Юный Моцарт. Пункт 3

Дара Лис
Начало: http://www.proza.ru/2015/09/29/627

Предыдущий пункт: http://www.proza.ru/2015/10/04/1984

Пункт 3.

Я считаю, что жизнь должна быть простой и счастливой, что она должна состоять из маленьких вещей, приносящих радость и удовольствие. Многие мечтают о глобальном (так и надо), но не нужно забывать о мелочах.

Час в день, который принадлежит только мне, бодрящий душ каждое утро и теплая ванна по выходным, пробежка по живописному парку, утренний кофе, чтение книг, прогулки на свежем воздухе, отдых от учебы, обеды в университетской столовой в компании друзей, — все это делает меня счастливым.

Кофе из автомата. Новая книга. Вкусный запах геля для душа.

Да, я романтик и мечтатель.

Я хочу однажды проснуться в собственном домике на Бали, сладко потянуться, созерцая этот изумрудный рай. Выйти к океану, искупаться в нем. Научиться кататься на серфе. Я мечтаю, что однажды буду ездить на велосипеде до местного рынка и закупаться фруктами.

Надеюсь, в один день я пойму, что все случилось. Возможно, не в точности так, как я хотел. Но случилось. И это осознание сделает меня абсолютно счастливым. Пусть на миг. Миг, длинною в жизнь.

В мой план по проведению внутренней революции входит очень важный этап, под названием Благодарность. Теперь каждый день перед сном я выделяю минут 15 на то, что вспомнить все хорошее, что случилось за день, и поблагодарить Высшие Силы за это.

Следующий пункт: я начал откладывать 10% от своего дохода ежемесячно.

Я учусь на первом курсе, на факультете «электроники и наноэлектроники». И мы с ребятами (моими земляками, кстати) подрабатываем на полставки  в одной частной фирме по ремонту компьютеров.

Признаюсь честно: я сделал большую ошибку, когда послушал отца и пошел именно на эту специальность. Ни учеба, ни работа не вызывают должного удовлетворения и радости.

И я хочу это исправить.

Мила тоже допустила ошибку: поступила на «экономическую безопасность», а сама мечтает стать шеф-поваром собственного ресторана. Для нее еда не просто удовлетворение потребностей, правильно приготовленные блюда — это удовольствие, это культ.

Я, как всегда, сидел в нашей общей столовой-кухне-гостинной и размышлял, глядя в окошко.

Кстати, о моих соседях по блоку. Мужская комната принадлежит нам с Женей, он веселый парень, душа компании, приходит «домой» только чтобы переночевать. Женская комната принадлежит девушке Рите. Она невысокого роста, тихая и стеснительная, носит короткую стрижку, волосы у нее рыжие, но, как я подозреваю, цвет ненатуральный.

Мы с ней как-то разболтались один раз. И я сказал, что она классная девчонка (с ней действительно приятно общаться). На что в ответ Рита опустила глаза и улыбнулась кончиками губ.

— Я скоро привыкну ко всему новому здесь, в другом городе, — сказала она. — И тогда от моей болтовни вам с Женей не будет укрытия.

— Ловлю на слове.

Стук в дверь выдернул меня из воспоминаний.

— Эй, Моцарт, есть разговор.

— Рад тебя видеть, Мила.

— Я и не сомневалась, — улыбнулась блондинка.

Мила залезла в кухонный шкаф, достала оттуда банку кофе и поставила чайник.

— Так о чем ты хотела поговорить?

— Один мой знакомый с режиссерского факультета задумал снять небольшой ролик на фестиваль короткометражного кино. У него уже есть готовый сценарий, и кое-какие наброски видео, несколько несвязанных, пока что, друг с другом сцен. И он просил меня о помощи.

— Ближе к сути.

— Короче, ты нужен этому проекту, Моцарт.

— Я? Что? Почему я?

