Территория дискуссий

Леонид Корнейчук
               

В один из осенних  дней  молодой человек  подошел к закрытому диспансеру.
Пожилой охранник стал на пути, разглядывая в столь ранние часы молодого человека.
- Ваш пропуск?
- Заместитель председателя предвыборной избирательной комиссии товарищ  Нум. Здесь находиться  наш избиратель.
- Не спится вам. Прямо по коридору. В кабинете сидит дежурная  медсестра.
Нум шагнул в пространство, в котором живут люди по своим понятиям.
- Вот список наших избирателей, - Нум положил документ  на стол. - Хочу их увидеть.
Медсестра долго пересчитывала ампулы, не глядя на пришедшего гостья.
- Ну, вы, однако, чудак, - девушка вдруг подняла голову. - Мне бы лучше вовсе их не знать. Сейчас у них завтрак, затем следует работа психолога.
- Понимаете, это крайне важно! Линдера хотят перевести на высокую должность по распределению земель у Черного моря.
- Подумайте! А кто вашего директора не знает? В одном пансионате воровал, в другом, в третьем! Так я вам скажу: в первом пансионате возил ящиками продукты домой. Все бесплатно! Отдыхающие пили разбавленные напитки из сиропа да ели еду на старом  маргарине. Во всем у его была экономия. А в другом пансионате выстроил на берегу моря огромнейший ангар для своих высших покровителей. Вот они там с девочками собирались. Так вот, он там что-то нехорошее подцепил, а его тут-же назначили в новый санаторий с повышенным окладом! Более того, он своего сына назначил своим заместителем.
- Мне, знаете, на него ....... , так как от этих выборов зависит решение моей квартиры. А он потребовал росписи  всех  избирателей.
- Что ж, тогда пройдем в "королевскую" палату. Вы будете очередным  посетителем.
- Король всегда бывает первым!- утвердительно ответил Нум.
- Когда откроете двери, поклонитесь хозяину двора.
В комнате с низким потолком, с двумя зияющими дырами сверху, вследствие затяжных дождей, посредине комнаты стояло старое кресло, на котором сидел "король". В шаге от него, согнувшись, стояли  три первых заместителя.
- Доложите мне, - "король" сидел в кресле, скрестив  свои костлявые ноги с одним носком,- куда девалась  моя королевская табакерка? Может, мне ответит наш новый гость?
- Не вздумай шутить,- предупредила медсестра,- он жестокий. Ответственность на  себя не беру.
- Милостивый  государь,- признался Нум,- мои преданнейшие слуги ищут по всей земле вашу утерянную табакерку.
- Какие дополнительные силы вы задействовали на ускорение процесса?
- Несколько славных армий с лопатами, кирками прочесывают ваше ближайшее королевство, - доложил Нум.
- Ой, мой солдат, затягивается работа!
- Обещаю всеми силами ускорить работу!  Многое зависит от моих избирателей.
- А в чем дело?! Подключайте здоровые силы,- воодушевился "король".
- Они без вашей подписи не куда не пойдут.
- В королевстве только мне одному надо решать все вопросы. А без меня никто не может решить ни одного вопроса! Мои заместители сейчас будут направлены по всем бескрайним землям для решения всех подписей. А вы от меня что-то хотели?
- Вы первый в списке. Не хватает вашей галочки.
- Что-то ты, братец, темнишь, - "король" задумчиво посмотрел на троих согнувшихся заместителей. - Какое соображение имеет первый заместитель по шутам.
- Он ловкач, проходимец, быстрый карьерист, знающий все слабые стороны избирателей! Куда ни подует ветер, он всегда окажется там.
- Славный ответ, - качнул головой "король", - хочу услышать мнение  моего добрейшего песика, который кроме лая, ничего больше не умеет делать.
- Он - контрразведчик, проникший в наш стан! Один из лучших лазутчиков со времен круглого колеса истории.
- Твой лай не возьму в руку, и первое колесо не найду. Лишь страх нагнав на человека, поймешь его сущность! Что мне скажет предсказатель по полету воробьев на пшеничном  поле?
- Когда захочешь знать о человеке, дай ему в долг деньги.
- Пока пусть медсестра  сделает гостю укол, для надежного пребывания  в нашем обществе, - приказал "король". - Лазутчик будет  четвертым заместителем по сбору дождевых капель над моим потолком.
