Мои стихи для канадского издательства

Наталья Иванова 2
 *  *  *
Война. За что такая мука?
Без спросу в жизни смерть и боль.
Когда с любимыми разлука,
Беда, судьбинушка, юдоль…
Война внезапно входит в двери
Засовы не преграда ей
Ты до конца в неё не верил,
В сквозняк распахнутых дверей.
Далекий отзвук канонады,
Казалось, как во сне кошмар,
Как злой оттенок буффонады,
Неотвратимый, как удар.
Вражда и ненависть - свирепы,
Но жажда мстить - сильней, чем жить.
В Руси сильны стальные скрепы
Одним стремленьем – победить.
Скрепя зубами, кровь, мученья
Стереть как ужас из мозгов
Легко в бою, когда в ученьях
Весь ропот пройденных шагов.
Война не знает слова: ХВАТИТ,
Пока не досыта смертей
По миру горе мчит и катит
Жестоким голосом вестей.
Огонь и лед, как быль и сказка -
Не знаешь, как сойдешь с ума,
Когда за гранью страха вязко:
Расстрел, увечья иль сума?
Разруха, голод, смрад, тревога…
В подкорке мозга: Черт и Бог.
И тот и тот осудят строго
Того, кто всё не превозмог.
За что война, скажите, миру?
За счастье, радость, за уют?
Кто создал острую секиру?
Зачем мечи в печи куют?

29. 04. 2015. 0-30
Я верю, что вера спасает
Неверующих и жрецов,
Спасенье, как мостик бросая,
Над пропастью подлецов!

12.04.2015 11-30
 «Подборка стихов к Юбилею Московского Парнаса»

памяти Виталия Владимирова
В. Владимирову навеяно А. Дементьевым


Прости, что жизнь прожита...
И в этот осенний вечер
Взошла твоя красота
Над запоздавшей встречей.
Прости, что не в двадцать лет,
Когда все должно случиться,
Я отыскал твой след
У самой своей границы.
Неистовый наш костер
Высветил наши души.
И пламя свое простер
Над будущим и минувшим.
Прости, что жизнь прожита
Не рядом... Но мне казалось,
Что, может, и жизнь не та...
А та, что еще осталась?
(А. Дементьев)


У самой твоей границы,
За год до последнего вздоха
Я стала твоей жар-птицей:
Сгорела, иссякла, иссохла.
Вспорхнула звездой Полярной,
Ковшом зачерпнула время,
Такая, должно быть, карма,
Такое, должно быть, бремя...
Постылый январский вечер -
Грань прошлого с безвозвратным...
Не время - а чувства лечат
Но сердце болит стократно
Не пройденным, не прожитым,
В костре не сгоревшим мигам.
Икаром со мной кружил ты
Я только сейчас постигла.
Но чаша полна Грааля,
Испить мне её осталось
Прости, что края вуали
Уже посветлели малость.
(Н. Харина – Иванова)
18. 05. 2011 г.

На горизонте дым опять...


На горизонте дым опять...
Дышу вполсилы вялой грудью.
Похоже Бог опять нас судит,
Коль повернули ветры вспять.

Прости. Не дай погибнуть в смоге,
Облегчи мой к прозренью путь
Не дай тропинке повернуть
К тобою проклятой дороге!

14. 08. 2010 г.


Не забудем Крымск

Море подсолнухов, лес крестов...
Солнце, земля и смерть...
Нет подсудимых, нет истцов
Крымск, вода, круговерть...

Раны зияют и нет причин
Им забывать ту ночь...
Волны сбивали крепких мужчин
И уносили прочь.

Рядом прошла и моя тропа
Видела - быть беде,
Бог не припас для меня гроба
Всей и моей семье...

Чувствую боль, не могу унять
Ложь не спасет от бед.
"Где бы надежду России взять!"-
Стонут и млад и сед.

Люди не просят других домов -
Денег, еды, воды...
Правду скажите, отдайте отцов
Не заметайте следы!

Выросло кладбище и не одно,
Всех не найти могил.
Быть неизвестными им суждено,
Тем кто пощады молил.

Жестко, цинично спасая нефть -
Люди, что "лишний вес",
Нелюди знают - любая смерть
Это сигнал с Небес.

Знают, но молча идут на дно
Тянут с собой народ
Им все-равно, а в умах одно:
Как бы прикрыть им рот!

Крымск, я с тобой, и с тобою Бог,
Все, кто не продал душ,
Помним, скорбим, Он порою строг,
Но как всегда вездесущ.

Веру прими. Не ищи путей
К прошлому - всё как прах...
Ради Всевышнего и детей,
Ради любви в сердцах! 29.09.2012.


Москва и Сергиев Посад...

Москва и Сергиев Посад
И разорвать бы круг тот рад,
Но сердце рвется на куски,
Всё бросить к чёрту - не с руки,
И снова грязь из-под колес,
Тугою нитью жизни трос...
Спасает? Тянет? Нет? - Руби!
На Ярославке вновь огни...
В глазах как пелена - туман,
Судьба? Привязанность? Обман?
Покуда есть любовь - живи!
И людям музыку дари,
Стихов бессмертных вереницы,
Житейских дней и мук страницы...
В Москве промозглый снегопад
И манит Сергиев Посад...

08.11.2012

От Я до я полшага, может быть...

Взглянуть на небо, выйдя на балкон
и увидать невидимое глазу,
и перейти незримый рубикон,
и испытать подобное экстазу...

На сфере планетария - обман
на небе звездно-томном - память света
огромный том - космический роман
хранит молчанье - знания поэтов...

И вынырнув из прошлого - себя
внезапно ощутить Земную тягу
Узнав, что есть твое второе "Я"
К которому пройти всего полшага...

Планета-дом - песчинка на краю
огромного вселенского сплетенья
Осмыслить это - значит быть в раю,
От Я до я дорога меньше тени.

Шестнадцатый этаж. Адреналин.
Огромная свеча: звезда-сигара
Бинокль, близоруко видит клин
То светит небо огненною фарой...
23.03.2012. 23-30


Россия – это крест и приговор и кара…

Россия - это крест, и приговор, и кара,
Сегодня, и вчера, и сотни лет назад,
Она - кромешный ад,
Последний взмах Икара,
Но как-то невпопад,
Мы любим все её...
И не смотря на то,
Что смерть сильнее жизни,
Что нелюбовь её
К нам, грешным, всё сильней,
Не предадим её - неласковой Отчизны,
Она - родная мать,
А значит ей видней.

25.11.2010г.


Жизнь, постигая понемногу

Скользя по лезвию ножа,
Туда, где путь уходит в небо,
Мы, то бесстрашно, то дрожа,
Упасть стремимся в бездну - небыль...

