной дочкой, Катюшенькой. А имя Денису, поверьте, идеально подходит.

На фото я со своими детьми. Денис в красном.