Филипп - подарок на день рождения

Лариса Малмыгина
- Но у тебя же день рождения! – заупрямилась дочка. – А бабуля отмучилась. Ты бы хотела, чтобы она продолжала мучиться?

Я этого не хотела, я хотела, чтобы моя восьмидесятичетырехлетняя мама поправилась. А это было невозможным.

Если Господь решит призвать к себе свое дитя, никто этому не помешает. Тем более, дитя с тонной прожитых лет и стремлением избавиться от этой тонны в виде сморщенного тела, напоминающего решето, где в каждой из дырок сидит болячка.

- Вот видишь, - прочитала мои мысли Юлечка. – Все-то ты понимаешь. Пойдем смотреть котенка.

Уже несколько лет мой дом и моя душа тосковали по мурлыкающему племени, так как предыдущее пушистое богатство погибло от наркоза после стерилизации. Тогда мы двадцать четыре часа кряду сидели возле умирающей кошечки и надеялись на чудо, обещанное нам щедрыми на посулы ветеринарами.

- Так и должно быть, - увещевали скотские врачи. – Что вы хотите, полостная операция. Это вам не кот.

- А вот теперь у тебя будет кот, - потащила меня к двери дочка. – Я вчера видела возле торгового центра женщину, кстати, ее тоже зовут Лариса, так вот она раздавала котят.

- Какого окраса? – равнодушно спросила я.

- Непонятного, - отмахнулась Юля. – Я взяла у нее номер телефона, узнала адрес. У Ларисы остались мальчик и девочка.

- Ее дети? – уныло произнесла я.

- Котята, - покачала головой дочка. – Едем.
Во дворе стояла машина зятя.

- Если ты не возьмешь питомца, - продолжала внушать Юля, - то чокнешься от горя. Он тебя развеет.

- Разве можно развеять горе такой утраты, - вздохнула я.


На восьмом этаже общежития в крохотной комнатушке молодая женщина играла с кошачьими детишками.

- Проходите, - обрадовалась тезка. – Выбирайте. Малыш спокойный, а малышка шустрая.

Я ногой опрокинула миску с водой, примостившуюся в тесном коридорчике-закуточке,  и, разглядывая большой лоток с высокими бортиками,  подумала, что в таких условиях жить невозможно.

Котята не обращали на нас внимания, зато огромный серый мурзик спрыгнул с шифоньера и принялся меня обнюхивать.

- Погляди, - взяла на руки двухмесячного котика  дочка.  – Очаровательный. Правда?

Существо с черными мордочкой, лапками и хвостиком с удивлением взглянуло на меня и отвернулось.
Серый подшерсток, угольные длинные волоски с седыми кончиками украшали его туловище.

- Есть сиамская кровь, - доложила хозяйка комнатки.

- Сиамская! – ахнула я. – Самая мстительная из всех мурлыкающих пород.

- Если разонравится, не выбрасывайте, - забеспокоилась Лариса. Умоляюще так забеспокоилась.

- Берем, - ответила за меня дочка. – Это подарочный кот и он принесет тебе счастье.

Она схватила малыша и передала внучке, которая увязалась за нами.

А потом положила на стол деньги.

Подарочный кот дремал до самой квартиры, а там обошел все комнаты и растянулся в кресле, всем своим видом показывая, что жилье вполне достойно его милости.

На столе высилась куча настоящих подарков, в вазах стояли букеты цветов, но все внимание общественности было обращено к новому члену семьи.
Нет, мы не отмечали день рождения, грех отмечать его, только что умерла женщина, подарившая мне жизнь. Просто родные собрались, чтобы поддержать меня в трудную минуту.

До вечера котенок проспал, а потом, хорошенько подкрепившись, стал хватать меня за ноги.

Его не интересовали игрушки, купленные в зоомагазине, лоток, щедро засыпанный наполнителем, миски с едой.  Его интересовала я, а вернее, моя терпимость к его маленьким шалостям. Коготки у маленького тирана оказались острыми, они резали кожу, но я упрямо делала вид, что улыбаюсь.

- Удивляюсь твоей реакции на вседозволенность, - подозрительно рассматривая эту улыбку, заявил муж. – Котяра ни разу не сходил в лоток, он предпочитает ламинат, так как ковры пришлось собрать. Может, и мягкую мебель уберем?

- Научится, - вздохнула я, хотя в это мало верилось.

Ночью пушистик почивать отказался. Он упрямо лез мне на грудь и тарахтел, как трактор, тычась мокрым носиком в губы.

- Клин клином вышибают, - морщилась я и размышляла о том, что без этого бесстыдника думала бы только о маме. 

