Общество сознательных людей

Ольга Крюкова
Я не буду много и долго рассказывать о социализме и капитализме.
Хотя в своём повествовании иногда придётся упомянуть и ту и другую формацию.
Речь пойдёт о человеческом обществе в общем и целом.
Как говорят, социализм и, как его следствие, коммунизм, - идеал, фикция, недостижимая мечта идеалистов в розово-голубых очках.
Как утверждают, капитализм и, как его следствие, империализм, - реальность, соответствующая человеческой натуре, завистливой и стяжательной.
В том или ином явлении, обществе, общественном устройстве всегда можно выделить и хорошие черты, и плохие.
Так как любое общество – это скопление разных людей с разными взглядами, с разными жизненными принципами и позициями, то нужно всего лишь понять, что хорошо для всех, и что плохо так же для всех, и из этого выделить общие критерии общественного устройства.
Это достаточно проблематично и в то же время достаточно легко сделать, основываясь на неком усреднении , то есть, если мы будем рассматривать некоего среднего человека.
Средняя мораль, средняя нравственность.
Так часто поступают, например, при определении размера потребительской корзины и, как следствие, «оптимальной» величины пенсий, пособий, зарплат и прочего довольствия.
Оптимальной величины с точки зрения кого?
В данном вопросе у всех единая точка зрения: чем больше, тем лучше.

 Но тот, кто считает, обычно на себя  не примеряет.

Могу предложить модель, каким образом отказаться от усреднения и одновременно соблюсти паритет.
Судить о потребностях и запросах следует следующим образом.
Поскольку без управления, персонального или коллегиального, не обходится ни одно государство, ни одно общественное устройство, то всё сосчитанное и законодательно изданное было бы неплохо сосчитать и издать сначала для себя тем персонам, кто берётся считать, управлять, устанавливать законы и прочее, и постараться сделать так, чтобы, не обижая в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ других, постараться не обидеть ВО ВТОРУЮ очередь себя.
Равенство, которое все так не любят?
Интересно, а куда же от равенства деться?
Нормы потребления, расход калорий и прочие критерии физиологической жизни практически с большой степенью точности одинаковы для каждой возрастной группы, групп половой принадлежности, степени трудовых энергетических затрат и прочего…эстетические запросы не следует сбрасывать со счетов, лишь бы они не были извращением.
Что свыше этих естественных запросов, является излишками.

МЫ ВСЕ РАВНОПРАВНЫ ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ.

То есть сначала – законы для руководителей, а уже после такие же аналогичные законы для населения.
Корзина для тех, кто высоко, а потом такая же корзина для тех, кто низко.
Или наоборот.
Не помню точно где, кажется в Древнем Риме, каждый сенатор, предлагающий закон, добровольно всовывал свою голову в петлю.
При непринятии закона участь его была предрешена. Отпадали законы, которые не учитывали и не стыковали все точки зрения.

Закон – консенсус различных точек зрения. Но в нашем мире законы подстраивают под одномоментные интересы правящей верхушки.
Нужно народ прижать и избавиться от «лишних» работников производств, в Трудовой кодекс вносится поправка о переводе на контрактную основу, причём – на срочные контракты, в отличие от бессрочных, по которым работали некогда в СССР. На процесс увольнения – три дня и без выходного пособия.
Увидели, что люди, не согласные с тюремными условиями работы на предприятиях и с тупыми руководителями-неспециалистами, назначенными сверху, стали разбегаться с производств, и этот процесс нужно бы затормозить, вводят в кодекс различные ухищрения, чтобы человеку вставить побольше палок в колёса, превратив процесс увольнения в адскую процедуру с угрозами, дать отрицательную характеристику и, естественно, без выходного пособия…

Но ведь точек зрения много, укажете мне вы, читатели.
Много, но человеческие ценности едины и чтобы быть законодателями, нужно уметь их объединять воедино: и точки зрения, и ценности, свои и чужие. И прежде всего чужие.
А для этого см. выше : примерять на других граждан государства свои требования к своему уровню жизни.
Компромисс, на который опять- таки никто добровольно и по собственной инициативе идти не любит ( о совмещении полярных точек зрения см. ниже).