По обе стороны пути -
Не стоит сильно прогибаться.
За все, Господь, меня прости,
Позволь к себе, наверх подняться.

А равновесье соблюдать,
Научится, увы, не каждый.
Готова я не все отдать,
Но и забрать не все однажды...

Вот так терпя и боль и вздор,
И дикие людские нравы,
Мы заключаем договор,…
На жизнь дальнейшую по праву.

Прислушайтесь к себе и к Богу,
Суть постигая понемногу!

01. 01. 2010 г. 2-50


Упасть и разбиться, уже не воспрянуть...
С. Шевкуну

Упасть и разбиться уже не воспрянуть –
Так проще. Но легче ль затянутся раны?
Ты слишком практичен, а я невесома,
Летаю в заоблачных далях без дома.

Приземистый мой, а я , неземная -
Плутаю в виденьях, витаю во снах,
Мечтаю о том что бы снова и снова
Почувствовать боль и щемящее «Ах !»

Ты руки тянул и , боясь прикоснуться,
Разбиться, упасть, возвращался назад.
Как в пьяном бреду ты боялся проснуться,
Узнать, что погиб и жизнь твоя – АД.

Бояться не надо – пока ты со мною:
Тебя защищаю, тебя берегу.
Но если отпустишь меня – ничего уж
Тогда для тебя сделать я не смогу.

Вместе мы сила! Мы две половинки,
Которые тянутся слиться навек
В единое целое – слитное, смелое:
Неземная душа, плюс земной человек.

Лето 2003г.

Бросаю стих, что кость собакам...

Бросаю стих, что кость собакам -
Пусть обглодают в одночасье.
Давно привыкла к волчьим дракам -
Бывают в стае разногласья.
А мне на пользу - пусть глодают,
Размелют острыми клыками.
Стих от того не пострадает.
Я соберу его кусками.
И станет он слоновой костью -
Мерцающей и настоящей.
Я в стих войду неспешной гостьей,
Как мудрый прародитель- пращур.

17. 06. 2010г.

Пронырам Интернета и не только

Закину сеть пронырам Интернета,
Уйду в астрал пространственных миров.
Посланья их оставлю без ответа –
Могу писать отныне и без слов.

Уйду в туман, в пробел печатных строчек,
Когда восстанут полчища проныр.
В конце стиха поставлю многоточие -
Пошлю привет в космический эфир.

Приятно знать, что импульс бесконечен,
Что там, вдали, его конечно ждут.
Вселенной миг упруг и быстротечен.
Проныры злятся – строят свой редут.

Вот так порой: адажио, аллегро…
Года молчанья и гора стихов…
Проныры есть у белых и у негров,
Среди юнцов и ветхих стариков.

Сниму портрет сегодняшнего дива,
Продам билет в пространственный конец,
Уйду в астрал божественно красиво,
Поймав виток спиралей и колец.

24.11.2009 г.

Святая Ванда

За горизонтом исчезают корабли…
Но разум знает, что они продолжат путь…

Переливается великий океан,
В нем волны творчества искрятся и сияют…
На мысле-клавишах божественный орган
Волшебный гимн любви и счастья исполняет!...
(Светлана Шиманская)


Святая Ванда не видала кораблей,
Но ясновидящая видела не раз,
Как скачет всадник из божественных полей,
Он был провиденьем её незрячих глаз.
И вместе с ним, идя по срезам тех веков,
К которым радость прикоснулась, иль беда
Она вскрывала звенья тянущих оков,
Была страдальцам как священная вода.
Течет энергия без края и конца,
Снуют кораблики в проекциях морей.
Принять настало время горнего гонца,
Расшифровать его посланья поскорей...
Я точно знаю: там за гранью есть орган,
Его игру мы трансформируем в стихи,
Святую Ванду ослепивший ураган,
Был самым нежным из космических стихий.

09.06.2010 г. 2-40

Перлы утра или перламутр...
"прозрачность двух глаз
затуманит рассудок
перламутрами"
(хокку Елены Лесной)

Молочно-загадочным утром,
Прозрачно-доверчивым днем,
Вечерне-ночным перламутром -
Отныне и вечно - вдвоем.
Пускай наш рассудок туманит,
Манит отражение глаз,
И пусть в бесконечном романе
Сплетаются россыпи фраз...
07. 06. 2010 г.

Не уходят поэты бесследно...

Улитка умрет.
Но останется крохотный домик.
Пустяк, завиток.
Но ее он переживет.
И женщина эта умрет.
Но останется крохотный томик.
И время ни строчки уже
Со странички его не сотрет.
(ныне покойная поэтесса из Твери Галина Безрукова)

Не уходят поэты бесследно!
Не торопят их Бог в никуда.
Если серым ты был или бледным -
Не избегнуть поэту суда.
А странички, покуда не стерты,
В зоне доступа, словно домен -
Исправляйте, берите "апорты".
Выше планки! Вам слава - взамен.
В черепашьем домишке, улитке,
Сберегайте стихи до поры -
Не теряйте тонюсенькой нитки,
Что уводит в иные миры.
16. 06. 2010 г. 21.25

Паломник

От рассвета до заката,
От заката до восхода
Держит путник путь куда–то
К пьедесталу небосвода.

Ноги стертые не чуют
И земли уж под собою.
А паломник все кочует -
Не обижен он судьбою.

Ведь блаженному не надо
Ни тепла, ни крохи хлеба.
У него одна отрада –
Слышать голос Бога с неба.

Редкий встречный фразу бросит:
«Развелось бомжей по свету!»
Надо ль что тому - не спросит.
Нищий просит - нет ответа.

Перекошенные лица
Злобой, ханжеством – брезгливы.
И поруганный тулится,
Озирается пугливо.

Скромно на землю садится,
Отдыхает понемногу…
На прохожих грех сердиться –
Он дорогу ищет к Богу.

Одежонка вся в заплатах.
Жив ли? Нет? – Не скажешь с ходу
Но пришел старик куда – то
К столь желанному приходу.

Оплывающие свечи
В старой церкви тихо тают.
Расправляет путник плечи.
Громко «Отче наш» читает.

Весна 2004 года

Монолог белого лебедя с Белого пруда

Подайте птицам - инвалидам!
В угоду Вам, в угоду видам,
В угоду Белому пруду...
Нам подрезают люди крылья,
А так по облаку бы плыл я,
Но мне отрезан к небу путь
Былого счастья не вернуть.

2005 г.

Постой, не наступило еще время...

