Академия III. Путь объединения. 1глава

Михаил Перлин
Аннотация

Враг, терпящий одно поражение за другим. Враг в окружении. Враг в ловушке. Что можно сказать о нём?
Прежде всего, это – новый, абсолютно неизведанный враг. Свирепый и непримиримый. Хитрый и коварный. Враг, которому нечего терять.
Тот, кто считает пойманного в клетку тигра неопасным, рискует дорого поплатиться за своё легкомыслие.


Краткое введение в общий сюжет:

Первая часть книги – “Академия. Выбор пути” – описывает успешное бегство студента последнего курса закрытой магической школы, некогда захваченной тёмным кланом некромантов. Как выясняется позже, успех был подстроен одним из преподавателей Академии, не сумевшим примириться с новыми порядками. Два основных героя встречают множество препятствий на пути поиска союзников, дабы помочь оставшимся в стенах школы обрести свободу.
Сама Академия выступает как некий символ, вокруг которого и вращается всё действо.

Вторая часть книги – “Академия. Путь Белого Странника” – открывает завесу пути основного помощника главных героев. Пожилой маг, ушедший в Академию (пятая глава первой части), подвергается серьёзным испытаниям и всеми силами пытается защитить друзей и союзников. Чем приближает день свободы Академии от ига тёмного клана некромантов.
Параллельный сюжет книги помогает глубже осознать происходящие в первой части события.

Третья часть книги – “Академия. Объединение” (рабочее название) – поначалу является прямым логическим продолжением первой части. Начиная с шестой главы, события книги переплетаются с сюжетами обоих дочерних книг. Известные читателю герои продолжают начатую борьбу с игом некромантов, вовлекая всё новых действующих лиц: как на своей стороне, так и на стороне неприятеля.

Академия III. Путь объединения.

Некоторые люди
готовы всё на свете проиграть,
лишь бы не признать
своё поражение.

Вступление

- Я сказал – сотня золотых и не медяком меньше! – прокричал в запале Маг Ветров.
Лорд Регент успокаивающе похлопал его по плечу, перевёл взгляд на торговца и утвердительно кивнул. Торговец же, изображая тяжёлую внутреннюю борьбу, снова и снова крутил в руках товар, будучи явно не в силах вернуть этакое диво владельцу. Лишь спустя долгую полудюжину минут страдалец обречённо потянулся за кошелём. Гарен принял золото торговца, придирчиво взвесил на руке, медленно пересчитал и с чувством глубокого удовлетворения ссыпал в общий сундук. Жертва жестокой торговли не знала, плакать ей или радоваться. С одной стороны – уникальная редкость, с другой – изрядная дыра в бюджете.   
- Пожалуй, хватит с тебя на сегодня, – быстро проговорил за спинами новоиспечённых коммерсантов Маг Высоты. Разговорами он не ограничился, а начал потихоньку отпихивать Мага Ветров от прилавка. – Твоя вахта уже полторы минуты как закончилась!
Лорд с умилением наблюдал их возню и препирательства – аки дети малые любимую игрушку делят. Только бы настоящий хозяин положения поспал ещё чуток, дал колдунам наиграться.
Меж тем лоток был отвоёван и Маг Высоты с воодушевлением восклицает:
- Следующий!
 