Пример.
Оплата ночных смен.
Пусть же те, кто устанавливает их оплату или те, кто свыше диктует именно такой размер оплаты ночных смен, установит их в таком объёме, который они предназначили бы сами себе в случае именно их работы по ночам.
Во сколько оценят своё желание спокойно спать по ночам, а не пахать на конвейере 12 часов…
Вот для это никто и не готов.
Как же человек может поступиться своими интересами в пользу интересов других? В страшном сне о таком никто не помышляет, тем более в реальности.
Почему? Потому что мы живём и стремимся не к капитализму, не к коммунизму, не к социализму, а к обществу несознательных людей.
Для того, чтобы понять общественное устройство, характеризуемое термином  – общество сознательных людей, рассмотрим сначала, что же такое общество несознательных людей.
Итак.

Общество несознательных людей.

Каждый сам за себя, и в горе, и в радости.
За себя отдыхает, на себя трудится ( конечно не на себя, но об этом как-то забывает), всё проедает и жалуется, что мало съел, у соседа пузо побольше будет…Если бы размер живота и жировых отложений являлся  мерилом благополучия и здоровья…извращённые представления… Но у некоторых народностей, в некоторых семьях  именно так и считается.
Полное равнодушие ко всему происходящему в надежде отсидеться с краю во всех областях жизни общества. Это можно было бы назвать боязнью потерять те малые крохи, которые многие привыкли собирать у подножия колоссов.
Ладно, пусть так - боимся, одновременно – завидуем и ещё одновременнее – пытаемся вырвать кусочек у соседа, кусочек спокойствия. Кусочек  - обвес, обсчёт в магазинах, бытовое хамство, кляузы и палки в колёса соседей, прохожих, сослуживцев, которые по большому счёту ни в чём перед нами не виноваты.
Есть хорошая пословица: «Позавидовали нищему, что новая торба» .
Вот так и завидуем друг другу.
У одного в огороде капуста уродилась, но неурожай картошки. Так вот он завидует соседу с урожаем картошки, не видя своих преимуществ и своей выгоды в собственном урожае.
Можно завидовать чьему-то богатству, не помышляя о том, что его обладатель имеет физический дефект и всё своё богатство променял бы на нищее здоровое существование. Зная, что это нереально, последний начинает зло завидовать первому, вымещая злость всеми доступными путями на здоровом и нищем.
Первый - завидовать второму, не зная о его проблемах и желаниях.
Причин для зависти нет, а каждая сторона находит повод.
На деле – беспричинный.
И не хочет или не может это понять.

Вот такие несостыковки.  Каждый не хочет видеть мир глазами другого человека, не хочет искать выгоду в собственном положении.
Вымещать злость на таких же простых людях – есть показатель несознательности, царящей в умах людей из-за неумения извлекать  пользу, которую человек может увидеть и извлечь из свой личной жизненной ситуации.
Плоха та танцовщица кордебалета, которая не стремилась бы стать примой.
Но совершенствуясь, кордебалет забывает, что и прима тоже совершенствуется, а все не могут играть главную роль.
Довольствоваться вторым-третьим планом очень сложно. Под силу только сильным личностям.
А всеми силами и средствами лезть в первые ряды – это признак слабой, несознательной натуры.
Из всего выше сказанного закономерно следует вопрос.
Возможно ли ощущать себя  не в первых рядах, но одновременно быть там с чувством собственного достоинства?
Конечно, было бы желание.
Но где отыскать желание?
Дети настолько же одиозны, как и их родители.
Возможно ли воспитать сознательную личность в данных условиях?
Возможно.
Но сначала – осознание необходимости.

И только тогда, когда каждый человек осознает и через себя пронесёт ту позицию, что можно и должно получать удовольствие для себя (я даже особо подчеркну ДЛЯ СЕБЯ, потому что не к этому ли стремится каждый человек и не это ли является целью жизни каждого?), от танца в кордебалете, от жизни на втором плане.
И доставить этим удовольствие лично себе, а не зрителям.
Ещё один аспект стремления в первые ряды.
Быть лучше ( хотя бы фиктивно) в сравнении с другими. И показать это. Иначе никто не заметит, что ты лучше.
Бывают лучшие пиарщики типа Малевича, а бывают очень-очень даровитые таланты, типа бомжика Васи, которому из чувства сострадания руководство ТЭЦ позволяет там ночевать и чьи картины увешали все кабинеты предприятия, и не только кабинеты…и чьи картины, само собой разумеется, в отличие от чёрного квадрата и других картин уровня десятилетнего ребёнка, имеют большую значимость, и жаль, что их не увидит широкая публика.