Постой, не наступило еще время -
Не отболело прошлое в груди.
Оно пока тяжелое, как бремя
И давит стопудовостью внутри.
А в настоящем я сосуществую.
Оно как бестелесный призрак дня.
По прошлому пока еще тоскую.
А будущего нету без Тебя.
И пытка жить равна попытке к смерти.
Безвольно плыть течением судьбы -
Вот это наказание, поверьте.
А я хочу - по лезвию ходьбы!
И рвать, метать, смиряться -нету прока.
Хулить, скулить - уделы слабаков.
Смеяться над судьбой - судьба пророка
И рвать узлы стесняющих оков.

23. 03. 2004 г.

Я шел в атаку...

моему мужу, ветерану Чеченской войны,
капитану Гаврилову посвящается

Я шел в атаку, солнца луч
Пронзал до недр вплоть.
Я был страшнее встречных туч -
Готов вгрызаться в плоть.

На дне окопчика лежал
Растерянный солдат.
«Вперед! В атаку!» - я сказал,
И дернул за бушлат.

«Одна лишь мама ждет меня.
Поверишь, командир?»
«Вперед, браток, не дрейфь огня -
Ты не мишень для дыр.

Скажи фамилию, боец»,
Ее он прокричал.
И тут рванулся, наконец,
На огненный причал.

Земля стонала. Свист от пуль -
В сплошной железный дождь.
Но я назад не повернул.
От злости в теле дрожь.

А после боя – сам не свой,
Смотря на груды тел,
(А их я видел не впервой)
В руках листок вертел -

Погибших список...
Среди всех один лишь болью в лоб.
Не знаю – в клочья? Обгорел?
Неважно – тело в гроб.

Я не прощу с тех пор себя -
Зачем поднял бойца!
И тот листочек теребя,
Слезу смахну с лица.

Август 2005 года

О сокровенном

Не жги последнюю свечу –
Прибереги для откровений.
Я описать тебе хочу
Картины вещих сновидений.
Ко мне пришел однажды Бог.
Он не был плотью – был лишь Словом,
Лишь света дивного поток
И не был слишком Он суровым.
Во сне со мною говорил.
Я испытала изумленье
И поднималась без перил
Наверх из тьмы в Его владенья.
Все шла вперед. Он следом шел.
Но я не смела обернуться
И было так мне хорошо,
Что я не жаждала проснуться.
Вот, наконец, открыла дверь
Наружу в светлое пространство
И Он сказал: - «Ты только верь
Я укажу дороги странствий
До самых пламенных вершин.
Тебя избрал Я не случайно.
Ты только доброе верши,
И Я тебе открою тайну
О самом главном - неземном.
Лети в потоках благодати…»
Меня пронзил искристый сонм
И я проснулась на кровати.
Нет, не зажгла тогда свечу –
Все жду, когда придет Он снова
И я сказать тебе хочу –
Теперь я знаю ценность Слова.

Весна 2005 г.


Куда ты, с горя обезумевшая птица...
Журавль в небе, а синица в руке.

Куда ты, с горя обезумевшая птица
Из клетки рвешься? Ты погибнешь вне ее.
Свободой неба окрыленная синица,
Тебя тот час же растерзает воронье.

Ты не увидишь журавлиные высоты
Они подвластны сильным птицам, мой дружок
Для них я пятый, сорок первый и трехсотый
А ты опишешь надо мной один кружок.

Сиди внизу, не отзывайся на призывы
Лететь туда, где неминуемый конец
А журавли так бесконечно горделивы -
Они хранители расколотых сердец.

Томиться в клетке золоченой – лучший финиш,
Чем по течению заоблачному - в даль.
Я знаю, милая, меня ты не покинешь
Сотри в глазах моих тревогу и печаль.

А я любуюсь журавлями, как иначе.
Да только в небе их рукою не достать.
Поплачь от ревности и я с тобой поплачу
От невозможности как соколы летать.

24. 09. 2004.

Посвящение Южному Уралу

Здравствуй мой Южный Урал!
Очень дано не видались.
Знаю, что ты меня ждал
И потому не печалюсь.

Брошу пытающий взор
В даль опьяняющей сини:
Там чередою озер –
Бусы дородной России.

Древние горы хранят
Тайн порубежья истоки.
Сосны суровые спят,
Дремлют их буйные соки.

А в хороводе берез
Поздний цветок заблудился.
Счастливы травы до слез,
Чтобы их влаги напился.

В вольном просторе полей
Сжатые нивы скучают.
Россыпью звездной – огней,
Город Челябинск, встречает.

Вижу не дремлет прогресс,
Да и вожможно ль иначе?
И, покидая экспресс,
Кину пятак – на удачу. 2004 г.


Город юности, мой Златоуст...

Город юности, мой , Златоуст.
Мне знакома в нем каждая сопка,
Каждый мост, а под ним каждый куст,
Все дороги и малые тропки.

Ты прости – от тебя далеко,
Но с тобой я всегда как в начале.
Помню, в небе твоем высоко
Журавли на прощанье кричали.

Облетели кольцом котлован.
Моросящие капли как слезы.
И клокочущий клин – караван
Заслонили печально березы.

Ты разбросан все так же как встарь.
Растянулся на добрые мили.
Разгоняя осеннюю хмарь,
«На ра-бо-ту…» - заводы завыли.

В Златоусте - отец мой и мать.
На могиле их - желтые лилии.
Потому не дано забывать.
Мне о них в подмосковной идиллии.


2004 г.

Когда уходят близкие по духу...

В. Н. Сосину

Когда уходят близкие по духу,
Мы часть себя, как будто, отдаем.
Растеряно доносится до слуха
Глухой удар – упал последний ком.

И, кажется, застыли в мире звуки.
И время не торопится идти.
Душевные испытываешь муки -
«За что осиротел на полпути?»

Не скоро зарастет на сердце рана.
«Она с тобой до смерти» - говорят.
На фото и на видео с экрана
Глаза ушедших преданно горят.

Март 2005 г.


Оборвалась твоя струна - молчит гитара...
Сергею Левину

Оборвалась твоя струна – молчит гитара.
Еще вчера аккорды были так легки.
Не пощадила настигающая кара.
Осиротели недопетые стихи.

Они рождались по ночам истошным криком,
И прессовались на дискету поутру.
Я вспоминаю о тебе, как о Великом,
А слезы горестные яростно утру.

Ты был в общении невесом и интересен -
Столь ненавязчивым бывает только Бог.
Пусть будут изданы стихи не спетых песен
Рекою радостей, соблазнов и тревог.

Декабрь 2004 г.

Сергею Левину

Ты ворвался в непознанный мир.
Напоследок не крикнул: "Прощайте!
Магнетизмом магических Лир
Без меня эту Землю вращайте."

