Партизаны мемуары

Ирина Афанасьева Гришина
               

Я лечусь в больнице, которая расположена по адресу: улица Партизанская 97.   Жители города ласково называют её: «Партизанка». А больных - партизаны. Под присмотром врачей, медсестёр, санитаров и поваров ВСЕ надеются выздороветь. Перед вами самые интересные истории «партизан». 
               
               
               


      Рассказ  Людмилы (45 лет, принята в «партизаны» 2мая 2012 года)

 Я филолог, но работаю учительницей начальных классов. Мне нравится обучать маленьких. Представьте: приходят первого сентября в класс робкие девочки и мальчики, а через полгода читают, считают, сочиняют. Человечество шло к этому тысячелетия.
 В девяностые перестали платить зарплату, и я пристроилась торговать  по выходным дням на улице. Покупала в оптовке дешёвую резиновую обувь и продавала в розницу. На вырученные деньги кормила двоих детей и помогала маме. Часто простужалась, но дома не сидела. Так прошло несколько лет. Дети выросли, мама умерла, а я заболела и теперь здесь. В мае прошла курс химии. Пять дней назад мне отняли правую грудь. Чувствую себя хорошо. Врачи сказали, что убрали всё, что мешает жить и работать. Я им благодарна. Навещать меня некому. Сын далеко, а дочь недавно родила и тоже не может приехать. Кормят  хорошо. Да и больные друг к другу относятся тепло, с пониманием. Угощают, заботятся. Записала несколько интересных частушек. Пела бабушка из Повалихи.  Ей облучают указательный палец на левой руке. Говорит, что много вязала, вот и натёрла нитью. Подняла  всей палате настроение своими частушками. Вот одна из них:  «За день зять сложил мне печку, чтоб пекла я булочки. Взорвалась она вчера, живу теперь на улочке». В школу вряд ли вернусь. С таким заболеванием к детям не допускают.   
                Рассказ записан  14 июня 2012 года.

 

Рассказ  Галины  (62 года,  принята в партизанский отряд 3 мая  2012 года) 


  Приехала на химию уже второй раз. Переживаю не за себя, за сына. Он наркоман. Как будет жить без меня, ума не приложу. Я и плакала и уговаривала  не губить свою жизнь – всё напрасно. Он никогда не был женат. Да и кто бы пошёл за него? Когда нет зелья, становится злым, на глаза лучше не попадаться. Муж  давно ушёл к другой женщине, на алименты не подавала  – гордая была.
 Когда почувствовала себя плохо и обратилась к врачам, болезнь съела почти всю мою печень. Четвёртая стадия. Сейчас сын жалеет меня, винит во всём себя, просит прощения. А я знаю, что сама виновата, где – то недоглядела, лишний раз не приласкала, зарабатывала на жизнь. Приезжал сюда, плакал, дал слово, что бросит наркоту. Я не знаю, хватит у него силы воли или нет, но всё равно рада: раньше он не говорил так. Очень хочу жить. Буду делать всё, что скажет доктор. Боли не боюсь. Вытерплю всё.               
                Рассказ записан 15 июня 2012 года.




Рассказ бабы Вали (72 года, сопровождает  мужа на лечение, ему 65 лет, инвалид детства, приняты в партизаны  5 июня 2012 года)