- Да не беспокойтесь, дам ему большую дозу! - заверила дежурная.
В коридоре послышался стук лопаты.
- Кажется, здесь идут  внеплановые работы,- Нум прислушался.
- Посмотрим,- ответила медсестра,- помещение находится напротив.
Открыв дверь, взору посетителей предстала картина землекопов в рабочей одежде, которые  вырыли большую яму в центре комнаты.
- Неужели  клад  ищут? - удивленно спросил Нум. - А куда смотрит администрация?
- Пусть ищут что угодно, только бы не били  стены и двери. Скажу вам по секрету: отсюда хотят убежать.
- Их побег реален?
- Нужно разломать старую кирпичную кладку, затем пройти через охрану и сигнализацию.
Несколько землекопов усердно копали яму, другие мешками вытягивали землю наверх.
- Ребята, сделаете, пожалуйста, перекур на пять минут!  На бумагах нужны ваши  подписи.
- Э, браток,- отозвался внизу один из рабочих,- наше дело станет. Лучше помоги нам.
- Братва! Ваши подписи - мой экскаватор!
Стоявший наверху рабочий с мешком, озадачено  посмотрел на пришедшего.
- Какие бумаги? Ты че! За кого?!
- За нового депутата Линдера. Обещал тут вам новое здание построить со всеми удобствами.
- Пока что либо построят,  мы отсюда быстрее уйдем! На всякий случай записку заверителя  напишите. Возможно будет задержка нашего долгостроя, то где вас можно будет найти?
- В управлении по масштабным реконструкциях аварийных зданий. Пока своего личного кабинета не имею, поэтому спрашивать будете у начальников, с первого - по восьмой этаж. Там каждый знает почетного труженика Нума первой  категории.
- Получается, что специалисты высшей категории,- начал рассуждать землекоп, - не имеют кабинеты, а почетные труженики перебиваются, где только прийдется?
- На почетные доски надо обращать внимание,- добавил Нум.
- Не мешайте ребятам трудиться,- упрекнула медсестра. - Нас ждет в соседней палате бабушка Рубина.
В палате, сидя за старым зеркалом, старушка расчесывала свои волосы.
- Так и знала, что вы поздно придете,- начала ворчать Рубина. - Меня на пляже давно ждут кавалеры. Вчера утром прихожу, а они вокруг меня  плетутся, перебивая  друг друга. Так вот, один крендель подходит - ноги кривые,  словно он сидел на пивной бочке, сам дрожит, подобно осеннему листу, согнувшись, подает мне костлявую руку. «Ну, что, моя пупырышка, - говорит он, - пройдемся по колена в море?» и все держит мои пальчики! И вдруг  между нами вклинивается моряк-боцман в полосатых трусах и майке, с чубчиком на середине головы, с массой штангиста тяжеловеса. «Пройдем, старина,- боцман опустил мясистую руку на костлявое плечо ухажера.- Дело есть на двоих». «Повежливее на перекрестках любви,- ответил ухажер,- иначе твой отросток на голове могу пощупать!». Моряк, не задумываясь, поднял юнца над головой, и понес через головы отдыхающих к морю! Конечно, народ шум поднял: в чем дело? Что произошло? Через несколько минут все стало тихо, лишь за буйком в море качнулись волны в нашу сторону.
Нум достал список избирателей.
- Люди новые во власть приходят. Новые преобразование нас ждут. Дело за вами. Галочку свою поставьте, бабушка Рубина!
- Моя, сынок, жизнь прошла в продавцах воздуха. И сколько не ищи обещаний, воздух останется, а продавца не будет.
- Мой председатель Линдер позаботится о вас.
- Так что ж вы молчали?!  Это мой дружок! Каждый день  отправляла продовольствия ему домой. А он неблагодарный! Все обещал мне жилье, так ничего не дал. Даже спасибо не сказал!  Лисий урод Кореиза! Так он уже при жизни памятник себе поставил в Мисхоре.
Медсестре неожиданно позвонили.
- Пожар в левом крыле?! Сейчас буду там! А кто мне звонит? Вудворд? А-а... ученый по разведению и исследованию новых крыс? Тушите немедленно всеми средствами пожар! Сейчас приедут  городские пожарные.
- Сестричка, у меня пропали крысы. А где мне теперь их искать?
- Как только пожар потушим, численность их восстановится. Мне сейчас нужно предупредить землекопов и короля.