Нам оставил лишь пару стихов
В скромном сборнике конкурсной «битвы».
В них просил о прощеньи грехов -
Я прочла между строчек молитву.

Декабрь 2004 г.


У каждого из них своя Елабуга...
Самоубийцы и убиенные по разные стороны иконы.

У каждого из них своя Елабуга,…
И свой треклято душный Англетер.
Не всякий дотянуться смог до радуги,
Уткнувшись грудью в болевой барьер.

Кому–то слава ум и честь туманила,
А кто–то независим от нее.
Попытка бегства кроется в тщеславии,
Когда остервенеет «воронье».

Обида, боль, амбиции, «всезнание»
Приводят к оскудению души.
Могильный холм, цветы – знак опоздания.
Заранее об этом не пиши.

Проходит мода, все вокруг меняется.
Печалиться об этом не резон –
В широкую Оку втекает Старица,
А в Константинове как прежде перезвон.

И только Дух Святой о жизни ведает,
Он с вечностью – связующая нить,
Где только с НИМ в стихах поэт беседует,
Там до последней строчки слово – ЖИТЬ.

24. 08. 07 г. (с. Константиново, Рязанской обл.)

Колодец поэзии

Одна строка, спускаясь за другой,
Текут в колодец кладези бездонный.
Внизу царит блаженство и покой.
Вверху бурлит дух накипи, бездомный.

В прозрачных струях отблеск хрусталя.
Рентгеновским лучем - сквозят другие.
Поспешные - стекают за края,
К бездарным неприступные, тугие.


Колодец солнца диск, оплот лучей –
Дорог, ведущих за живой водою.
Одни вливают жизненный ручей,
Другие с жадной жаждой к водопою.

Вливайте, пейте, грейтесь, кто продрог,
Студите кровь живительной прохладой.
Так важно, чтобы каждый в жизни смог
Понять, что зачерпнуть - побольше надо.

Колодец не иссякнет, не сгниет.
Отпитое восполнится мгновенно,
И каждый все, что нужно почерпнет:
Все, что хранится в нем – благословенно!
Весна 2005 г.

«Русские витязи» - памяти Игоря Ткаченко

Наш всепогодный истребитель перехватчик,
Пронзивший небо в прошлом веке в Ле Бурже,
Су 27, решать способный сверхзадачи,
Упал на Землю на последнем вираже.

Ткаченко Игорь – командир, пилот от Бога,
На «крайний» вылет дал привычное: «Вперед!»
Ему осталось до «последнего» немного.
Никто не знал, что он трагически умрет.

Шестнадцать тонн, легко взмывающие птицей
(На «Русских витязей» равняется весь свет),
Пройдут «четверкой» чтобы плавно раствориться…
В небесной тверди на сверхскорости ракет.

Три дня осталось до фактических полетов,
Почти привычных для пилота класса «АС».
Никто не ждал судьбы коварных поворотов,
Не то бы взяли парашюты про запас.

И вот последняя «петля», пора на Землю.
Заходят в «мертвую» - знакомую до слез.
Ошибок в небе самолеты не приемлют.
Удар!... И ветер купол огненный понес.

А до Жуковского рукой подать осталось.
Внизу: Тяжлово, Белозерье, Рыбаки,
Но знать судьба - не одолеть ему ту малость,
То расстояние протянутой руки.

В комбинезоне не узнаешь командира...
Его бы нужно осторожно донести.
Не посрамил он честь военного мундира!
Два дня осталось до «последнего пути».

А МАКС* впервые не увидит тех полетов.
Которым равных нет. Ведь траур – не каприз.
Вы, провожая, звук французских самолетов,
Глазами влажными от слез смотрите вниз.

* МАКС - Международный АВИА Космический Салон,
проходит раз в два года в Жуковском

17 августа 2009 г.

Я в зубах огнедышащей смерти...

Я в зубах огнедышащей смерти
Не стонала, волос не рвала.
И она оценила усердие.
Приласкала меня как могла.

Отпустила и вновь не являлась -
Не хотела непрошеной быть.
Сколько мне впереди оставалось
До момента, чтоб телу остыть?

Не известно ни смерти, ни жизни,
Ни судьбе, ни прогнозам людей,
Ни суровой России – Отчизне,
Повидавшей немало идей.

Только Свыше и только с Любовью
Отведен предназначенный срок.
Не боюсь я свидания с болью.
Всю ее претерпевшая впрок.

2004 г.
«На погосте»
На погосте у канавы
в душном пологе - мертвец.
Отделен от всей оравы
отработавших сердец.
И не виден сей могилы
призрак-горе окаем,
То ли где воткнуты вилы,
то ли там , где водоем.
Отражаются закаты
на зеркальной глади вод.
По ночам, держа лопаты
черти водят хоровод.
Как достанут из могилы,
повернут на бок другой,
Но мертвец хватает вилы,
изгибается дугой.
Хорошо не разместили,
не зарыли под плитой
Черте в страхе припустили -
не мертвец он - пропитой!
Отоспался на корячках,
глаз открыл - оторопел:
Вот она бела-горячка -
алкоголика удел.
2003 г.

 *  *  *
Гиркин, Дыркин и Шамгу
Про баблище ни гу-гу.
Тырят деньги у народа.
В биомусор всех уродов-
Нарожают дуры вновь.
Любят пить с России кровь!

09.12.2014

Хандра усталого поэта

Проходит жизнь, мелькают дни недели,
Стучится старость в запертую дверь.
В окно души снежинки залетели,
Почти не тают в холоде теперь.

А чистый лист исписанной тетради
Уже предрек себе бесславный путь.
Открою дверь и окна - Бога ради!
Коль неизбежно – стоит ли тянуть?

Другой закат, цвета совсем иные
Растаял привкус меда на губах…
Когда познаешь истины простые
Налет ошибок скрипнет на зубах.

Ноябрь, хмарь, тоска и бездна ночи.
В постели кот - стоит в твоих ногах.
Он эту старость , видно, напророчил.
Весенний ветер с радостью - в бегах.

Струится жизнь песочными часами
На дне осталась только пара фраз.
Мы свой исход предугадаем сами,
Когда впадем в лирический экстаз.
2009 г.

Мой сын - индиго...

Мой сыночек, должно быть, индиго,
Мне иначе его не понять.
Наступает строптивое иго,
Отступает смирения рать.
Я не мать, я его светодатель,
И в суровых мирах проводник,
Я учитель его и создатель,
Жаркий пламень и мертвый ледник.
12. 12. 2010.

Немало лет назад, тысячелетий...

Немало лет назад, тысячелетий...
В России был языческий обряд:
Соломенную куклу перед смертью
Рядили в новый, праздничный наряд.

