Райские яблочки

Фанта
    Она шла по улице, склонив голову. Теплые соленые слезы капали с ресниц на щеки и губы. Тихо плача брела она и брела, не видя никого и ничего вокруг.
   Спустя некоторое время, Ганя очутилась в прекрасном яблоневом саду среди деревьев. Душистые спелые тяжелые яблоки свисали с веток, напрашиваясь в руки. Ганя запрокинула голову и сквозь листву и ветви яблонь увидела мозаику бело-голубого неба. Так она и стояла, запрокинув голову и дыша полной грудью. Надышавшись вдоволь, Ганя легла на землю. Раскинула руки и ноги в стороны, словно морская звезда. Всем телом она ощущала дыхание земли, с которым хотелось слиться. А взгляд ее устремился наверх, пытаясь проникнуть сквозь ветви к небесному куполу.
    Она вспомнила, что когда-то давно уже была в этом саду. Но тогда яблони стояли в цвету. Их аромат волновал кровь. Бело-розовые цветочки облепили деревья, а земля была усыпана лепесточками. И Ганя была там не одна. Там был мужчина. Как Ганя не пыталась, не могла вспомнить, какой он и видела ли она его. Но Ганя помнила, что явно ощущала его присутствие. И он смотрел на нее. А она кружилась и кружилась, звонко смеялась, запрокинув голову. Тогда она была счастлива.
И вот теперь яблони плодоносили. Яблок было много, все они были румяные и душистые, манящие и дразнящие, наливные и крепкие. Ганя любовалась ими. Послышались тихие шаги. Ганя затаила дыхание и закрыла глаза. Кто-то подходил ближе, по звукам и колебанию воздуха, Ганя поняла, что кто-то тихонечко прилег рядом. Она открыла глаза и повернула голову в сторону звуков. Рядом, раскинув руки и ноги, в расслабленной позе лежал мужчина. Голова его была повернута к Ганя, глаза смотрели в глаза, взгляд был спокойный и уверенный, улыбка- открытой и доброжелательной.
- Привет,- сказал он. – Ты не будешь против, если я тут рядышком полежу?
- Нет,- прошептала она.- Ты кто?
- Я Кронохранитель. Я тут живу.
- Здорово наверное тут. Воздух, деревья –красота!
- Да, тут прекрасно. Но не хватает тебя.
-…?
- Да, да, ты тоже тут жила когда-то. Но однажды налетел ураган, поломал деревья, и ты пропала в тот день. Это было давно. С тех пор я тебя жду и верю, что ты вернешься. Ты помнишь меня?
- Нннет. Не помню. Ни тебя, ни того, что здесь жила. Но мне тут очень хорошо. Ты мне кого-то напоминаешь, и я тебя не боюсь. Покажи мне свои владения.
-Пойдем. – Он встал, протянул ей руку, помог подняться и отряхнуться. И она пошли вглубь сада.
Сад был большой и ухоженный. Чувствовалась заботливая и любящая рука. И сад плодоносил на славу, словно отвечая взаимностью Хранителю.
- Ты изменилась, повзрослела. Уже не выглядишь моложе. Но и появилось в тебе что-то новое. Пока не пойму, что именно. Я рад, что ты вернулась.
-Во-первых, я еще не вернулась. Во-вторых, вы меня смущаете разговорами обо мне.
- Но ты же здесь. В нашем саду.
- Да, я в саду. И мне здесь нравится. А насчет того, что он наш – пока сомневаюсь.- Говорила она. Но сердце билось часто и гулко.
Кронохранитель. Кронохранитель. Становилось тревожно. Этот красивый сад, добрый и заботливый мужчина. Все было похоже на сказку. «Она тут жила,ураган…» Дааа,история.
Откуда ни возьмись, прилетели два волнистых попугайчика – желтый и синий. И в руках Кронохранителя оказалось воздушное длинное платье. Очень красивое.
-Это твое,- сказал он и отдал его Ганя.