Утром мы уехали на дачу.
Всю дорогу кот дрых, прижавшись головкой к моей груди, а когда муж открыл двери авто и мы вышли их гаража,  огляделся по сторонам. По-хозяйски так огляделся. И остался доволен, я это видела по выражению глаз.
Дом ему тоже понравился, но, памятуя о том, что место пребывания малютке нужно ограничить, мы выделили новому члену семьи две комнаты на первом этаже, поставив в одной из них туалет, а в другой миски.
Туалет мурлыку не заинтересовал, а вот натуральная еда пришлась по вкусу. Даже манная каша с маслом пошла на ура.

- Не наркоман, - гладя маленького обжорку, рассмеялся муж. – Уважаю.
Это «уважаю» вселило в малыша самоуверенность, и он решил осчастливить меня. А потому на следующий день навалил горку на мою постель.

- Что ты сделал! – всплеснула руками я, с ужасом разглядывая улыбающуюся мордашку нахального кошачьего ребенка. Он разве только хвостом не вилял, до того был доволен проделанной работой.

Я схватила наглеца и посадила в лоток, а сама побежала замачивать в стиральном порошке покрывало. А когда вернулась, пушистик лежал в кресле и думал. О чем он думал, было ясно. Он думал о моей стервозности.

- Ты хоть понимаешь, -  присела возле питомца я. – Ты хоть понимаешь, что мне придется тебя отдать назад? Раве ты не хочешь быть счастливым, ведь неизвестно, в какие руки попадешь. А здесь полгода будешь блаженствовать на свежем воздухе. Красота!

Котик взглянул в мои расстроенные глаза и вздохнул. Как-то по-взрослому, по-человечьи вздохнул, а потом спрыгнул с кресла и направился к лотку.

И когда я услышала, как он роется в наполнителе, подумала, что реинкарнация существует.

С этого мгновения малыш стал полноправным хозяином недвижимости не только в
городе, но за его пределами.

- Пора давать ему имя, - вечером предложила я. – Может, назовем мурлыку Эльфом, ведь он буквально летает по комнатам?

- Только не это, - запротестовала дочка, приехавшая с семьей на выходные. – У меня Альф, а у вас Эльф? Не пойдет, я  суеверная.

- Тогда Каспер, Феликс, Элвис, - продолжила я.

- Филя, - встрял муж. – Филя Норковый.

Норковый повел ухом и привстал. Имя его заинтересовало.

- Ну, уж нет, - возмутилась я. – Филя… для такого роскошного в будущем кота.

- Которого могут украсть и сделать из него шапку, - продолжал издеваться муж.

- Тогда уж Филипп, Фил, - пошла на мировую я и вспомнила, что у Армена Джигарханяна был сиамский кот Фил. Он, кот, а не Армен, прожил восемнадцать лет.

- Идет! – зааплодировала внучка и схватила Филиппа на руки.
Ночью Филипп спал со мной. Как всегда. Он ложился головой на подушку и тарахтел так, что, казалось, что за окном работает мощное устройство.

- Как собачка, - утром резюмировал зять, наблюдая, как Фил ходит за мной по пятам. – Разве что хвостиком не виляет.

А в обед на семейном совете постановили, что парня пора выводить во двор, в цветник.

Клумбы Филиппу понравились. Он обнюхал все цветы и пошел к туям. Там застрял надолго. А затем решил поразмяться, а потому, минуя газон, заскакал в сторону огорода.


- Куда ты? – закричала внучка.

Котик исчез с поля зрения, но спустя пять минут объявился возле моих ног.

-Ничего себе! – ахнула дочка. – Действительно, маленькая собачка. Не то, что Альф.

Альф сидел дома, на втором этаже, и отчаянно злился. Он объявил голодовку и показывал всем своим видом, что маленький пришелец ему не по нраву.

Альфа не пускали гулять, боясь, что он потеряется. А потому ходили за ним по пятам и разъясняли, куда поставить правую, а куда левую лапу. И Альф подчинялся.

Фил не признавал указов, а потому лапами распоряжался сам. Но, распоряжался он ими умело, они не выходили за пределы участка и считали, что двадцать соток им вполне подходят.

А еще Альф недоумевал, как это Норковый ест кашу и пироги.

- Это неприлично, - морщился  кошачий старичок, любитель корма премиум класса, к которому младший отпрыск кошачьего племени оказался равнодушен..

А потом Альф уезжал в город, А Фил оставался и упивался ощущением свободы. А я, глядя на него, думала, что ничто в жизни не бывает случайным. И то, что пушистик появился в моей жизни, произошло тоже не случайно. Его мне послали свыше, чтобы не было мучительно больно…

И так же думала о том, что не все умеют принимать подарки от Бога и не все умеют распознавать эти подарки.