 Мой муж Николай Иванович – глухонемой. Не с рождения. До трёх лет и слышал  и лопотал. А потом упал в подпол. Мать картошку набирала. Он подошёл к творилу, наклонился и упал. Ударился головой и потерял слух. Говорит только то, что умел до трёх лет, новых слов не слышит, а потому и не знает. Первый раз я вышла замуж в семнадцать лет. Шестерых детей родила от первого мужа. А Коля в соседях жил. Мальчишка. Придёт и нянькается с моими малышами.  Ласковый. Я всё думала, вот  бы ему девка хорошая досталась. В двадцать лет  полюбил он одну богатую девочку. И она полюбила его. Понесла ребёночка. А родители  говорят ей, что не нужон им зять немтырь. Маруся, так её звали,  родила мальчика Андрейку. Коля пришёл на своего ребёночка посмотреть, а её отец с ружьём вышел и пригрозил выстрелить. Потом выдали они дочку замуж.  Иван парень неплохой. Работящий, на гармошке играл, пел, а как плясать, так равных ему не сыскать. Детей у них общих не было. Бог не дал. А тут и муж мой помер. Упал в августе в силосную яму и задохнулся. Я горевала. Дети маленькие. Старшему Саше восемь лет. Младшенькой  Аннушке семь месяцев. Зима на носу: ни дров, ни сена, огород зарос. Пожаловал ко мне председатель сельсовета и говорит, чтобы я отдала старших из детей в сиротский дом. Я выгнала его, а потом села на чурочку и заплакала. Подходит ко мне Коля и маячит: мол, давай я тебе дров наколю. Я согласилась. Наколол большую кучу, сложил поленницу. На другой день огород выполол, потом и сено откуда – то привёз. Полюбила я его, но открыться не могла. Стеснялась. Больно молоденький насупротив меня. Семь лет разница. Да и детей воз и маленькая тележка.
 А по деревне уже и слушок пошёл, что мы полюбовники. Мои  близнецы  –  Васятка и Петруша, им  тогда четыре годика было, стали Николая папкой называть. А он прижмёт их и нацеловывает. Слово папа он знал и сам говорил его. Только говорил так, как маленькие говорят. Его мать пришла ко мне  со слезами: - «Любит он тебя, Валюшка, живите вместе, детей помогу поднять. И твоих и если от Коли нарожаешь». Я  ей ответила честно, что люб мне её сынок, но год со смерти мужа пройти должон, иначе счастья не видать. Год отвела, и мы поженились. Родили двоих  детишек. Верочку и Тимочку. Восемь детей воспитали. Все выросли, образованные стали. Мои трое старших, как выросли,  называть Николашу папкой  не  стали. Говорят: - «Какой он нам папка? Всего на несколько лет старше».   А мне больно  это слушать.  Любит  всех, как своих.  Его сынок Андрей к нам бегал всегда. Я его привечала. Мария хотела, чтобы они встречались. Прошлый год она умерла. Так Андрей меня мамой стал звать. Теперь у нас девять детей. Вот Николай вылечится, соберём всех и отметим  сорок пять лет совместной жизни. 
                Рассказ записан 6 июня 2012 года.

 PS:   13 июня, после праздников,   Николай приехал один. Я спросила у него:  - «Почему»?  Он  просигналил,  чтобы я дала ему ручку и бумагу.  Очень даже понятно   нарисовал кровать и на ней бабушку с закрытыми глазками. Я уточнила:  - «Заболела»? Он кивнул. На облучение, в диспансер  на улицу Никитина 77 мы стали ходить вместе. Я держала его за руку – так делала  баба  Валя.  25 июня он получил последнюю дозу, и я отправила его домой в Заринск.   Посадила в автобус, позвонила  родным, чтобы встретили. Николай пожал мне руку и жестами пожелал здоровья. Я теми же жестами пожелала ему тоже здоровья и долго махала рукой, потому что мой подшефный махал мне. Ехала назад и была счастлива, что познакомилась с такой замечательной парой.


Рассказ Раечки (52 года, юрисконсульт, принята в партизанки 11 июня 2012 года)

Вы, наверное, заметили, что меня не посещают родные. Мама и старший брат отвернулись от меня, когда  в сорок лет без мужа  я родила сыночка. Они уговаривали меня сделать аборт, но я сказала, что раз нет женского счастья, будет у меня материнское счастье. Моему сыночку, моей радости почти двенадцать лет. Зовут Саша. Помогает мне во всём, учится хорошо. Увлечён спортом, а конкретно - биатлоном. Тренируется и зимой и летом. Когда я заболела, он спросил: - «Мамочка, что мне сделать, чтобы ты выздоровела»? А я попросила, чтобы он верил, что я поправлюсь, и всё будет хорошо. Когда я сообщила о своих проблемах со здоровьем маме, она долго молчала, а потом сказала, что это меня Бог наказал за блуд. А я думаю, что не наказал, а даёт мне испытание. И я постараюсь пройти это испытание.  Мне поможет сынок, и помогают люди, встретившиеся мне здесь. Я им всем очень благодарна. Я  буду,  как стойкий оловянный солдатик. Он с одной ногой, а я с одной грудью.

                Рассказ записан 18 июня 2012 года.

PS:  Операцию  Раечке сделали 19 июня. На  пятый день после операции  к ней приехал брат. С  букетом роз и большими сумками. Они  долго сидели в холле.  Брат держал Раечку за руку. В палату она зашла счастливая. На глазах были слезинки.   




