Лестница в никуда

Но Ра
Человеческая жизнь на всем своем протяжении сопряжена с движением.

Рождение человека – это движение из лона матери в… Известно ли младенцу, куда он так стремительно и с такими трудностями попадет? Это вопрос, на который нет четкого ответа. Если предположить, что плод знает, что ждет его после рождения, то возможно он забывает об этом в процессе появления на свет. Иначе, никто бы не задавался извечным вопросом «зачем я здесь?»

Не успев появиться на свет, маленький человечек начинает учиться ходить. Ему непременно нужно идти. Он, наверное, еще точно не осознает куда, но точно знает, идти нужно.

Повзрослев, он понимает, что идти нужно во взрослую жизнь. Идет за мечтой. Идет за идеей. Идет на поиски приключений. Идет к намеченным целям. Идет вперед. Идет по наклонной плоскости. Идет на риск. Идет по острию лезвия. Идет за покупками. Идет на пенсию. 

Каждый из нас куда-то идет. Выбирает направление и идет. Или не выбирает, а принимает навязанные социумом стереотипы и всю жизнь идет по инерции куда-то, не сильно задумываясь куда.

Те, кто все же отказывается слушать социум, а решает идти, слушая свое сердце, знают, что очень важно идти своим путем. В пути можно ошибиться, сбиться с дороги и затеряться в дебрях чужих жизней. Можно прийти к перекрестку, где дорога расходится в миллионы направлений и на веки застыть в нерешительности перед выбором. Но сердце, если к нему прислушаться, всегда подскажет, как вернуться на свой путь, куда надо идти, какая из дорог та, единственная.

Однажды Буратино пошел в школу. По пути он проткнул носом холст с нарисованным очагом и увидел дверь. Его дорога между холстом и потайной дверью не была легкой. Ему пришлось встретиться с обманом и предательством. Но он обрел настоящих друзей. Ему пришлось пережить трудности и лишения. Но он нашел Золотой ключик. Буратино открыл Золотым ключиком дверь и вошел в прекрасный разноцветный мир, сотканный из исполненных желаний.

Однажды я пошла на прогулку. По пути мне встретился маленький прокуренный бар. От дыма щипало глаза и першило в горле. Но одно обстоятельство заставило меня здесь задержаться - в баре была лестница. Казалось бы, обыкновенная лестница. Но гротеск заключался в том, что ступеньки, начинаясь от пола, упирались под потолком в глухую стену. Просто лестница. Просто в никуда.

Первая мысль – вот так и я, иду, но если задуматься, иду в никуда. Умело спрятав разочарование от внезапного откровения за счастливой улыбкой, рассматриваю незатейливую конструкцию. Пытаюсь найти глубокий смысл. Ничего. Лестница упирается в стену. Просто и безапелляционно.

И вот ведь как выходит… Подходишь к лестнице. Начинаешь подниматься. Есть цель - достичь верха. Ступенька за ступенькой. Движение, направление, цель, да и сердце подсказывает: все правильно. Поднимаешься – а там тупик. Я не одна в этом баре. Видит ли кто-нибудь тоже, что и я? Текилы. Еще…

Взгляд рвет стену в клочья и превращает лестницу в пыль…

Еще текилы за успех! Лестница упирается в глухую стену. Но рядом с верхней ступенькой есть дыра, предусмотрительно замаскированная металлической фольгой. Добравшись до верха лестницы можно вернуться назад, а можно отодрать фольгу, влезть в дыру и попробовать двигаться дальше. Я не одна в этом баре. Думает ли кто-нибудь также как и я?

Куда же ведет эта дыра? Что скрыто за фольгой? Возможно, там холодно и грязно. Возможно, там можно в кровь содрать руки и ноги. Возможно, по пути можно потерять все, что так важно и ценно. Возможно, именно эта дыра ведет в мир исполненных желаний. Но чтобы это узнать наверняка, надо влезть в дыру. Я не одна в этом баре. Хочет ли кто-нибудь влезть вместе со мной?

Однажды я написала: «Направление в никуда – это тоже направление» 
Сегодня я бы добавила: «ибо «в никуда» - это временное название направления, выбранного сердцем, но до конца не осознанного умом»