— Потому что твое слово — «динамичность». Да, ты любишь порассуждать, помедитировать, но когда доходит до действий, ты динамичен и способен вдохновлять, как никто. А этому видео нужен глоток вдохновения, свежий взгляд, оно слишком нудное и затянутое. Вот.

— Неубедительно.

— Я знаю, что ты в школе писал сценарии.

— Допустим.

— Не будь упрямым ослом, Моцарт. Послушай меня. Я знаю — это твое. Помоги Лёше с проектом, прошу.

— Хорошо, Мила, только перестань на меня так смотреть.

— Вот и отлично, — улыбнулась подруга.

А у меня внутри сердце таяло от этой улыбки. Мила протянула мне кружку с растворимым кофе. И в тот момент это был лучший напиток на свете.

— Я тоже хотел с тобой поговорить.

— О чем?

— Я запутался.

— Режим «личный психолог Милана» активирован. Пациент, вы по записи?

— Нет, но я оставил свою взятку вашему секретарю, и она пропустила меня без очереди.

— Что же вы сразу не сказали? Что вас беспокоит, Моцарт Юрьевич?

— Понимаете, доктор, у меня навязчивое чувство, что я что-то делаю не так. Что я должен заниматься чем-то другим. А чем, даже не представляю.

— Все в порядке, Моцарт Юрьевич, это типичный синдром студенческой потерянности. Вы должны попробовать себя в чем-то новом. Настоятельно рекомендую написать сценарий к короткометражному фильму, это избавит вас от тревоги. Одну минуту, сейчас выпишу рецепт.

На этом моменте я не выдержал и засмеялся.

— А если серьезно, то перед тобой миллионы возможностей, Моцарт. Ты можешь стать личным тренером, этаким консультантом-мотиватором. Я знаю — тебе это нравится. Будешь писать книги, вдохновлять читателей на необыкновенные свершения, знакомится с интересными людьми.

— Это идея. Но… я не знаю.

— Конечно, сначала будет тяжело. Многие — почти все — будут сомневаться в твоем выборе, они будут говорить, что ты не добьешься успеха. Но потом все станет на свои места, и если ты не откажешься от своей мечты, те люди, в конце концов, окажутся неправы. Это всего лишь совет. Но просто знай, Моцарт, я всегда буду рядом.

— Спасибо.

Я наклонился к Миле и поцеловал ее в щеку.

— Не за что. А сейчас идем, я тебе кое-что покажу.

Мы поднялись на один этаж вверх. В блок, где жила Мила. Провела меня в свою комнату, где, как и Рита, наслаждалась полным одиночеством и отсутствием соседки.

— Смотри, — подруга указала пальцем, на плакат, висевший на стене.

Рядом с ним было много газетных вырезок.

— Гастрономический тур в Париж, — прочитал я. — Подарите своим вкусовым рецепторам путевку на седьмое небо.

— Вот она, моя мечта, Моцарт.

— Хорошо, нет проблем. Съездим.

— Не шути так. На какие деньги?

— В чем проблема, Мила? Накопим и съездим.

— Правда?

— Конечно.

— Я тебя обожаю, Моцарт.

Подруга кинулась ко мне обниматься.

— Я тебя тоже.

— Кстати, я нашла подработку.

— Удиви меня.

— Ничего удивительного. Все банально. Я буду работать официанткой в гостинице с рестораном на первом этаже, который называется «Адам».

— Это уже шаг вперед. Поздравляю. Можем отметить.

— Давай.

Мы пошли с Милой в магазин и закупились всевозможными вкусняшками и даже ингредиентами для приготовления роллов. Гулять так гулять.

Мила приготовила эти самые роллы, несколько видов десертов и накрыла на стол.

— Может, фильм какой посмотрим?

— Может, сериал?

— Ты думаешь о том же, о чем и я?

— Конечно, включай «Шерлока».

Вот так мы отметили вливание Милы во взрослую жизнь.

И я хочу кое-что сказать напоследок: мир — это удивительное место.

Следующий пункт: http://www.proza.ru/2015/10/06/1949