В царской комнате "король" давал указание своим троим подчиненным.
- Ваше величество! - медсестра поклонилась монарху. - В нашем дворце большой пожар! Бегите, куда глаза глядят!
- Песик, где мой второй носок? Только скулишь весь день под ухом. В моем доме никогда ничего не найдешь. Предсказатель  воробьиного сердца, потерянного урожая  на поле, подай мне царскую карету на центральный выход!
Приближаясь к землекопам, медсестра столкнулась с профессором крыс.
- Какого рожна ты шатаешься по коридору, когда в нас пожар?
- У меня пропал медицинский  спирт в ящике. Пойду спросить у землекопов. Они в последнее  время  спрашивали о настойке  пустырника.
Дымовая завеса распространялась по коридору.
- Пока не поздно, мне следует отсюда уносить ноги.- Нум  побежал к выходу.
- Ваши списки взяли?
Нум бросил взгляд на отчаянный вид медсестры, на безнадежность этой хрупкой девушки.
- Да, да... Списки потом. Сейчас нужно спасать избирателей. Позвоню сейчас Линдеру.
Послышался хриплый  ответ председателя.
- Докладывай! Все сделал?
- Товарищ председатель, заминка здесь произошла. Дымочек среди избирателей  появился.
- У тебя всегда так в работе, пока  дым не найдешь, не увидишь огня!
- Когда пойдет огонь, нам придет конец.
- Мой заместитель, что за чушь несешь?! Приезжай скорей, у меня новые девочки сидят.
- Как тут приедешь, когда  все списки потерял? Может, они у бабушки Рубины или у короля?
- Послушай, не мути воду! На моем столе - подписи избирателей, в твоих руках - ключи от новой  квартиры!
Медсестра в это время направилась к землекопам. Дыма в коридоре становилось все больше. По пути встретилась бабушка Рубина с большим зонтом.
- Могу ли я спросить, куда вы нарядились со своей  сломанной  парасолькой?
- По моим ощущениям, сегодня на море предвидится  жаркая погода.
- Не знаю, что произойдет на пляже, но у нас становится жарче, чем в пустыне Сахаре. Бегите на выход! Там охранник выпишет вам увольнительную.
Тем временем Нум бегал по длинному коридору в надежде найти свои списки.
Он стучал во все двери, но мало кто откликался.
- Товарищи, привезли праздничный обед! Первым вышедшим будут давать ценные подарки!
В один момент все двери в коридоре настежь открылись.
- А где мы сможем получить презент? - спросил один из постоялых жильцов.
- Товара так много, что будем выдавать на улице. У охранника - запись по очереди.
Товарищи, попрошу не сбивать друг друга! Старики, женщины идут в впереди, за ним "король", его заместители, далее профессора, землекопы.
 Народ побежал к охраннику, который закрывшись в будке, крепко спал.
- Рубина!- кричали бежавшие,- стукни сильнее парасолькой  в окно! Он, что, глухой?
В это время центральные  ворота открылись. Несколько служебных машин въехало  на территорию.
- Подарки при-ве-зли!- Крикнул один из первых стоявших в очереди.
Медсестра  в это время бегала по зданию, пытаясь открыть наглухо  закрытые окна.
- Бежим отсюда! Мы сгорим здесь! Огонь близко подступает к нам!- Нум схватил руку медсестры.
- Не могу! Ведь я за все это отвечаю! Нужно всех спасать! Ты можешь сейчас отсюда бежать.
- Нет! Я останусь с тобой.
Наряд скорой помощи бежал  по задымленному коридору.
- Здесь никого нет!
- Там, в конце коридора, двое лежат. Скорей туда!
Врач склонился на телом медсестры.
- Ну, что, живая? - спросил помощник врача.
- Еще  дышит. Помоги скорее парню! Быстрее  уносим их на носилках! Огонь уже близко.

Прошло много месяцев. Нум подойдя к забору, коснулся калитки входа в диспансер.
Охранник выглянул из сторожевой будки.
- Кто такой?
- Помните заместителя председателя предвыборной  комиссии?
- А как тут не запомнишь, когда  медсестра  часто приходит сюда и спрашивает вас.
А списки ваших избирателей после пожара нашли.
- Да ну их...
- Стойте! А, что медсестре передать?
- Скажите, чтобы она меня восстановила четвертым заместителем "короля".