Вид на Енисей у театра Оперы и балета

Валентина Бутылина
   Если спуститься вниз по ступенькам к Енисею от театра Оперы и балета, то открывается вид на левый берег г. Красноярска. Широкая полоса воды отделяет от близлежащих строений. 

   Легкие сумерки изменяют цвет воды. Появляются отражения от прибрежных и высоких строений, падая светлой полосой поперек Енисея. Гребешки волн чернеют  вдалеке.Чем дальше, тем темнее полоска из  сливающихся гребешков.
 
   На противоположном берегу пришвартован один пароход, его белая палуба отчетливо выделяется. Вдалеке, если повернуться налево, виднеются высокие сопки, одна из которых является самой высокой точкой Красноярска. Вся архитектура города,  расположение административных, жилых  зданий, торговых точек, арка  Коммунального моста с этого ракурса видны, как на ладони.
 
   Окна здания речного вокзала отсюда  напоминают бойницы.  Шпиль здания уходит высоко в небо, а далее, за ним невдалеке,  высотное здание узкое, как будто стремится в небо и принимает сигналы оттуда. С берега  отлично видна площадка на верхушке этого здания и антенна, вознесенная в небо.

   В раскраске города преобладают светлые тона, много кирпичного цвета, старые пятиэтажки бежевого цвета.

   И виднеется зазубренная ярко-голубая  верхушка какого-то сооружения одиноко возвышающаяся среди многоэтажек. Старые здания соседствуют с новейшими архитектурными ансамблями. Это сочетание старого и нового Красноярска напоминает о Ермаке, когда-то покорившего Сибирь, о  Василии Ивановиче Сурикове, великом русском художнике,оперном певце мирового уровня Дмитрии Хворостовском,  и многих других талантах, которых дала красноярская земля.

   Взгляд невольно останавливается на темной зелени деревьев, аккуратной полосой тянущихся  вдоль противоположного берега,  аквамариновой сини ровного неба.

   Все стихии представлены здесь, все чем живет человек.