И всю неделю празднество бурлило.
Пекли блины как символ теплоты.
Бог солнца древних русичей – Ярилло
Вселял в них настроение весны.

Сегодня Русь с Христом и Православна,
Но Масленицу чтит как и тогда,
Сжигая куклу ветхую исправно
В последний день до главного поста.

И каждый год народные гулянья,
На санках с горки, вкусные блины,
На лошадях веселое катанье,
Потехи в честь российской старины.

Масленица 2004 г.

*  *  *
Оттаял лед,
Вскрывая под собой
Осенний мусор,
Лапник с похорон.
Вот также мы -
До времени, как глыба
Храним в себе
Вчерашние обиды.


Обезьяна на базаре

Обезьяна чи-чи-чи
Продавала кирпичи.

Спозаранку обезьяна продавала кирпичи.
Для камина, для амбара, для подвала, для печи.
Красно – бурый, сизо – белый;
Силикатный и простой:
«Подходи, кому есть дело
Или просто так постой.»
Поднахваливала лихо незатейливый товар.
Подходили повариха, офицер и кочегар.
Все на свете позабыли -
Забавлялись как она
Так легко, непринужденно
А три сотни продала.
Повариха вдруг решила
Обновить свой общепит,
Офицер ГАИ – стоянку,
Кочегар – где ночью спит.
Что за чудо обезьяна,
Ну кому не угодит:
«Покупайте, дорогие,
Кто наличным, кто в кредит».
Симпатична, грациозна,
Деликатна и умна
А сосед, как жук навозный
Торговался до темна.

Подрядилась – сватай ловко,
А не то неровен час -
Проторгуешься, торговка,
Заработаешь на квас!

Март 2004 г. (год обезьяны)


Клиническая смерть

Я в зубах огнедышащей смерти
Не стонала, волос не рвала.
И она оценила усердие -
Приласкала меня как могла.

Отпустила и вновь не являлась -
Не хотела непрошеной быть.
Сколько мне впереди оставалось
До момента чтоб телу остыть?

Не известно ни смерти, ни жизни,
Ни судьбе, ни прогнозам людей,
Ни суровой России - Отчизне,
Повидавшей немало идей.

Только Свыше и только с Любовью
Отведен предназначенный срок.
Не боюсь я свидания с Болью,
Всю ее претерпевшая впрок!
2004 г.

Из Посада в Москву по Ярославке

Горит во тьме двуцветьем трасса
К успеху – огненный поток.
И я к «Московскому Парнасу»
Спешу явиться на порог.
Там не в цене чины и маски –
Лишь твой писательский талант
И только то, какою краской
Раскрашен будет Фолиант
Собраний будущего века.
Из миллиона – меньше ста.
И критик праведный Ханбеков –
Он всех расставит по местам.
Вперед рубиновой верстою!
Уверенно давлю на газ.
На Поварской вокруг Толстого
Гарцует пламенный Пегас.

05.11.06.
«Все воины - ангелы, верь!»
Все воины - ангелы, верь.
Их крылья в воде отражаются.
Захлопни открытую дверь
В тот рай, где герои рождаются!

Не стой у прога, не вой -
Не жди - боль не станет щадящею.
Но крик призывающий твой
Откроет глаза в настоящее!

25.10. 2014. 5-55

Я шел в атаку...

моему мужу, ветерану Чеченской войны,
капитану Гаврилову посвящается

Я шел в атаку, солнца луч
Пронзал до недр вплоть.
Я был страшнее встречных туч -
Готов вгрызаться в плоть.

На дне окопчика лежал
Растерянный солдат.
«Вперед! В атаку!» - я сказал,
И дернул за бушлат.

«Одна лишь мама ждет меня.
Поверишь, командир?»
«Вперед, браток, не дрейфь огня -
Ты не мишень для дыр.

Скажи фамилию, боец»,
Ее он прокричал.
И тут рванулся, наконец,
На огненный причал.

Земля стонала. Свист от пуль -
В сплошной железный дождь.
Но я назад не повернул.
От злости в теле дрожь.

А после боя – сам не свой,
Смотря на груды тел,
(А их я видел не впервой)
В руках листок вертел -

Погибших список...
Среди всех один лишь болью в лоб.
Не знаю – в клочья? Обгорел?
Неважно – тело в гроб.

Я не прощу с тех пор себя -
Зачем поднял бойца?!
И тот листочек теребя,
Слезу смахну с лица...

(2005г.)
 *  *  *
О да! Мужская добродетель!
Как не хватает нынче мужиков...
Вы нам мужья? Вы - хлюпики и дети!
А мы достойны сброшенных оков.
Родить не грех и вырастить полдела,
Но воспитать достойного тебя!
Мужская рать нещадно поредела...
Люби себя, и он поймет любя:
Мужчиной быть - духовная работа,
Не только быть, а соколом парить!
Собрать в кулак всю соль седьмого пота,
И не терять с Творцом незримым нить!

11.10.2014   2-33

Притча «Кольцо царя Соломона»
Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: „это пройдет!“
Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!»
Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «и это тоже пройдет…»

Мое резюме:

Всё пройдёт. Пройдёт и это.
И чем мы громче говорим,
Тем глубже в мир слова поэта.
Поэт - всего лишь пилигрим.

27.09.2014. 22-00
«Русь в неволе, на воле России не быть...»
Россия вставала с колен - подскользнулась на сале!

Россия корчится от боли -
Стирает пот.
Всё ожидает доброй воли
Который год...
В грехах погрязла и близость смерти
Бросает ниц.
Опоры нет - сплошные черти
В провалах лиц.
Не взять барьер - силенок мало
Забор высок!
Крови избыток, а сала мало
Жесток урок!
Ползти вперед, штыки стирая,
Втыкая в тлен,
Считая вслух шаги до рая
Сквозь душный плен!

04.09.2014   14-20

 *  *  *
Взглянуть на небо, выйдя на балкон
и увидать невидимое глазу,
и перейти незримый рубикон,
и испытать подобное экстазу...

На сфере планетария - обман
на небе звездно-томном - память света
огромный том - космический роман
хранит молчанье - знания поэтов...

И вынырнув из прошлого - себя
внезапно ощутить Земную тягу
Узнав, что есть твое второе "Я"
К которому пройти всего полшага...

Планета-дом - песчинка на краю
огромного вселенского сплетенья
Осмыслить это - значит быть в раю,
От Я до я дорога меньше тени.

Шестнадцатый этаж. Адреналин.
Огромная свеча: звезда-сигара
Бинокль, близоруко видит клин
То светит небо огненною фарой...

