Потоп

Ирина Гирфанова
Поздним утром я выхожу из дома и с головой погружаюсь в ливень. Начало последнего майского дня обрушилось с неба холодным душем. Серебряные потоки размыли очертания предметов и границы реальности. Кажется, водные стрелы пронзают насквозь, и я пробираюсь в этом водном мире, пытаясь найти островок сухого места. Интуиция подводит к автобусной остановке, уже приютившей нескольких, таких же, как я, заблудившихся в дожде. Набираю воздуха в лёгкие, но выдохнуть не успеваю — рядом останавливается поливальная машина с многозначительным номером Р112ОК. Невысокий, полноватый, лысый человек с горбоносым лицом без бровей над глубокопосаженными глазами и тонкой прорезью рта, выпрыгивая из кабины, приказывает всем освободить «помещение». Народ, ёжась и чертыхаясь, подчиняется. Лысый достаёт шланг, старательно поливает асфальт под навесом остановки, будто не доверяя дождю такой ответственный участок пространства, внимательно осматривает, не осталось ли где сухого места, садится в машину, и она исчезает за гудящей водной занавесью. Почти сразу дождь прекращается. Солнечные лучи, как ни в чём не бывало, весело ныряют в капли, в лужи, прыгают в витринах. И всё бы ничего, к абсурду реальности я давно привык. Но и номер машины, и своеобразный вид обслуживающего её работника вызывают в душе некоторые сомнения в случайности произошедшего.

День утопает в обычной рутине, впитывая без остатка утреннее приключение. Вечером, лёжа в постели, в который раз пытаюсь понять, как жить дальше. Зарплату задерживают второй месяц, жена ушла, хозяйка съёмной квартиры намекает, что пора прощаться. Сон вбирает сознание, до утра обещая относительный душевный покой.

Ночью подскакиваю от настойчивого трезвона. Открывая дверь в коридор, еле удерживаюсь на ногах — вода, хлынувшая в комнату, жадно набрасывается на моё одинокое ложе: из-за жары сплю на полу. Но уже не до мокрого матраса — звонок захлёбывается, толи, передавая негодование непрошеного гостя, толи, предупреждая об опасности. Сон смыло вместе с тапочками. Вместе с пониманием, кто за дверью, приходит паника — как расплачиваться? От безысходности звенит в ушах и ноги стынут. Нет, это вода ледяная по-щиколотку. И звонок надрывается.  Сердце бухает сначала в животе, потом подкатывает к горлу – сейчас он у меня дозвонится! В открывшуюся дверь влетает с кулаками наготове разъярённый сосед. Это он зря — думает, раз я не великан, значит лёгкая добыча. Занятия единоборствами хоть и в прошлом, но тело помнит — мгновение, и разгорячённый агрессор уже остывает, погрузившись фейсом в прибывающую воду.

Заставив себя уважать, отправляюсь расследовать причины аварии. Сосед молча шлёпает следом. Оказалось — лопнул шлаг от унитаза. Перекрыв воду и не обращая внимания на капающего майкой и трениками соседа, хватаю тряпку и приступаю к осушению квартиры. Посопев, сосед стягивает с верёвки махровое полотенце и пристраивается рядышком. Представляю, как это выглядит со стороны, и неудержимый хохот усаживает меня на залитый пол. Товарищ по несчастью заражается, и мы оба, как пара дельфинов-мутантов, бьёмся в холодной воде, разевая рты и шлёпая плавниками. Абсурдность ситуации напоминает утреннее происшествие. Два раза потоп! Что бы это значило? Тоска материализовалась? Водой нахлынула и отхлынула, размывая реальность, не давая за что-то зацепиться, отбросив всё лишнее, наносное? Что для меня на самом деле важно? Что добро, а что зло и не путаю ли я их? Зачем имею то, что имею, когда мне нужно совсем другое?
На душе вдруг становится спокойно, легко. И кажется странным, как долго я придавал значение всякой ерунде.