Многие считают, что собой могут доставить удовольствие другим. (Не для того ли желание быть первым и лучшим, чтобы бравировать перед другими?)
 И на этой волне и зависть и всё то, что вытекает из неё.
Большим животом можно гордиться, только если его кто-то увидит. Самому-то тяжело…
Все забывают, что каждый основную, большую, часть времени  думает о себе.
Подчас женщина, красиво убранная для похода в театр, получив удовольствие от представления ( это естественно), одновременно подсознательно до и после спектакля хочет доставить собой удовольствие  окружающим ( это тоже естественно). 
Что сильнее перевешивает  в душе у каждого, не мне вам рассказывать.
Таких примеров можно привести массу, они встречаются повсюду и с каждым человеком.
Каждый думает прежде всего о себе, а потом уже обо всём окружающем мире. С одной стороны, это естественный процесс ощущения собственного Я. Поэтому, с другой стороны, настолько же неестественно кажется думать о других.
Мы думаем каждый о себе одинаково по продолжительности и по значимости с некой погрешностью, не превышающей пяти - десяти процентов на экстраординарные, чрезвычайные ситуации.
Исключение – матери детей, и то до определённого возраста, и то, к сожалению, – не все.

Но без любви к себе не обойтись. Пусть она уйдёт на задний план. Но её функция заключается в самодостаточности и в здоровом чувстве собственного достоинства.

Человек, как всегда, забывает, а может и не знает, что связан с другими энергетическими каналами.

Хочется особо остановиться на проблеме совмещении различных точек зрения.
Убедить в необходимости соблюдать нормы сознательного поведения достаточно сложно, потому что всем нужно одновременно состыковать на первый взгляд несовместимые вещи:
-  думая о себе, понять, что таким же образом ты должен думать о других–  думая о других, понять, что таким же образом другие думают о тебе.
-  не ставя себя вперёди другого, осознать, что таким образом ты даёшь себе понять, как бы ты хотел, чтобы он  судил о себе – также не ставить другого впереди себя и усвоить, что этим ты даёшь другому понять, как ты думаешь о себе.
-  ценить свою жизнь и свой уровень жизни настолько, насколько ты бы ценил чужую жизнь и чужие запросы. Если ты не ценишь чужой жизни, значит грош цена твоей.

Последовательность действий каждой договаривающейся стороны следующая.
Выслушай оппонента и его точку зрения.
На первом месте – его мнение.
Согласись с ней, даже если не согласен.
Посмотри, как бы тебе к ней приспособиться.
А потом принимай решения.

Описала практически не приемлемую ситуацию?
Я даже не знаю, зачем все эти мои предложения и для кого они.
Сознательный человек и так поступает именно так.
А несознательный фыркнет и скажет: «Мне это не нужно…».
Поэтому продолжаем жить в обществе несознательных людей.
А общество сознательных людей - такая же утопия, как коммунизм?
Если это так, то значит человечеству остаётся признать свою несостоятельность в плане умения разумно мыслить.
Не неся в себе божественное начало, человек даже не хочет приближаться к тому идеалу, который добровольно выбрал себе за образец и который религии должны нести в массы.
Поэтому человек просто обязан согласиться с тем, что сам он недалеко отошёл от мира животных и дальше отходить не хочет.

Продвинемся ещё немного вперёд и допустим: многие поняли, что нужно жить по чести и совести. И даже поняли больше, чем я попыталась донести.
Впереди ещё одна большая проблема.
Как заставить это понять всех?
Ведь никто не хочет равенства.
Тем более никто добровольно не откажется от уже присвоенных материальных благ.
Немного отвлекусь.
Каждый думает, что есть труд, который должен оплачиваться ниже –низко квалифицированный. И что есть труд, который стоит огромных денег.