Она надела платье . Мужчина причесал ей волосы, заплел косы. Торжественно преподнес ей амулет из яблока и на голову водрузил диадему из яблочных ветвей. Диадема немного сдавливала голову и тянула волосы, но Ганя заметила, что мужчина доволен ее видом, и она стала терпеть мелкие неудобства. «Зато красивая»-думала она. «Я и не знала, что я такая, что могу носить амулеты и диадемы, и меня могут ждать всю жизнь и восхищаться мной. Это то, о чем я мечтала. Пусть я не помню, что это мой дом, но я определенно тут была. Так что, скорее всего Кронохранитель прав. Во всем виноват ураган, который нас разлучил»
   И она поселилась в саду, наслаждаясь жизнью. Она собирала яблоки, из некоторых делала сидр, из некоторых-повидло. Кронохранитель был очень рачительный хозяин. Он все сортировал и ничего не выкидывал – собирал яблочные косточки и делал из них украшения, из яблочных хвостиков мастерил спицы и иглы , из опавшей листвы –перину, подушки и одежду, из сбитых ветром веток –обувь. Он выкопал себе подвал, который поделил по секторам, сделал полочки и хранил там все ценное. Ценным для него было все. Даже то, что приносило в сад ветром - рваные пакеты, тряпочки, огрызки воздушных шаров. Он все складывал и приговаривал – «В хозяйстве все пригодится». Записывал себе в блокнотик, что в каком секторе у него лежит, сколько яблок собрала Ганя в день, сколько яблонь подвязала, сколько листвы опало, сколько сгнило и сколько перегноя получено. Иногда они с Ганя лежали на земле и смотрели в небо, это были приятные минуты. Но когда Ганя за работой начинала напевать или пританцовывать, Кронохранитель появлялся из-за дерева и говорил – «Моя милая, с кем ты тут веселишься ? Я занят важными подсчетами, а к тебе забрели гости? Если я перестану вести учет, ты пропадешь в этом саду, ведь тебя так долго не было, ты все позабыла и не справишься без меня. Тебе осталось сделать совсем чуть –чуть, и тогда мы вместе посмотрим на небо. Это ведь так прекрасно. Вместе! В нашем саду!На наше небо! Тебе же это так нравится». И Ганя удваивала усилия и старалась закончить работу быстрее и тише. Только вот подаренный амулет сдавливал грудь, и диадема начинала пускать корни в голову. Однажды она попыталась снять диадему с головы, но тут же появился Кронохранитель и обиженно спросил : «Моя милая, что ты делаешь? Тебе разонравился мой подарок? Я же от всего сердца, я мастерил ее во время твоего отсутствия и вложил всю душу в нее и всю горечь моего ожидания. » «Но она приносит мне неудобства» – слабо возразила Ганя. «Неудобства?! Какие такие неудобства?! Моя диадема соткана из любви и ласки и приносит только любовь и умиротворение. Ты сама не знаешь, что говоришь. Ты наверное просто устала сегодня, тебе надо отдохнуть. Хочешь, посмотрим с тобой на небо?» «У меня болит голова»- отвечала Ганя. « Любование небом поможет тебе преодолеть недуг . Если хочешь, я могу отвлечься от своего очень важного учета и помассировать тебе голову, если конечно это поможет. Но я вижу, что ты хандришь, и я просто тебе наскучил»- Кронохранитель взял из рук Ганя диадему и водрузил ей на голову, проверив, насколько крепко диадема держится у Ганя на голове. «Надеюсь, твое красивое платье тебе еще нравится, и ты не хочешь себе новое. Хотя я могу выкроить денек и создать для тебя новое платье, ты ведь этого достойна, и сад наш». «Нет, спасибо, старое очень красивое платье мне подходит и еще даже не сносилось. Сделай лучше для себя что-нибудь полезное». «Моя душа –радовался мужчина,- ты меня так понимаешь, как никто другой. Рядом с тобой я летаю без крыльев, твои глаза освещают наш сад и даже звезды не сравняться с их блеском». И яблони шумели, подтверждая каждое слово своего хозяина.
