Много лет спустя

Антонина Глушко
               
Словно ученик перед экзаменом разволновался я, узнав, что меня назначили руководителем инспекционной группы, направляемой на   строящийся гос. объект. И мое волнение  вовсе не потому, что на меня возлагалась определенная ответственность. Подобные командировки случались и раньше, даже можно сказать  было их множество за мою долгую работу в строительной отрасли.

А связано было мое волнение, с тем, что предполагаемая командировка  запланирована в город «Светлый». Город, где начиналась моя служебная карьера, где мужалось мое взросление… нет, не так…

Вовсе  не это  меня взволновало, а совсем другое.

Город, в который мне предстояло отправиться,  был тем местом, где случилась со мною моя первая  неземная любовь. Именно так, по-крайней мере,  мне  тогда казалось.

Нет, не так… не казалось, а все  было  на самом деле.

Марта - сотрудница нашего Управления  прибыла к нам после окончания строительного института, и как молодой специалист (она на 3 года моложе меня) была принята помощником мастера на  строительный объект… Ладно, не буду называть тот объект. 

В свое время нас  предупредили – язык держать за зубами, и не болтать о том,  что за объект, и что на нем сооружается.

В ту пору еще были так называемые «закрытые» объекты.   

К тому времени я уже работал начальником одного из строительных отделов, и Марту встретил случайно, хотя до этого  она проработала у нас почти год. Девушка зарекомендовала  себя грамотным специалистом, и была назначена на должность мастера участка, который в то время я, как инженер, и курировал. 

Вот тогда и состоялась наша встреча. 

Сейчас, по прошествии почти  двух десятков  лет, накануне командировки, все прошлое  вспыхнуло в моем сознании, и я застрадал.  Застрадал так, что в полном смысле лишился покоя и сна.

Совершенно случайно  узнал, что Марта по-прежнему в «Светлом» и работает в той же  строительной отрасли, но уже в должности зам генерального директора компании.

И   мне  предстояла   встреча, встреча  с той, далекой,  «неземной» любовью, которая все мои сознательные годы  жила во мне, и до сих пор продолжает жить.

Я начал малодушничать, пугаться  предстоящей встречи.  Уже придумал причину  отказа  от поездки. Но  звонок губернатора прихлопнул меня безысходностью:

-Илья Николаевич, захватите на всякий случай   документы  по сооружению нашего танкодрома. На объект в «Светлый» приезжает сам Президент со свитой. Вдруг у него возникнут какие вопросы по нашему объекту.

Все. Путь к отступлению отрезан.  Волей-неволей, но мне придется   встретиться со своей «неземной» любовью, и этой  встречи   не избежать.   Нашей группе  предстоит работать  именно в той части строительства, где непременно будет присутствовать и сама Марта.

Ах, Марта, Марта! Какие мысли вспыхнут в твоей голове, неожиданно увидев меня в роли руководителя  группы? А впрочем, ей наверняка уже известно, что именно я буду тем представителем, с которым ей придется лично общаться, вникая в детали строительства.

………..

Я умер. В смысле не физически, а морально, вернее душевно… внутренне, едва заметив Марту в толпе встречающих наше представительство. Для меня исчезли   окружающие звуки и краски. Осталась лишь она, моя… нет… уже конечно, не моя, а чья-то любовь. Ведь минуло без малого два десятка лет с тех пор, когда она была моей.

-Илья Николаевич, - обратился ко мне   Григорий Евгеньевич – начальник строящегося объекта.  Мы давно знаем   друг друга  еще со времен совместной работы  на  других  объектах.  – Сейчас вас отвезут в гостиницу, где вы отдохнете, а потом совместно пообедаем, - хохотнул  он, и, приобняв меня за плечи,   повел  в сторону комфортабельного автобуса.

……..

Обед состоялся в ресторане той же гостиницы, где разместилась вся наша представительная «братия».

-Здравствуй, Илюша, - услышав,  до обморока знакомый голос, и  обернувшись,  встретился с глазами той, о которой грезил все  десятилетия.

Марта стала еще красивее и привлекательнее. А может  это лишь мне так  показалось?

-Идем, вон наши места, - кивнула она головой, куда-то в конец ряда столов.  И как ни в чем небывало, взяла меня под руку, и  повела куда-то вглубь зала.

…….

-Ты что, забыл  сколько мне лет? – засмеялась Марта, на мое неуклюжее беканье, идя рядом со мной,  после официального обеда, когда нас  отпустили  на «вольный распас» до приезда Президента.

Мы шли знакомой мне улицей Ленина, правда, теперь она называлась  Российской. Я узнавал, и не узнавал ее, по которой  некогда,  молодым и красивым бодро бегал на свидание к любимой Марте.

……

-Да не кори ты себя, Илюша.  Я сама виновата, что  поверила в твою гибель. А надо было вначале убедиться, что ты погиб. Но я боялась… да и не хотела верить, что тебя нет в живых. Жила надеждой: вот откроется дверь, и появишься ты.

-Меня действительно тогда не стало.  Полтора года в коме, в чужой стране, без родных и близких, - я почувствовал, что начинаю плакаться ей в жилетку. Но мне, действительно, хотелось поплакаться, и именно ей, Марте.

-Много лет спустя я узнала, что ты остался жив. Но искать с тобой встречи,   не решилась. Попросту боялась, что ты откажешься от меня, а мне так  не хотелось этого. Я чувствовала себя виноватой, что не отправилась в ту, забытую богом Уганду, где, как мне сказали, что ты погиб при взрыве реактора.

-Ехать тебе ко мне не стоило, не казни себя. Ты не узнала бы меня, каким я был тогда. Да и мне  было не до встреч. В одиночку было легче  переносить  боль. Доброхоты поспешили сообщить  матери о моей гибели. А я у нее один. Отец  совсем молодым, будучи геологом, погиб в экспедиции. У матери слабое сердце, вот   оно и не вынесло.

……..

Работа нашего представительства закончена. Встреча с Президентом прошла благополучно. Члены нашей комиссии на следующий день  отбывали из «Светлого».

Я задерживаюсь в этом городе еще на сутки «по личным мотивам», чтобы дать возможность Марте рассчитаться с работой и  собрать вещи.

 Мы  с ней улетаем, ко мне, в мой город.

 Вместе.

 Теперь  уже навсегда.

………