23.03.2012. 23-30

Коммунисты и фашисты - две медали стороны!
Но парящий в небе мглистом - белый ангел - герб страны!
ОН презрит любую нечисть, санитар России - Царь!
Равно правый, равно левый, жизнь сложивший на Алтарь.
Неподъёмный груз поднимет, разум меркнущий вернет!
Кто Явлинского покинет, тот России не поймет!
* * *
Постой, не наступило еще время -
Не отболело Прошлое в груди.
Оно пока тяжелое как бремя
И давит стопудовостью внутри.
А в настоящем я сосуществую.
Оно как бестелесный призрак дня.
По Прошлому пока еще тоскую.
А будущего нету без Тебя.
И пытка жить равна попытке к смерти.
Безвольно плыть течением судьбы -
Вот это наказание, поверьте.
А я хочу - по лезвию ходьбы!
И рвать, метать, смиряться -нету прока.
Хулить, скулить - уделы слабаков.
Смеяться над судьбой - судьба пророка
И рвать узлы стесняющих оков.
23. 03. 2004 г.
Памяти Бесланской трагедии
Во время прямого эфира,
когда в камеру попали первые кадры
полуголеньких, изможденных и окровавленных
детей, спасаемых из-под обстрела,
оператор НТВ в сердцах выругался матом

Перемежаю поэзию прозой -
Нескончаемый ужас внутри...
Поздно, глупо, жестоко, нервозно...
Детям снова помочь не смогли.

Полегли, не допев свою песню,
Вопля SOS, кто-то, недостучав,
И в эфир нецензурно, но честно
Полетело проклятье стремглав.
07. 09. 2004г.
«Грусть и смех»
Ты пришла, Непрошеная грусть...
Проходи, незваная подруга.
Адрес мой ты знаешь наизусть.
Я тебя впускаю без испуга.

Здесь живет со мной веселый смех.
Побродить ушел, должно быть ночью.
Он вчера имел большой успех,
А сегодня ничего не хочет.

Ты садись, я поставлю чай.
Расскажи о снах и непогоде.
Коль тебя обижу невзначай.
Не сердись, я не хотела, вроде.

Мы с тобой о многом помолчим.
Пересмотрим старые альбомы.
Расставаться нет у нас причин.
Ты пошла? Я буду завтра дома...

Вот стучится в дверь задорный смех.
Я так рада, ты не заблудился.
"Первый день апреля! Был у всех -
Развлекал, шутил и веселился!"

1 апреля 2005 г.

«Популярность»
Карл Маркс и Фридрих Энгельс,
Ленин, Стали и т.д.
Гитлер, Борман, дальше - Геббельс...
Где же Вы сегодня?! Где?!


Ваша мнимая полярность -
Расхожденность, знать, путей
Принесла вам популярность,
Коей тешите чертей."

Вы пришли в свою берлогу!" -
Ухмыляется народ.
Сверху Бог взирает строго -
Он то знал все наперед.

Не ищите снисхожденья
У злодея сатаны
Тот с великим наслажденьем
Снимет с "гениев" штаны

И пришпарит скипидаром
Ваш державный голый зад,
Чтобы поняли: недаром
Вы стремились в грешный ад.

И не будет поклоняться
Вам никто живущий впредь.
Если Господа бояться -
Не бояться умереть!

А царькам,то нынче правят
Откровенно я скажу -
Популярность - не оправа.
Поубавьте куражу!

13. 10. 2004.
 «Памяти командира Русских витязей»
Наш всепогодный истребитель перехватчик,
Пронзивший небо в прошлом веке в Ле Бурже,
Су 27, решать способный сверхзадачи,
Упал на Землю на последнем вираже.

Ткаченко Игорь – командир, пилот от Бога,
На «крайний» вылет дал привычное: - «Вперед!»
Ему осталось до «последнего» немного.
Никто не знал, что он трагически умрет.

Шестнадцать тонн легко взмывают словно птица.
На «Русских витязей» равняется весь свет.
Пройдут «четверкой» чтобы плавно раствориться
В небесной тверди на сверхскорости ракет.

Три дня осталось до фактических полетов.
Почти привычных для пилотов класса «АС».
Никто не ждал судьбы коварных поворотов,
Не то бы взяли парашюты про запас.

И вот последняя «петля», пора на Землю.
Заходят в «мертвую» - знакомую до слез.
Ошибок в небе самолеты не приемлют.
Удар!... И ветер купол огненный понес.

А до Жуковского рукой подать осталось:
Внизу: Тяжлово, Белозерье, Рыбаки,
Но знать судьба - не одолеть ему ту малость,
То расстояние протянутой руки.

В комбинезоне не узнаешь командира...
Его бы нужно осторожно донести.
Не посрамил он честь военного мундира!
Два дня осталось до «последнего пути».

А МАКС* впервые не увидит тех полетов.
Которым равных нет. Ведь траур – не каприз.
Вы, провожая, звук французских самолетов,
Глазами влажными от слез смотрите вниз.


* - МАКС – Международный АВИА Космический Салон,
проходит раз в два года в Жуковском

17 августа 2009 г.

«Пронырам Интернета и не только»
Закину сеть пронырам Интернета,
Уйду в астрал пространственных миров.
Посланья их оставлю без ответа –
Могу писать отныне и без слов.

Уйду в туман, в пробел печатных строчек
Когда восстанет полчище проныр.
В конце стиха поставлю многоточие,
Пошлю привет в космический эфир.

Приятно знать, что импульс бесконечен,
Что там, вдали, его конечно ждут.
Вселенной миг упруг и быстротечен.
Проныры злятся – строят свой редут.

Вот так порой: адажио, аллегро…
Года молчанья и гора стихов…
Проныры есть у белых и у негров,
Среди юнцов и ветхих стариков.

Сниму портрет сегодняшнего дива,
Продам билет в пространственный конец,
Уйду в астрал божественно красиво,
Поймав виток спиралей и колец.

24.11.09 г.
02-22
«Мораль от Евгения Харина»
Жми руки дуракам
обеими руками,
Как многим, в сущности, обязаны мы им...
Ведь если б не были другие
дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.

(1959-2009г.г.)
«Николасу и Стиходелике»
Коля, Николас, Николенька -
Отраженный свет очей,
Засыпаешь ты на зореньке,
Бессеребрянник ночей.
Интернет, тетрадь, безденежье…
Отчего замкнулся круг?
Свой костюм в кафе оденешь ты
Разгонять тоску-недуг,
Превращать бессвязность в золото,
Слезы – в жемчуга, гранит.
Жизнь на гранулы расколота…
Пусть Господь тебя хранит!
Не ищи путей нехоженых.
Обращай сомненья в прах.
Видишь, сколько подытожено
В просветлевших головах?
Чай в стакане не отравленный,
Не скрипит прощально дверь.
Ты идешь дорогой правильной.
Не отчаивайся – верь!
16. 11. 09 г.
«Хандра усталого поэта»
Проходит жизнь, мелькают дни недели,
Стучится старость в запертую дверь.
В окно души снежинки залетели,
Почти не тают в холоде теперь.