      Иногда во время работы, Гане казалось, что яблони пытаются с ней заговорить, но она списывала все на усталость и головную боль. Тем временем диадема все прочнее врастала ей в голову, платье впивалось в кожу, амулет разрастался на груди обручем. Как –то утром, когда Кронохранитель был в подвале, Ганя упала в обморок. Она лежала и чувствовала как ветви яблонь гладят ее по голове и рукам. Ганя отчетливо услышала голос : «Беги отсюда, беги из райского сада. Ты скоро станешь одной из нас. Мы все ходили в красивых платьях и диадемах, мы радовались любви и подаркам. Теперь платья- это наша кора, а диадема-крона. Мы отдавали все свои силы Кронохранителю. Но чем меньше сил в нас оставалось, тем быстрее мы превращались в деревья. Мы обречены вечно радовать хозяина сада взамен на его заботу. Такова наша природа».
    Ганя поднялась с земли, поклонилась яблоням, сорвала диадему с головы и повесила на ветку ближнего дерева, платье сорвать не получилось, амулет она зашвырнула куда-то подальше и побежала. Она спотыкалась и падала, сдирала колени и локти в кровь, поднималась и бежала дальше. Вдруг потемнело, поднялся ветер, и она услышала громкий разъяренный голос Кронохранителя – «Где ты моя глупенькая, где ты моя доверчивая? Только я знаю, чего ты хочешь и как тебе надо поступить. Не глупи и выходи ко мне!» Ганя побежала что ей сил. Вдалеке послышался шум трассы, проезжающих машин. Она бежала на этот шум. Становилось темнее, и ветер усиливался. Платье стало сползать с Гани и цепляться за корни стволы деревьев, замедляя бег. Она услышала приближающийся топот Кронохранителя и выскочила на трассу. Машин не было. Вдалеке, по –другую сторону дороги, стоял Цирковой шатер. Оттуда доносилась музыка и смех. Ганя побежала туда. Добежав до середины трассы, она обернулась. И увидела над садом сверкающие в темноте молнии, на краю сада стоял Кронохранитель. Он был в ярости. Он топал ногами и рвал руками ветви деревьев, его внезапно появившаяся рыжая борода развевалась по ветру, лицо было красным, глаза гневно вращались, брови топорщились. «Вернись неразумная», -кричал он,- «Ты профукаешь свое счастье! Идиотка! Ты еще пожалеешь, дурра! Я скручу тебя в бараний рог, если ты не вернешься! Жизнь еще покажет тебе! А у меня будет все хорошо! Я уничтожу тех, кто меня предал, неблагодарных! У меня будет новый сад, а ты будешь никем как и была!!!!» Он взмахнул руками, грянул гром, ветер закрутился вихрем , деревья в саду затрещали под его напором. Смешались все стихии. Вмиг с садом было покончено. Исчез и Кронохранитель.
    Исчезла и трасса, и шатер. Ганна стояла на берегу озера . Она рухнула в воду и лежала без сил. Вода омывала ее тело и постепенно возвращала Ганну к жизни. Птички щебетали, утки крякали, мох на камне зеленел. «Опять топиться?»- подумала Ганя. -«Надоело». Она села на камень, подперла щеку рукой и задумалась. Смотрела на водную гладь озера, на облака в небе. Вдруг она услышала слабый всплеск воды. Повернув голову, Ганна увидела мужчину, входящего в воду. Он был молод и физически развит. Его могучий торс поражал воображение, мышцы на руках сводили с ума. «Хочу ли я сойти с ума от одного взгляда на эти руки? Нет»-решила для себя Ганна и отвернулась. Мужчина начал плавать перед ней брасом туда, сюда. Картинно взмахивая руками и шумно выдыхая воздух. «Девушка,- окликнул он ее, - не хотите научиться плавать? Я инструктор по плаванию. Гарантирую вам овладение этим искусством». «Нет, спасибо, я боюсь воды». «Я помогу вам победить этот страх! Я профессионал! С большой буквы.П. Пловец)))» «И на дуде игрец?» спросила Ганна. Пловец обиженно отвернулся и поплыл к другому берегу. Ганна тем временем подошла к вещам пловца, надела его джинсы и рубашку, сандалии были ей очень велики. И ушла.