Сегодня самый обычный день

Давид Галан
Сегодня просто ещё одно утро ещё одного дня октября. Я скучно посмотрел в окно - солнце. Прогуляюсь, пожалуй. Мы любили с ней гулять под нежарким осенним солнцем. На улице было много народу, несмотря на ранний час. Разноцветная толпа в своём беспрерывном движении и бесконечном гуле напоминало улей разноцветных пчёл. Ничей лохматый щенок, весело виляя хвостом, прошмыгнул мимо меня. Может быть он искал любви, а может просто - кусочек колбасы.
 -Эй, ты чей?- окликнул кто-то бездомного щенка. - пошли ко мне жить?
Я посмотрел на небо - на фоне сине-белого полотна в каком-то танце кружили птицы, не обращая никакого внимания на этот разноцветный улей внизу.
- У меня родился сын! - услышал я чей-то возглас. Мужчина радостно обнимал своего друга, радостно повторяя: "сын сын сын".
- Поздравляю - подмигнул ему я.
- Спасибо! - несдержанно ответил мужчина и обнял меня, прошептав мне на ухо свою тайну: "я ждал его десять лет" и вприпрыжку, весело крича, мужчина и его друг умчались навстречу своей радости.
- Молодой человек- услышал я за спиной - мне тут три рубля на хлеб не хватило. - Я повернулся и увидел бедно одетую старушку с протянутой рукой. - у меня внук болен- произнесла она. - Не хватает мне. Дочка померла, а папаню и не знаю - виновато рассказывала она мне. - Мне вот всего три рубля. 
   Пока мы с ней шли в магазин, куда я её повёл, узнал, что у внук четвероклассник Сережа заболел туберкулезом. Вся её нищенская пенсия уходит на поддержание его жизни, а вот на лечение не хватает.
- Просят баснословную сумму, а где возьму? Нигде не возьму. Помрет мой малой. Не переживу я. - говорила она...      
 Дверь нам открыл очень худенький мальчик с серым лицом, на котором глубоко провалились в пучину болезни синие глаза. Увидев полные сумки всяких гастрономических радостей, он радостно, по детски воскликнул
- Ого! Да я всю жизнь это все попробовать мечтал!
- Благодетель - засеменила передо мной бабка. - Я всю жизнь молить Господа буду за тебя! Всю жизнь и после смерти. Спасибо, сынок! Проходи, проходи, чай попьём.
Я осмотрел потертые стены и полы, которые давно не видели ремонта, мебель представляла собой нагромождение досок и отдельных каких-то ящиков. Однако, все было чистым. В углу на резной полочке бережно расставлены иконы и горела лампадка
- Вот так и живём, сынок. Пошли чай пить.

За чаем я узнал, что четвероклассник Сережа кроме гастрономических мечт, имеет одну самую важную - он хочет выжить и стать врачом. Чтобы бесплатно лечить всех, кому это нужно.
- Бесплатно. Лишь бы жили. - повторил он.

Лишь бы жили... - пронеслось у меня в голове

Я совсем недавно продал квартиру, в которой я жил со своей женой. Ровно год назад в такой же обычный октябрьский день её у меня забрали. Забрали пьяные подонки, которым не хватило сто рублей на бутылку водки. Ударом по голове они лишили меня всего, что у меня было. Я вспомнил голос пьяного врача: "Мы сделали все, что могли, но.." СВОЛОЧИ!!!! Теперь у меня остались только деньги на банковской карте, которые я отложил для того, чтобы я мог купить того, кто сможет растоптать этих тварей! Тварей!
Я посмотрел на бледного мальчика. Он радостно разворачивал очередную конфету и не торопясь отправлял её в рот. И в кого я превратился???
"Да Бог с вами! Живите, твари! Вы отобрали у меня все! А у себя ещё больше и...и...."
 Я достал банковскую карту, написал на ней пин-код и вручил её бледному мальчику Сереже.
- Спаси кого-нибудь - попросил его я. И ушёл. Я слышал, как кричал мне в след детский голос и голос бабушки. Меня благословили на прощение и значит, на жизнь.
 
 Вернувшись домой, я уселся возле телевизора.
Вот уже год я не мог спать ночами. Каждый раз меня душила боль, обида, ненависть. Я закрыл глаза и вспомнил о мальчике Сереже, который когда вырастет кого-то спасёт....

- Как прошёл твой день? - я посмотрел на жену. Мы сидели возле кристально чистого озера как обычно - крепко обнявшись друг с другом.
- Обычный день - сказал я. - Прости, я так и не отомстил за тебя.
- Милый! Да как же ты не отомстил? - она прижалась ко мне сильнее. - Назло слугам смерти ты подарил жизнь! Спасибо!  - она улыбнулась и сладко поцеловала мои губы
 - И как ты можешь называть этот день обычным? Щенок нашёл дом, тот мужчина дождался сына, мальчик Серёжа получил право жить, а его бабушка сегодня поверила в того, кому молилась.  Для всех этих живых существ жизнь с этого дня никогда больше не будет прежней, а ты....тебя сегодня поцеловал сам Бог.
Я проснулся.

Сегодня самый обычный день. День октября. Сегодня я вновь начинаю жить.