Поворот. Глава 3

Наталья Абашкина
                Глава 3
     Тася снова начала сцеживать молоко. Она все слила в один котелок, дала детям хлеб и по очереди подносила молоко ребятишкам. Девочки пили материнское молоко, закусывая его хлебом. Мои малыши, глядя на них, тоже протянули к котелку ручки. Тася накормила и их. Нам не досталось. Порывшись в своей поклаже, она достала бутылку с водой и подала мне. Зная, какая жажда бывает у кормящих матерей, я сделала один глоток, остальное вернула нашей кормилице.
 
-Давайте знакомиться! Меня зовут Антонина, Это Дима, а малышка - Александра, можно Саша. А как вас зовут? – спросила я у девчушек.  -Меня Аня, а её Настя, а маму Таисия, – бойко ответила старшая Аня на безупречном русском языке. Да и Тася тоже говорила хорошо, без акцента.

- Как ты хорошо говоришь по-русски! – удивилась я.
- Так наша бабушка русская, мама нашей мамы!- Аня опередила мать.
-Вот  то-то   я и удивилась, что у вас волосы светлокаштановые. И мама ваша светленькая, сильно от других цыганок отличается.
 -Да, родственники мужа меня так и не приняли, все время его против меня настраивали, что дети светлые рождаются, только Ванечка темный был, весь в отца. – Женщина громко заплакала. Аня и Настя обступили её, обняли, и по их щечкам тоже потекли слезы. Я понимала их состояние -  потерять сына и единственного братишку.

     Так мы поехали, даже не зная, в какую сторону мы едем.  Нам было все равно, лишь бы подальше от проблем. Когда наш поезд ставили в тупик, мы полностью выгружались, боясь, что товарняк будут грузить и наше присутствие откроется. Дети бегали возле поезда, Таисия ненадолго выходила к вокзалу -  добыть еды и кипятка. Хоть деньги у нас были, Тася старалась их не тратить, а заработать гаданием или попрошайничеством, иногда и воровством. Мы сильно страдали от жажды. Молоко в груди Таси постепенно стало уменьшаться, а детей нужно было кормить.

        На четвертые сутки стало теплее, чем в Москве. Стало понятно, что мы продвигаемся на юг. Мы разглядывали окружающую природу сквозь щели вагона. Так дети изучали географию в натуре живой природы.

       В Сталинград наш поезд прибыл рано утром и его поставили в тупик. Как обычно, мы выгрузились из вагона все. Тася пошла на вокзал за кипятком. Ребятишки уже полностью привыкли к нашему путешествию, и никто не плакал.  На остановках дети резвились, а я тихонько радовалась свежему воздуху. Мы с Тасей решили обосноваться в Астрахани. Лето там теплое, постоянно есть рыбалка, можно устроиться на работу в рыболовецких артелях.   Так в мечтах меня и застала Тася с водой. Дети сильно хотели пить и припали к соску чайника.  Мне и Тасе воды не досталось. Она опять побежала на вокзал, надеясь принести кипяток.   Через десять минут после её ухода наш состав прицепили к паровозу, поезд тихонько тронулся. Я быстро закинула детей в теплушку, сама же запрыгнула в него наполовину и девочки уже на полном ходу втянули меня в вагон. Где Тася, мы не знали. Девочки, понимая, что их мама отстала от поезда, принялись тихонько плакать. Да и у меня защипало в носу. Понятно было, что без подруги я пропаду. Но самое страшное ожидало нас впереди.  Кое - как, голодные, мы проехали день и часть ночи. Поезд остановился. Мы решили выйти на свежий воздух. Когда мы спрыгивали из вагона, к нам подошел патруль.