1. (24/I).********Допросы и обсуждения*********

Память возвращалась медленно и неохотно, а времени было в обрез. Некроманты в курсе провала в стенах Восточного Замка. Скоро сделают вывод и о положении дел у Башен. Загнанный в ловушку хищник вдвое опаснее. Маги поочерёдно пробовали на мне все известные виды ментальных заклинаний, засвечивая посохи то красным, то белым светом. Это лишь немного содействовало, но проблему не решало.
- Знаете, –  на следующий день проговорилась Дайна, – у одного из Магов, Мага Высоты, есть редкий артефакт, позволяющий во всей полноте просматривать картины и события, произошедшие на расстоянии прямой видимости от него. Этот артефакт неприметен, и потому был немедленно закреплён на башне после начала осады.
Я оживился, но почти сразу махнул рукой.
- Спасибо, леди. Но тогда шансы когда-либо воссоздать утерянные воспоминания сведутся к нулю. Единственный вариант – обсуждать с очевидцами те фрагменты, которые самому удалось вспомнить. Возможно, одни элементы потянут за собой другие.
Дайна сочувственно вздохнула.
- Мне примерно так наши учёные мужи и объяснили. Но, на мой взгляд, выбор должен быть за вами. 
Я усмехнулся, и, чтобы немного её растормошить, весело сказал:
- Обеими руками разделяю ваши взгляды, леди! Все бы таких взглядов придерживались!
- Да уж! – ляпнули из-за двери голосом Алоя. – Загляну?
- Давай, раз уж пришёл. Есть новости?
- А как же! – жизнерадостно выпалил он, нахально взгромоздившись на подлокотник моего кресла. – Тебе экономические, продовольственные или…
- Кончай уже, шут балаганный! – скривился я. – Перед девушкой неудобно.
Не выдержал, махнул рукой и рассмеялся.
- Давай уж все махом, по твоему выбору! Эта дама, – указал я на Дайну, – придерживается редкого мнения о том, что выбор должен принадлежать самому; человеку. Так что пользуйся, счастливчик. Наши уши в твоём распоряжении.
- Какие рисковые люди пошли, – довольно пропел мой друг. – Что-ж, сами напросились.
И начал:
- Если строкой, то дела обстоят так:
земли вокруг башен приведены в порядок; магический фон почти нормализован, следы затёрты; пленники допрошены и заперты; погибшие обобраны и утилизир… кхм… похоронены; шкатулки с лепестками оценены, покупатели на них найдены – отбоя нет; Башню Древних неформально отдают хозяину буйной растительности – то есть тебе; в Замке, не считая судебных процессов, всё тихо…
- Погоди, – остановил его я. – А чуть подробнее?   
Парень поморщился:
- Всё подряд? Да у меня язык отвалится!
- Тогда начни с пленников. Что они полезного сообщили?
- Правильный выбор, – снисходительно одобрил тот.  – Я ещё как-нибудь выкрою время вас познакомить – получишь море удовольствия! А сообщать они ничего не хотели, – неискренне опечалился сказитель. - Очень. Но нам удалось их переубедить!
Дайна горестно вздохнула. Я повернулся к девушке, не желая копить недомолвки.
- Поймите, леди: врагов, даже явных, можно жалеть. Но только когда они – ваши личные. Общих врагов жалеть нельзя, иначе за ваше решение расплачиваться будут другие люди. Часто близкие и дорогие. Это ещё более жестоко, чем наказывать врагов.
Она с вызовом посмотрела на меня:
- И что? Становиться как они?
Я изобразил на лице задумчивость, хотя думать тут было не о чем.
- Почему же, есть вариант не вмешивать посторонних в свои небезопасные дела. Тогда есть возможность щадить врагов, если они не слишком докучают. Или учить, отбивать охоту, как предпочитаю действовать я. В подобных случаях, если совершён просчёт, страдаете только вы. Но сейчас на кону жизни многих людей. По большей части – молодых и неопытных. Считайте, что они в плену и помочь им некому. Прикиньте вероятное количество жертв из числа охраны Замка, если бы мы не справились. И делайте вывод, есть у нас выбор в подобном положении.
Дайна ещё раз скорбно вздохнула и согласно кивнула.
- Отец говорил мне: “Это война, и начата она не нами. У войны существуют законы, которые необходимо знать и уметь считаться с ними. По крайней мере – время от времени. Они никому не в радость. Только представь себе наше положение, если бы помощь со стороны не подоспела.”
Снова тяжкий вздох.
- Пожалуй, я действительно понимаю. Просто никак не могу привыкнуть к некоторым правилам игры. Даже со смертью некроманта, погибшего из-за моего Рикоше;тного По;лога, долго не могла примириться.
- Это непросто, – признал я. – Особенно когда события развиваются с такой феерической быстротой.
И повернулся к ухмыляющемуся приятелю:
- Алой, не томи;, продолжи всё-таки!
- Прости, заслушался вашим человеколюбивым отступлением. Какие вы, оказывается, гуманисты! Хорошо хоть моя голова такими тормозами делу не страдает.
Я запустил в него диванной подушкой, но промазал. Вернее, этот нахал исхитрился увернуться, поймать снаряд и показательно на него усесться.
- Спасибо, так и правда лучше! – заявил он и, наконец, продолжил:
- Ребята направлены сюда Верховным лично. Дальше несложно сообразить, верно?
Я кивнул и стал перечислять:
- Укрепление сферы влияния на Восточный Замок. Устранение угрозы со стороны замка и его магов. Формирование перевалочного пункта или даже плацдарма в будущем. Да, глобально!
Дайна охнула, прикрыв лицо рукой.
Алой снова образцово-показательно ухмыльнулся:
- Как ты хорошо думаешь! А теперь подумай ещё раз, несколько предметнее: что это было? Только ли силовая акция?
Подумать было над чем. Я завис минут на пять. Ребята даже успели немного потрепаться ни о чём. Очень удивился, услышав три голоса. Видимо, Нэ;йтис успел подойти.
- А я тебе говорил, что он полностью отключается: ничего не видит и не слышит, – прокомментировал мой удивлённый вид Алой. – Что надумал?
- Что-то надумал. Это нехарактерное поведение для Верховного. Слишком спонтанно. Его явно подтолкнули к подобному шагу.
- Молодец! Ты не очень возгордишься, если я по секрету выдам, что до этой гениальной идеи мы доходили целые сутки почти полным составом? А ты у нас, какой-никакой, а инвалид на голову! Обидно!
Вторая подушка полетела в цель и на этот раз нашла её под одобрительные возгласы собравшихся.
Цель обиженно надулась, и, ссутулившись, обняла пресловутую подушку.
- Не цените вы меня!
- Ещё как ценим, – примирительно отозвался я. – Даже учимся использовать в хозяйстве перегнутые тобой палки!
Все заулыбались точности формулировки, а я усиленно потёр лоб.
- Та-ак… Значит, есть некто, способный влиять на Верховного, подталкивать его к опрометчивым поступкам. Невероятно, но допустим. Кто же? Никому из своего запуганного окружения он и пикнуть не даст. Даже безвременно погибший Гурд, будучи явно одним из его тайных советников, только и мог, что дерзить из-за угла. И только потому, что рамки его поведения были по обоюдной договорённости расширены за какие-то особые заслуги – знаю из первых рук. Так что кандидатура лишь одна… 
Я восторженно посмотрел на Алоя и перешёл на доверительный шёпот:
- Слушай, а ведь он в нас верит! И ещё как! Знал, что мы сумеем. Ты ведь понимаешь, о ком я?
Тот повёл себя совершенно неожиданно:
Подскочил, развёл руками и жалобно произнёс:
- Три шкатулки. Целых три шкатулки с твоими грешными лепестками дракону под хвост!
Дайна минуты две соображала, рассматривая то несчастную гримасу моего друга, то довольную физиономию ученика и только потом сообразила:
- Вы поспорили, – обличительно ткнула она пальцем. – Снова поспорили!
 Я покачал головой и махнул на них рукой. Что говорить: горбатого могила исправит!
***