А чистый лист исписанной тетради
Уже предрек себе бесславный путь.
Открою дверь и окна - Бога ради!
Коль неизбежно – стоит ли тянуть?

Другой закат, цвета совсем иные
Растаял привкус меда на губах…
Когда познаешь истины простые
Налет ошибок скрипнет на зубах.

Ноябрь, хмарь, тоска и бездна ночи.
В постели кот - стоит в твоих ногах.
Он эту старость , видно, напророчил.
Весенний ветер с радостью - в бегах.

Струится жизнь песочными часами
На дне осталась только пара фраз.
Мы свой исход предугадаем сами,
Когда впадем в лирический экстаз.

23. 11. 2009 г.

Стихи последних двух лет.

Господь, прости за Украину!

Мы останемся живы с тобой, мой сынок!
Я тебя проведу сквозь огонь и сквозь воду.
Нашей жизни ещё не окончился срок,
Пробирайся со мной из толпы на свободу!

Из тягучей и прелой промозглости лжи,
Мимо злобных людей, призывающих к мести.
Ты не стой, ты иди, зла на них не держи,
Помни главное: нам - не остаться на месте

Среди тех, кто войной и враньём одержим,
Кто старается выместить злобу на брате.
Я Россию люблю! Ненавижу режим,
При котором страна - полыхающий кратер!

Наш народ опьянен и почуял дурман
От речей ненасытного монстра державы,
Он не знает что правда - жестокий обман,
И считает, что мы продались и не правы!

Мы с тобой не завязли в болоте вранья,
Оттого на Болотную шли без сомнений.
Белым слыть среди чёрной орды воронья -
Не постыдно, а нужно во всех поколениях.

Мы уходим на Запад, в мир добрых идей,
Осквернённую Русь оставляем тиранам.
Не жалеют они ни домов, ни людей -
Привыкать не хотим к окровавленным ранам!

Мы вернемся с тобой, наша Родина - мать,
Но не та, что зовётся сегодня Россией,
Не хотим вместе с ней никого убивать -
Надо быть не врагом, а народным мессией.

Обращаю свой взор к тем, кто ведает мир,
Кто дарует свободу и жизнь человеку.
Посылаю "Прости!" в бесконечный эфир...
Кто прощён - тот спасен, и живет век от веку.

9 июня 2014 г.
 «Смерти- старухе о жизни Немцова!»
Борис живой!
Живее всех живых.
И многих нас ещё переживёт!
Картина "В бой!"-
Его последний штрих.
Мотор ревёт, пора идти на взлёт!
Кремлёвский ад
Помноженный на боль
Убил страну, великую Отчизну.
Борис живой и в этом жизни соль!
Он всё прошёл с момента "А" до тризны.
Запомнит люд красивый силуэт,
Веселый нрав, отзывчивое сердце.
Пройдет потом совсем немного лет
И мы поймем, что он открыл нам дверцу.
В иную жизнь, в столетия без войн,
В свободный мир украинского духа...
И он, живой, не в бронзе - золотой!
Всегда красив и молод, смерть-старуха!
Уйди и вой, в бессилии волков -
Герой живой, герои не сдаются!
Он снимет с нас проклятие оков
И Богу Там преподнесет на блюдце!

03.03.2015.   1-30
«Немцов мост»
Засыпала Россия мост Немцов
Цветами, как дождями из букетов,
Укором молчаливым праотцов,
Плакатами борисовых пикетов.
Кость в горле, перекошенный кадык -
Бельмо в глазу российского пиара.
Немцов - герой, его орлиный крик -
Как окрик и защита от удара.
Борись! Борись, покуда есть запал,
Держи его - бикфордов шнур свободы!
Ты эту жизнь не продал, не проспал -
Не полз назад, а плыл не зная броду.
Вдоль неба, по течению реки -
Немцова мост - маяк в ночи Вселенной.
Не плачь, проси у Бога и кричи,
Вымаливай в России перемены!

20. 03. 2015. 17-00
https://openrussia.org/post/view/3625/

«Опустевший мост печали»
После осквернения и опустошения Москворецкого моста

Нашу память, как веру - нельзя осквернить!
Невозможно порвать благодарности нить.
Не разбить, не унять - ни мечты, ни печали.
Вы такого в Москве никогда не встречали?
Мост Немцов - это пост каждодневного гнева.
Вновь с цветами идут и справа и слева.
Свечи, речи, мольба, обращения к Богу.
Не иссякнет тоска по высокому слогу.
Слезы, гневный упор взгляда в стан безразличия.
Рассыпается в прах ложь былого величия.
Проплывают в реке облака очищения.
Белоленточный стиль боевого крещения...

28 . 03. 2015
21-30
«На машине времени в эру милосердия»
Наталья Иванова 2
When the moon is in the seventh house
And Jupiter aligns with Mars
Then peace will guide the planets
And love will steer the stars
This is the dawning of the age of Aquarius
The age of Aquarius, Aquarius
Harmony and understanding
Sympathy and trust abounding
No more falsehoods or derisions
Golden living dreams of visions
Mystic crystal revelation
And the minds true liberation
(из бродвейского мюзикла «Волосы - гимн движения — «Aquarius»)

Мой вольный перевод:

Когда Луна войдет в седьмое небо -
Юпитер с Марсом выровняют путь -
Утратит мир неправду, ложь и небыль -
Взойдёт Любовь и ты Звездою будь!
Придет расцвет эпохи Водолея -
Не просто эры – житницы ума.
Весь тёмный мир - в мгновение светлее.
Подводный мир - доступнее Дюма.
Не будет лести, зависти и мести.
Понять друг друга - просто и легко,
Отвергнуть ложь – деля на сто и двести,
Постигнув суть, что реет высоко.
Ценней мечты о золоте видений -
Не лихорадки унций и карат -
Единство душ, родства и близость мнений -
Прозрачность мыслей, гениев парад.
Кристалл любви – мистическое небо
Вернет назад из омута войны.
Эпоха Рыб уходит снова в небыль -
Мы ей помочь в решении сильны!

26.12. 2014. 2-40

Вернемся из экскурса в будущее в наше смутное время.
Машина Времени никогда не ошибается, впрочем как и Макаревич один из её оракулов. У оракула - интуиция, дар предвидения. Это высший духовный дар.