 - Это что такое? Кто такие? Документы есть? - пожилой дорожный милиционер подошел к нам близко, держа руку у кобуры, но видя, что перед ним женщина и четверо ребятишек, убрал руку. Я не успела сказать и слова, как в разговор вклинились девочки. Они стали хватать мужчину за руку и тараторить на цыганском языке.
-Тихо! – рявкнул мужчина – Цыгане, что ли?
- Да, мы отстали от табора и решили догнать.  - Мы все закивали головами. -Предъявите документы! – строго гаркнул дядька.
-Сейчас, сейчас! Девочки, где наши документы, ой, я и забыла, они у их отца, мы же отстали, пока им приспичило в туалет, их отец, черт его побери, нас не дождался, наверно  и рад, что мы отстали,– я заголосила, перемежая настоящие слезы речью на цыганском. Слова сами лились, я даже и не пыталась вспомнить их значения. Хватая дядечку за руку, повалилась перед ним на колени. Краем глаза я увидела, что девочки улыбаются.
- Просите доброго дяденьку, у него то же детки есть, просите его!- я схватила  старшенькую за платье и потянула вниз.  Девочки повалились на колени, вслед за ними и мои дети тоже. Дима и Саша, интуитивно чувствуя мой страх, начали реветь, но дядька приказал им молчать. Я сняла кольцо с пальца и стала совать его в руки мужчине.  Он сначала отпихивал мою руку, но увидев, что я ему предлагаю, взял его.
-Ладно, идите отсюда, но не в поселок, там рейд идет. Уходите в плавни, там безопасно.

    Мы стали благодарить его, но услышав окрик второго милиционера, бегом побежали в направлении, указанным дядькой. От страха нас не нужно было подгонять и через полчаса мы остановились у самых камышей. Уставшие, мы повалились на землю. Сначала было тихо, а потом в ночи громко крикнула птица. Мы резко сели, но мир опять погрузился в тишину, и девочек прорвало. Они засмеялись. Вслед за ними, не понимая причину, смеялись все, даже маленькая Саша.  Хохот утихал, но как только девочки смотрели на меня, возобновлялся вновь.
- Да что вы смеётесь? Шок, что ли? – успокаивала я детей, но успокоились они не сразу. Девочки сквозь смех стали рассказывать, что их так рассмешило.
- Ты ему на цыганском языке, знаешь, что сказала?
-Что, я говорила на цыганском?
-А ты , что,  не поняла, на каком языке уговаривала дядьку?
-Нет, и что я сказала? – девчонки опять закатились в хохоте.
-Да успокойтесь, что я ему говорила?
-Ой, не могу! Ты ему говорила, что отец сволочь, нужно кушать, а то больше не будет, хотим  ли мы в туалет и слова из песни, что мама нам пела , – понимая весь бред, что лился из меня, я и сама стала смеяться. Наконец  все успокоились.  Голодные, чумазые  дети улеглись на расстеленное мною пальто и,  уставшие от пережитого шока, уснули.

   Нас разбудил дождик. Я открыла глаза и не сразу поняла, где  нахожусь. Дети  от непривычной влаги зашевелились и потихоньку поднялись.
- Мама, я кушать  хочу и пить! – малышка Саша  теребила меня за рукав, и  Дима тоже начал просить еды.

- И я тоже! – Я растерялась,  где достать пищу,  не знала. Да-а,  Тася бы  нашла еду. Девочки смотрели на меня, затем  Аня, как старшая, взяла меня за руку и отвела от детей.
-У меня есть немного хлеба,  детям  дадим. Вода есть, я сейчас наберу. Давай шалашик сделаем, видишь, камыша сколько, не бойся, справимся! – Я немного приободрилась. Дождик прекратился, и вскоре из-за туч выглянуло солнце.   Мы дали детям по кусочку хлеба и воды, благо у нас был котелок. Но нужно было подумать, что делать дальше, не оставаться  же здесь вечно. Девочки ушли к чистой протоке, надеясь поймать рыбы.  Дима и Саша играли  на берегу в  догонялки,  а  я кривым цыганским ножом, что лежал в Тасиной котомке, начала срезать камыш. Как делать шалаш,  я не имела ни малейшего понятия. Нарезав большую гору камыша, пошла искать Аню и Настю, но их  у протоки не было. Я стала звать девочек и они, услышав мой зов, прибежали ко мне.

-Тетя Тоня, мы нашли домик, там никого нет, и еда там есть, пойдемте туда!
-Дима, Саша, пойдемте! - Все вместе мы побежали  вслед за девочками. Недалеко от нашей стоянки  стояла  спрятавшаяся в камышах  маленькая хибарка.
                Продолжение следует.