Хроники жизни

Тё Николай Яковлевич
1.Семейные неурядицы.
-Чтоб ты сдохла,тварь! Зачем ты припёрлась сюда ,опять бесплатные свои бесполезные советы раздавать или опять  меня  жизни учить?! Я уж второй десяток замужем,ты не заметила,у меня-своя семья и своя жизнь,что ты то лезешь?!!!Это- моя семья,я сама разберусь без тебя!
Лидия Николаевна,с трудом сдерживая  рвущийся крик  из  горла и страстное желание ударом отрезвить это родное лицо дочери, которая в истеричной горячке бросала в её лицо жестокие несправедливые слова и…сама получила две хлёсткие пощёчины,защипало в глазах.Присутствующий при этом зять  оттащил разгневанную супругу от плачущей тёщи.
-За что,доча,за что ты так несправедлива ко мне?!
-Понавезла жратвы полные сумки,что у нас голодный год?!Когда просила с внуками летом посидеть-у тебя на работе завал был,а сейчас явилась-не запылилась,вон отсюда!В-о-о-о-н из моего дома !!!Достала своими советами,дура!!!Вон!!!
Как была босиком,Лидия Николаевна,выбежала в незакрытую дверь и,несмотря на больные ноги,стремительно выбежала из подьезда.У соседнего подьезда её нагнали зять с её туфлями и сумочкой и внучка,испуганно заглядывающая в заплаканное бабушкино лицо и гладящая её вздрагивающие плечи.В спину с высоты четвёртого этажа типовой пятиэтажки громогласно неслись выкрики-плевки победившей дочери:
-Заботливая какая!Забирай свою жратву!Дорогу забудь сюда навсегда!
Троица местных алкашей,сидящих на лавочке у подьезда и распивающая литр самогонки,только что взятой  у Жанки с третьего этажа,проводив алчными взглядами пикирующие пакеты с балкона на землю и при падении, развалившихся на лакомства- несколько батонов копчёной колбасы,нарезки сыра,рыбные консервы,яркие краснобокие яблоки,стремительно,как стая ворон налетела на халявную еду и мигом всё расхватав,исчезла в кустах.
На школьном футбольном поле плачущую тёщу успокаивал зять Никита и внучка Саша.
-У ней последнее время такие нервные срывы всё чаще,истрепала себя в школе,-оправдывая жену перед тёщей,Никита кривил душой,скрывая от неё ЧП-драку  своей несдержанной жены с коллегой на работе,что вызвали в их рабочем посёлке большой общественный резонанс,обе участницы подали в суд друг на друга,заручившись свидетельствами районного судмедэксперта,но у второй учительницы был большой плюс-она была местная родом,проучительствовала более двадцати лет в местной школе и сейчас была,по протекции своей подруги-начальницы финотдела поселковой администрации,назначена на хлебную и непыльную должность  зама начальника поселкового отдела образования,а его жена Лариса –ведущим специалистом этого отдела,вся работа  по школьному образованию лежала на её плечах,частые размолвки по рабочим вопросам с некомпетентным и чванливым замом в конце концов перешёл в открытый конфликт.
Так бывает почти всегда в нашей порой бестолковой жизни,как то всё на бегу,мимолётно-мы жалим,бессердечно унижая  своих самых  близких людей,не жалея их чуств,проявляя чёрствость и равнодушие к их достоинству и любви к нам.
2.Сын.
 Артур был на втором курсе военного училища, в его сыновью обязанность входил ежедневный рапорт своей деспотичной матери о своих курсантских делах, любая уважительная причина, такая как наряд по столовой(уже набирал силу аутсортинг  Табуреткина в разграбленной его женской кликой и униженной массовыми   сокращениями армии!)или полевой выход-не снимали с него вину, а жестокие материны слова о том, что он-плохой и невнимательный эгоист не могли быть стимулом для вечерних разговоров с ней.
Намного охотнее и доверительнее стали его в пору своего курсантства взаимоотношения с отцом, сержанта запаса, отслужившего срочную в пехоте КДВО и знающего не понаслышке о армейской жизни, понимающего, что такое быть солдатом и тащить службу на своих плечах.
Мать, вспылив в телефонном разговоре, перешла на привычный для неё безаппеляционный диктаторский стиль общения, он же выслушав её гневные тирады, молча отключил телефон  с чувством облегчения, что сдержался и не наговорил ей дерзостей.
Он не сказал матери, что  недавно уехавшая комиссия от Министерства обороны во главе с начальницей департамента военного среднего и высшего образования чуть было не закрыла  их училище-старейшее на Дальнем Востоке кузнице военных кадров и стоял  вопрос о сокращении их взвода горных стрелков и перевода курсантов в общевойсковые взводы,взвод морских пехотинцев был расформирован-хотя пять парней были отмечены знаком «За дальний поход»за своё участие в операции у берегов Сомали.
-Он в конец обнаглел, меня, свою мать, проигнорировал, стал конченым мужланом в этой казарме, ноги его не будет в нашем доме! Надо было мне делать оборт, это ты хотел сына, вот и занимайся с ним, вы****ком!-бушевала Лариса, нервно бегая по квартире.
-Ты- русовед, и должна знать, что вы****ок в русском языке значит бастард, отщепенец-ребенок, родившийся  вне брака, а Артура ты родила в браке, ты совсем с ума спрыгнула со своей учительской спесью!-отрезвил и остановил её истерику  терпеливый муж.

Дочь.
Саша не спала вторую ночь, отмечая, что родители вторую неделю спят раздельно-папа-в зале, мамка-в спальне. Любя и жалея родителей, переживала за их разлад из-за Артура, любимого брата, своего  надежного защитника и  доверительного советчика.
Ночами звонила ему по мобиле  и если позволяла его служба, говорила с ним часами, как с лучшей подругой, которая  в этом году навсегда, после  десятилетней дружбы с первого класса, уехала в Нижний Новгород.
А через месяц папа ушёл из дому, сняв поблизости однокомнатную квартиру.
Саша на следующий день пришла к отцу после уроков, принеся, зная немелочный характер отца, ложку, вилку, две тарелки, кружку ,и два полотенца-кухонное и банное, не поверив словам матери ,что её отец бросил их и ушёл к какой-то бл..и.
Саша сколько помнила себя-знала, что  папа не пьёт алкоголь, хотя и видела, что он при простуде позволяет себе столовую ложку рижского бальзама в кружку чая и один раз видела, как он пил водку и впервые видела его слёзы, когда пришла весть о смерти его матери и её бабушки  в далёкой от Приамурья казахстанской Алма-Ате(по современному написанию-Алматы).
Отец из дома взял свои медицинские  книги, свои вещи -мамка загодя спрятала серебряные и золотые украшения с деньгами, меряя ситуацию по своему, боясь потерять всё нажитое добро.
Как забрать тридцать один том Большой Советской Энциклопедии- подарок его  родителей или почти четыре тысячи томов книг, тщательно собранной библиотеки за двадцать лет, которой в душе очень гордился-различных иллюстрированных альбомов живописи, справочников на все случае жизни, классическую  и приключенческую литературу, детективы? Вот какое горе  было, ему, книгочею и библиофилу, как ножом по сердцу, но он успокоил себя тем, что оставляет всё дочери. Наивный…
Мелочиться на распиле-делёжке утвари-двухкамерного холодильника, стиральной машины-автомата, моющего пылесоса, компьютера и мягкой мебели? Не мужское это дело…
Продолжение следует…