(навеяно А.С. Душко - отцом Евгения)

Сердце отцовское знает и чует!
Дух гопоты в каждом доме ночует!
Хватит бояться! Гоните уродов!
Строят дома, но погубят природу!

Тот, кто убил громче всех обвиняет!
Злостью смердит и обманом воняет!
Рейтинги крутит общественной власти
Что за проклятие, что за напасти?!

Шахматы в моде, в ходу рокировки.
Можно упасть, не имея сноровки,
Плотный клубок из дроздовского ада
Знает в лицо каждый житель посада!

Пейте свободу пока не отняли,
Сами куёте свои магистрали.
Знайте что страх вас покинет вот-вот,
Если вы с нами, посадский народ!
2013 г.
 *  *  *
Чужие харчи и чужая горилка
Чужие погоны с чужого плеча...
Когда уже кончится эта дурилка,
Когда кто-нибудь даст им всем сгоряча?!

Быть может они перепутав обозы
Весь хлам с гумконвоя надели кто рад?
И встав с перепоя, а может с наркоза
Пошли принимать горделиво парад.

Заплакал Донецк моторылу на рожу
И Гиви-садист был подмочен дождём.
Они убивали того, кто дороже,
Кто был под трезубцем навеки рожден!

Ползли беззастенчиво русские танки
И БУКи, которых как будто бы нет...
По площади города где арестантов,
Бросают в толпу как пригоршню монет.

И небо смотрело на эту браваду.
На морды уставших творить беспредел.
В глаза переживших позор и осаду
В пустые глазницы схороненных тел.

Позор не смываем, а ложь не всесильна.
Качается ветром придуманный флаг.
Шатается "вождь", его мина - дебильна.
Красуются рожи его бедолаг.

Донецк, ты держись, скоро будет Победа
И всех лицедеев поставят к стене!
По городу снова Герои проедут
И грянет салют в обновлённой стране!

10.05.2015 18-23
 *  * *
Осквернённый мой Крым
В колорадской тельняшке -
С болью вырванный корень
И брошенный в соль...
Помогите ему! Помогите бедняжке
Пережить эту ложь, превозмочь эту боль...
Омывает волна желто-синюю сушу,
Триколором покрыт нервный воздух земли.
Украинский мой Крым я ничем не разрушу.
Осквернить этот рай лишь вандалы смогли.
Аю-Даг, как тюлень, пьёт чеченское море -
Он не в силах поднять головы и взреветь!
Я не против Чечни - ими выпито горе -
Против тех, кто несёт руським злобу и смерть!
Уберите Шойгу вместе с ядерным адом!
И Кадыров пускай уберётся в тюрьму!
Берегите мой Крым, снова сделайте садом,
Помогите ему пережить кутерьму!

29.04.2015. 13-40

 «Раз два три четыре пять вышел зайчик побрехать»
Раз два три четыре пять - мальчик "сядет" отдыхать!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в заиньку стреляет..
Пиф-паф, ой-ёй-ёй...
Убегает зайчик мой.
(из народного творчества для детей)

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел Игорь побрехать.
Гнусно лжет и громко лает
Оппозиция стенает:
"Молодец, давай ещё!"
Тут охотничек пришёл...
Зарядил ружьишко солью
И прицельным по застолью
Пира жадных до вранья
Стаи алчной воронья.
Закричали, закряхтели,
В бан отправить захотели.
Игорь,съел наживку-пай
На три буквы - словно в рай.
Дескать, мы такое племя -
Нам искать слова не время.
Кто невежлив - тот герой!
Джентльменов - всех в отстой!
Гнать элиту либералов!
Пофиг мненье генералов.
И войдя в бандитский раж.
Вновь пошел на абордаж.
Тут помог ему таран.
Чует лажу, сразу в бан
Нарушителя порядка.
Прополол постЫ как грядку.
Славно зажили в тиши.
Что захочешь - всё пиши.
Безнаказанно, весомо...
Дом закрыт, собака дома.
Славный кипеж отшумел -
Каждый прав и каждый смел.

Пусть резвятся: Витас-Стасу.
Штирлец встал, внедрился в массы.
Присмотрелся - оценил -
Трезвым был, он мало пил,
Но решил послать депешу
В центр правильных орешков.
Дескать, надобно стереть
Но не всё: примерно - треть
Всех трудов шпионских масс...
И оставить про запас
До поры по плану эС
Сам пошел занюхать стресс,
Заручившись тишиною,
Пригрозив судьбою Ноя,
Потоплением низов,
Как Айдар или Азов.

09.12.2014. 2-35

Россия корчится от боли

Россия корчится от боли -
Стирает пот.
Всё ожидает доброй воли
Который год...
В грехах погрязла и близость смерти
Бросает ниц.
Опоры нет - сплошные черти
В провалах лиц.
Не взять барьер - силенок мало
Забор высок!
Крови избыток, а сала мало
Жесток урок!
Ползти вперед, штыки стирая,
Втыкая в тлен,
Считая вслух шаги до рая
Сквозь душный плен!

04.09.2014

Осел останется ослом! - ослиный депутат

«Проказница-Мартышка,
Осел,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет…»
(И.А. Крылов)

И слово взял ослиный депутат…

Альты смотрели в ноты,
Кивали для проформы невпопад…
Медведь под гримом Шрэка
Играл свой главный жизненный этюд…
Козёл от напряженья покраснел,
Краснели, также, скрипки там и тут…
Но публика в экстазе замерла –
Что скажет в заключение "Иуда"?
"Апостолы", не верящие в чудо
По знаку дружно подняли персты…

О! Господи! Пошли мне знаки свыше!

Прошествовал главарь,
И весь оркестр вышел…
Любезно извинился альт-земляк
За всех непосвященных забияк,
Не знающих, что правда – это ЧУДО!
Как две большие капли друг от друга
Нисколь не отличались две звезды
Из разных полушарий звездной пыли…
Сидели друг за другом, явью были
Из снов запараллеленных миров…
Скудны вопросы, мысли плавят рот
Актерские приемы, - прочь отсюда!
Найти слова и музыку, покуда…
Весь мир не превратился в суету!
Хотите пить – берите кровь и пейте!
Хотите петь – сыграю вам на флейте!
Но знайте: я не стану лицезреть
Как катится земное в бездну ночи!
Мне Голос Света путь мой напророчил
И строго завещал идти вперед.
Туда где есть златая середина,
Где жар остудит снег, вода и льдина,
Где волны разбиваются о брег, -
Туда где обитает ЧЕЛОВЕК!

2 ноября 2013 г. 22-40
набросок - белый стих по мотивам одного стихийного события...