Этастранец

Елена Петровна Мартьянова
Почему всё раздражает?
Отчего не спится мне?
Всё как будто бы мешает
в этой родине – стране.

Вот курю я на балконе –
подступает тошнота.
В этом доме – регионе
даже лестница – не та!

Здесь от желчи мне не спится,
но болеть я не хочу.
И в далёкой загранице
обратился я к врачу.

Заключив меня в томограф,
врач доволен был вполне
и приладил осциллограф
к нездоровой голове.


Я валютой расплатился.
Эскулап во вкус вошёл
и конечно (заграница!)
патологию нашёл:

«Это гражданство двойное
не даёт спокойно жить.
С этим справимся, пустое –
лишь отрезать и зашить.

Зависть, злость и лицемерье,
раздвоенье языка –
это сложные явленья
и не лечатся пока.

Пейте антидепрессанты,
плюс – «Макдональдс» натощак.
Получайте Ваши гранты
и – забыть о москвичах!».

Отказаться от гражданства?
Доктор, Вы в своём уме?
Быть в России иностранцем
совершенно не по мне!

… Вот курю я на балконе –
Подступает тошнота.
В этом доме – регионе
даже лестница – не та!

*этастранец - неологизм. С 1990 - х годов либеральная часть общества стала
в своих публичных выступлениях говорить о России "эта страна" и, в противо-
вес, называть страны Запада "цивилизованными странами". Во - первых, они
хотели дискредитировать достижения нашей страны; во - вторых, рассчитывали
укрыться в странах Запада или в Израиле после совершённых в России преступ-
лений.