Как я поссорился с вороной

Иван Краснов 2
Небольшое  обращение  к  своему  читателю.  Кто  же  мой  читатель?  Мой  читатель  в  основном  люди  от  сорока лет и старше.  Молодым  читать  некогда,  они  все  куда-то торопятся:  зарабатывать  деньги  или  на  всякого  рода  встречи.  Мой  читатель  -это  в  большинстве  своем   бывшие  преподаватели.  Почему   бывшие?   Потому  что  действующим  преподавателям   читать  некогда,  они  должны готовиться  к   очередному  занятию  и  хорошо  еще,  если   по  одному  предмету,  а сегодня   проводят  занятия  по  двум, а  то и  трем  дисциплинам.
Далее,  мой  читатель-это   военные  пенсионеры, т.е.  мои   коллеги,  которым  интересно  о   чем  же  может  писать  их  бывший  товарищ  по  службе.  Этот  рассказ  адресуется  детям.
Ну  и   мои  читатели- это  те, кто   сам   пишет  прозу,  поэтому  волей-неволей  он  просматривают,  что  там  появилось   нового  и о  чем.  Эту  небольшую  статистику  я   сделал  на  основании  анализа
   читателей,  которых на  сегодня  набралось на  моей  страничке  свыше  тысячи.
 Пусть  вас  не   смущает   название  моего  рассказа  и не  торопитесь   его  пропустить  как  несерьезное.  Дело  пойдет  о   серьезном    явлении,  о   котором  я   уже  думаю  более   тридцати  лет и  оно  мне до  сих  пор  не  дает  покоя.
Читать  этот  рассказ  можно,  когда  вы никуда не торопитесь,  все  дела  сделали  и  вам  придется  после  прочтения  моего  рассказа
немного  поразмышлять  о  рассказанном  событии  и  по  возможности   сделать  свои  выводы.
Поэтому  я  предлагаю  вам   сесть  поудобнее,  желательно  в  кресло  или  диван    перед   своим  компьютером.  Сразу   хочу  предупредить,  что  в  рассказе  будет  немного  мистики,  но на  это  меня  навеяло   это  событие,  которое  произошло  со  мной  в  славном  городе  Ленинграде  практически  в  центре  города  рядом  с  улицами  Потемкинской,  Таврической,  улицей  Чайковского. Действие   происходит   у  ограды  Таврического   сада.  Итак,  место  действия  я  назвал. 
Произошло  это  событие в  сентябре  1981   года  в выходной  день  примерно  около  18  часов  дня.
  Мы  с  женой,  как  обычно,  вышли на  прогулку  в  Таврический   садик.  Погуляв ,  мы   решили   зайти  в   выставочной  цветочной   павильон  на  углу   ул.  Воинова    и Таврической.
Пройдя   около   десяти  метров,  я  увидел  около   ограды  лежащего  маленького  вороненка.    Было  понятно,  что   он  упал    с  ограды  или  с  дерева.   Ходить  он   еще не  научился и  поэтому  лежал  там,  где  упал. Я  бережно  поднял  птенца  и  посадил  его  на   ограду в надежде,  что  птица-мама его уже  ищет.  Не  успели  мы  с  женой  отойти  от  места,   где  мы  посадили   вороненка,  как  около  нас на  верхней  части ограды появилась  большая   старая   ворона   с  взъерошенными   перьями    и  сразу  начала на  меня  грозно и  тревожно   каркать. (кричать).        Она   явно   выражала   возмущение   моими  действиями, что  я  взял на  руки   её    ребенка.  Мы  с   женой  продолжали   идти  вдоль   ограды,  ворона по ограде  продолжала    следовать  за  нами, не  прекращая  карканья.  Глаза  у  неё   горели  злобой   и  было  видно,  что  её  крик   относился   ко  мне.  Мы  прошли   уже  метров  десять,  ворона  от  нас не  отставала и  тоже  перебиралась  по  ограде  параллельно.  Мне   она   изрядно  надоела  и  я  стал  её   отгонять  от   нас   взмахами  рук.   На  какое-то  мгновение   ворона   отпрыгивала  от  меня,  затем  снова  приближалось  ко  мне,  по  её   движениям   была  видно,  что  она   не   ограничивала  себя  только криком,  ей  хотелось   меня    долбануть    в  голову   своим   клювом.  Мне  становилось не по  себе. Мне  казалось,      что  это не просто   птица,  а   злая   ведьма,   о  которых    рассказывается в народных сказках. Поскольку    нам   она  изрядно  надоела,  я  крикнул  « Старая  ведьма,  отстань  от   меня,  не  трогал  я  твоего  ребенка,я  спас  ег!»   После  моего    окрика     ворона  действительно  отстала  от     нас.  Я  долго  размышлял   об  этом  событии  и  приходил  к  мысли,  что  все-таки  меня  преследовала не  просто  ворона-птица, а  ведьма в  образе   птицы.  Не  спасать   птенца,  который     упал  из  гнезда, я не  мог,  но и  такой   агрессии   от  его  матери   я никак не  ожидал.  А   вообще  эти  большие  черные   птицы,  которые  сотнями  гнездятся  на  деревьях  городов, вызывают  у  меня  неприязнь  не  только  своим  видом, но  и  своим  неприятным  карканьем.   Создал же  всевышний  такие   разные  виды    птиц    от  соловья    такой   внешне   обыденной птицы,  но    издающей    такие  изумительные  трели ,  что  мы  заслушиваемся   их  пением особенно  в  майские  вечера. О пении  соловья  поэты  слагают  песни, а  композиторы  используют  соловьиные  трели  в  своих  произведениях.   Воспеты  в   песнях  и  лебеди,   их величественной   и  гордой  осанкой  мы  любуемся   на   воде   в  городских   парках .  В  Санкт-Петербурге  горожане  приезжают в  Летний  сад  полюбоваться не  только  прекрасными     скульптурными    памятниками   богов  Древней   Греции  и Древнего  Рима,  но и  полюбоваться  плавающей   парой    черных  лебедей,  которые  находятся  под   охраной  государства.    Их  кормят и за ними   ухаживают.  Это  о  любви   и  верности     этих  птиц   человек    создал  легенду. Воспевают  пение   жаворонка.  Или  возьмите  птиц,  которые  хотя  и не  поют    красиво, но  их  нарядные  «одежды»   привлекают  наш  взор  и  мы  любуемся  такими   птицами   и  летом  и  зимой.    Но  такие  нарядные  птицы  появляются  перед нашим  взором  одиноко  или    только  в  паре.   И  в  противоположность    воспетых  мной  птиц  я    опять   возвращаюсь  к  воронам .    Надо  же  было  им   поселиться  в  городах,  живут  они поселениями,  создают  гнезда  на  деревьях ,  целый  день  дремлют,  а    при    испуге  они    вдруг  все  взлетают,    издают  неприятные  крики  и  кружат  в  воздухе  несколько  минут,  порой  черной  тучей  закрывают  небо.  Сегодня  я  не  буду  писать о  наших    городских   голубях, символе    мира. О  них   я   напишу  в  другой раз.  И все-таки  в  заключение   своего   небольшого  рассказа  о  моей   ссоре  с  вороной  я  просил бы  вас, читатель,  подумать и по  возможности  высказать  свое    мнение  о  моем     мистическом   восприятии  агрессивного   поведения  вороны,  которая    так  неблагодарно  встретила  мой    поступок-спасение   её   птенца.