Но не устаю повторять следующий пример.
Чем бы была школа, любое учреждение, сотрудники которого являются высоко оплачиваемым контингентом, без простой уборщицы.
Чем бы стала наша жизнь без ассенизаторов, дворников и аналогичных служб? Без хлеборобов и швей, без доярок и водителей? И много ещё без кого, чей труд совершенно обесценен?
А вот без новых разработок оружия и средств массового истребления человечество вполне могло бы обойтись. Так же как без компьютерных игр и генно модифицированных продуктов питания. Впрочем, и без полётов в космос. И ещё без много каких научных разработок, над которыми без устали трудятся лучшие умы человечества, само человечество вполне может обойтись.
Чем создавать новые лекарства и тратить на это огромные ресурсы, не лучше тратить те же средства на соблюдение чистоты окружающей среды и здорового психологического климата.

Задайте каждый себе вопрос о равноправии и дайте честно на него ответ.
Не лукавя.
И придёте к выводу, что как многим не хотелось, но равноправия в обществе сознательных людей не избежать.

Грань реального равноправия лежит в пользе и значимости для общества, живущего по понятиям мира и справедливости..

Прежде, чем бросать в массы идею о справедливости ,(всеобщем благоденствии ) и путях её достижения, идеологам марксизма-ленинизма не мешало бы  сначала показать необходимость в обществе сознательных людей.
Без такого общества любая благая идея останется нереализованной.
Поэтому мы можем на практике наблюдать, как захлебнулась идея социализма и коммунизма.
Сначала общество сознательных людей, а потом никому ничего не придётся доказывать.

Так же как и Священное Писание, нам придётся это признать, – утопия, сказка лишь потому, что люди сознательно не хотят стремиться к идеалу, особенно те, кто находится у руля, во властных структурах.

Вот для последних особо хочется привести выдержки из Премудрости Соломона .
Каждому желающему с ними ознакомиться полностью путь не закрыт.
И попы их должны прежде всего повторять по адресу, чаще, чем наставления простой пастве.
Но специально умалчивают.

«Цари, научитесь премудрости!».
«…Страшно и скоро он явится вам, - и строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилования, а сильные сильно будут истязаны. Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково помышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание…». « …желание премудрости возводит к царству…».

« Я взывал, и сошёл на меня дух премудрости».
«…Я человек смертный…и я, родившись, начал дышать общим воздухом…первый голос обнаружил с плачем, одинаковым для всех…ибо ни один царь не имел иного рождения: один для всех вход в жизнь и одинаковый исход… Я предпочёл её (премудрость) скипетрам и престолам и богатство почитал ничто в сравнению с нею…».
Много аналогичных высказываний содержит в себе Библия.
Вот так.
Можно использовать религию для угнетения трудящихся, а можно по её прямому назначению. То, что Бог ( для меня это Законы Природы) одинаково помышляет обо всех, не есть ли доказательство равенства всех перед Богом, а значит, перед Законами?
Любая власть не даётся от Бога и не даётся по праву рождения.
А должна быть в руках людей мудрых.
Ясно написано, какими качествами должны обладать управленцы всех уровней, а именно, стремиться стать достойными мудрыми равноправными членами  общества разумных, сознательных людей.
Власть пошла в церковь и вошла в неё.
Но зачем вести себя, как слон в посудной лавке и попирать те устои, на которых основан храм человеческого общества.

Не нужно быть экстрасенсом, прорицателем, политологом, чтобы сделать вывод, куда на сегодняшнем этапе катится человечество.
И это несмотря на большое количество построенных, восстановленных и строящихся храмов.
Вывод каждый сделает для себя сам.
Потому что чужой вывод, равно как и чужие трактовки и объяснения, – не помогут каждому человеку осознанно идти к недостижимому идеалу.
Реклама навязчива, поэтому разумный человек выключает звук, зная, что там предлагают неходовой, некачественный и просроченный  товар.
На волне всеобщей несознательности махрово расцветают порочные явления:  беспредел, переход общественной собственности из одних рук в другие, войны и прочие наказуемые явления. См. уголовный, административный кодексы,  и Священное Писание.


Апрель 2014 г.


Автор: Ольга Валентиновна Крюкова




Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.

Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2015
Свидетельство о публикации №215100600470