Предзнаменование смерти. Глава 1

Филиппа Джонс
http://www.proza.ru/2015/10/03/1009 - пролог

1902 год. Великобритания.

Донован Лагард всегда доверял своему предчувствию. Он полагался на свою интуицию, не сомневаясь, что та может подвести. Поэтому, проснувшись утром от ужасного сна, он уже знал, что в ближайшее время придется ждать плохих новостей.
И он оказался прав. Не глубоко в лесу, находившимся рядом с поселением, нашли два изуродованных тела.
Дон всерьез обеспокоился, услышав об этом от соседа во время утренней прогулки. Конечно, причиной его беспокойства был не только сон, хотя он сыграл определенную роль. Но также дело было в том, что особняк, в котором жил Дон вместе с семьей был ближе всего к этому лесу, а соответственно и к месту ужасной находки. Поэтому как можно скорее, собравшись, он отправился на место, где уже собрались полиция и детективы.
Небо заволокло тучами. Начало сентября выдалось прохладным. Под ласки утреннего ветра Дону пришлось поплотнее затянуть свое пальто.
Донован быстро нашел место, которое искал, и в очередной раз убедился, что месторасположение его дома было в небезопасном расстоянии от леса с дикими животными.
— Мистер, это место преступления, вам сюда нельзя, – обратился к Дону следователь, преграждая путь.
— Преступления? Это дело рук человека? Не животного? – такого поворота Дон явно не ожидал.
— Человеком этого преступника назвать никак нельзя, – опередил с ответом, уже открывшего рот следователя, высокий мужчина и обратился к нему. — Мистер Дюк, пропустите моего друга. Он имеет право знать, что произошло. К тому же его, несомненно, развитое чутье уже не раз помогло нам раскрыть преступления. Может, и в этот раз ты попробуешь нам помочь, а, Дон?
— Ох, Фредерик, рад видеть. Жаль, что при таких обстоятельствах, - поприветствовал друга Дон. — Для начала расскажи мне что произошло. Как я понял это вовсе не животное. И кто убит?
— Сейчас все расскажу.
Детектив Фредерик Джорсен доверял Доновану, потому что Лагард – бывший детектив. Но сейчас Дон лишь писал рассказы на основе реальных историй и нередко помогал решить сложные задачи полиции. Фредерик рассказал герою общее черты преступления, а когда убедился, что Дон поможет ему в расследовании, сообщил известные детали.
На тот момент полиция распознала двух грибников, отца и сына, которые отправились в этот самый лес двумя днями ранее. Через день после этого они были убиты. На первый взгляд дело казалось простым - нападение диких животных. И все бы ничего, если бы не полное отсутствие следов ни человека, ни животного.
— Следы явно кто-то подмел и сделал это, торопясь. Наши сомнения отпали, когда в десяти метрах от происшествия нашли следы человеческой обуви. Вот, что показали исследования тех следов, - разъясняя все это, детектив зачитал герою список предполагаемых черт убийцы. – Высокий мужчина, предположительно крепкого телосложения. Следы на земле неясные, как от потрепанной обуви. Походка неуверенная - местами семенит, а где-то широко расставляет ноги. Он либо пьян, либо ранен.
— Могло ли произойти такое, что убитые нанесли ему те раны? – поинтересовался Дон.
— Этого мы точно знать не можем. Сам посмотри: животы жертв разорваны на куски, множество порезов и ран на руках. Это следы животного. Поэтому мы предполагаем, что убийца был с охотничьим псом. Вероятно большим, – Фредерик перевел дыхание, – кстати говоря, мы только что отправили кровь на экспертизу. Может она поможет нам определить личность преступника.
— Теперь мне относительно ясно, что здесь произошло, но я никак не могу понять: чем я могу тебе помочь?
— Хороший вопрос, друг. Дело в том, что у меня есть один подозреваемый на счету и...
— Неужели? – прервал Дон Фредерика. – Я не думаю, что кто-нибудь из нашего селения способен на убийство и тем более на такое жестокое, чудовищное. Ведь здесь каждый друг про друга знает. Кого ты можешь подозревать?
— В том то и дело, я не думаю, что наши могли сотворить такое. Возможно это чужак, недавно прибывший сюда. Ты разве не слышал?
— Последние пару дней я был занят дома и мне не удавалось толком пообщаться с соседями. Расскажи о незнакомце.
— На днях люди заметили странника, бредящего по нашему городку. Он ни с кем не заговаривает и вообще держится подальше от народа. Его замечали, когда он рассматривал наши дома.
— Он рассматривает дома? Ну, может у него есть безобидная причина по этому поводу.
— Все может быть, – рассуждал Фредерик.
Кто-то позвал детектива, и он поспешно договорил то, что хотел сказать все это время:
— У нас нет оснований задерживать этого странника без явных на то причин, поэтому я хочу попросить тебя разузнать о нем, что сможешь, чтобы мое подозрение, наконец, отпало.
— Я сделаю что смогу, – пообещал Дон.
— Я знал, что могу на тебя положиться, – сказал Фредерик, и, перед тем как вернуться к обязанностям, добавил, усмехнувшись:
— Надеюсь, ты еще не забыл свои фирменные приемы, они могут понадобиться.



http://www.proza.ru/2015/11/07/1722 - глава 2