Рассказ Татьяны  (54 года, воспитатель, принята в партизаны в марте 1998

  Когда мне удаляли грудь, мой муж путешествовал по Германии. Привёз мне оттуда шикарный протез и сказал, что жаль не успела родить третьего ребёнка.  Конечно, я хотела, чтобы муж был рядом, когда мне было плохо, но он сказал, что это просто блажь. Рядом должны быть врачи, и никто кроме них мне не нужен. Прошло девять лет, и муж заболел лейкемией. Я была рядом с ним и днём и ночью. Больничное меню его не устраивало, и я готовила ему его любимые блюда. Готовила на квартире у сына и возила ему в больницу на Матросова три раза в день. Однажды я приехала чуть раньше обычного, вхожу в палату, смотрю, а его кормит какая – то женщина. Оба смутились. Она тут же ушла. Я не стала спрашивать, кто такая, откуда. Я знала, мужу осталось жить недолго, и поэтому решила: если ему хорошо, пусть  женщина ходит, пусть скрашивает его последние дни. Он не мог понять, почему я не расспрашиваю его о посетительнице, и начал оправдываться. А я попросила ничего не говорить и начала его кормить.  Тогда он всё понял. Был очень умный. Говорит: - «Я понял, Таня. Мне осталось жить мало. И ты мне всё прощаешь». Я сказала: - «Да, я тебе всё прощаю»,- и мы заплакали. Через месяц его не стало.
Прошло пять лет. На могилу прихожу часто. Сижу долго. Помню только хорошее. Плохое кажется несущественным. Приехала провериться. Завтра будут готовы анализы. Надеюсь, что всё хорошо. Дома много дел. Увлекаюсь цветами. Помогаю дочери. Живём вместе. Зять не обижает. Сын живёт в городе, не женат. Вчера приходил в гости. Обеспокоен, но я ему сказала, чтобы выбросил плохие мысли и поскорее женился, очень хочется помочь и ему в воспитании детей.

                Рассказ записан 20 июня 2012 года.


Рассказ  Славика (22 года, принят в партизанский отряд 22 июня 2012


  Мне  было  лет семь или восемь,  и я катался с горки на санках.  На меня наехал другой мальчик и своими санками порезал мне ногу. Вроде бы всё зажило. Но через год нога стала болеть.  Диагноз: остеомиелит. Учился на дому. Друзья ходили каждый день. Родители  радовались  всем гостям.  Даже тем, у кого была  репутация хулиганов. Отец говорил: - «Надо познать и понять всяких людей»! Учителя были хорошие.  Окончил школу с золотой медалью. Друзья пять лет таскали меня  по универу. Изучал социологию и психологию. Защитил  диплом  и сразу  сюда:  рак кости в области  правой голени. Там  раньше  жил - не тужил  остеомиелит. Облучаюсь. Буду помогать тем, кто окажется на больничной койке рядом со мной. Когда мне было пятнадцать лет, я придумал волшебное  четверостишие. Оно мне помогало в трудную минуту. Помогает и сейчас.
 
   Просите  мало, дарите  много. В метель и дождь счастливыми  будьте.
   Встречайте всяких, они от Бога. А провожая, себя забудьте…


PS:  Я записала волшебное стихотворение. И дала переписать всем желающим.  Набралось много. Как хочется верить в чудеса! Беседовала со Славиком  24 июня 2012 года.


Рассказ Владимира (54 года, принят в отряд партизан 5 июня 2012 года)
      
 Около года назад стала болеть спина. Пошёл к хирургу. Тот покрутил меня  -  всё хорошо  по его части. Пошёл к невропатологу. Тот тоже всё проверил – ничего не обнаружил. Какие – то лекарства выписал, массаж назначил, порекомендовал  на озеро  Яровое съездить. Дали путёвку. Съездил, полечился. Вроде стало лучше. Прошло полгода  –  опять плохо. Я в больницу. Крутили, вертели, ничего не нашли.  Потом в регистратуре говорят:  - «А Вы флюроографию не проходили четыре года. Прошёл флюроографию, в рентгенкабинете  «прочитали»  снимок и  говорят, что у меня очаг в лёгких и уже на позвоночник лезет гадость. Лечусь, но шансов мало. Пожить бы хоть пяток лет. Машина у меня новенькая.  Тойота – виш. А поездил всего – шиш. Начал говорить  складно. Наверное, от лучей прорезался дар. Вот такие мои дела…
PS: 25 июня, утром я увидела жену Владимира, выходящей из кабинета доктора. Она плакала. Вечером они уехали. Я часто их вспоминаю. Для всех больных и их родных слово доктора эквивалентно слову Бога. На латыни звучит очень красиво:
               
 VOX DOCTORIS EST VOX DEI*
 
Боги не ошибаются. А доктора? Записала  26 июня 2012 года. Иду на последний    луч.
                Ирина