Урвал часок

Евгений Садков
 Как говорится, урвал часок. Реально. Сам ленился, Иришка выгнала. Иди, говорит, а то без своих питомцев останешься. Как в воду глядела. К ночи заметелило, замело. Утро встретило чистым небом и новым нарядом на земле. Первый снежок прикрыл ещё зеленую листву тополей и берез. Уж как наши русские красавицы реагируют на погоду, да обманулись непривычным для начала октября теплом. Стояли милые до последнего в летнем уборе. Непривычно.

 А мои питомцы, слава Кришне, спасены. Весной высаживаю их на участочек перед окнами. Естественно, каллы и розочку. Следом свободу чуют размножившиеся у нас герберы. По ходу намыливаюсь прихватить любимицу супруги, но Иришка горой встает за монстеру. Ну и сиди дома.

 А остальные, словно вдохнув вольницы, сначала притихают, но потом начинают меняться на глазах. Вот что значит свобода. Розочка тут же зацветает. Чуть позже каллы выбрасывают длинную стрелочку, на конце которой раскрывается белая воронка с желтым пестиком внутри. Ну и к своей южноафриканской весне-герберы. Эти растения прибыли к нам с другого конца света. Родина гербер ближе к Антарктиде, вот и зацветают чуть иначе, чем наши. Это в условиях неволи они меняют свой биологический ритм, а верни их в естественные, тут же вспоминают родные саванны и буши.

 В этом году маленькое сообщество переселенцев разнообразилось ещё одним гостем. Весной, выбрасывая мусор, зацепил взглядом сиротливую зеленую розеточку. Так жалко этих бедолаг, выброшенных сюда бессердечными хозяевами, что невольно наклонился. Вот и угнездилась среди калл и гербер скромница сенполия. Скромница, скромницей, а баронское имя носит.Более ста лет назад выкопал её в Узамбарском округе германской колонии барон Сенполь. Вот и осталось два названия у этого неброско-прекрасного растения. Сенполия, она же, нет, не Манька-Аблигация, а узамбарская фиалка. Географическое название возникло чуть раньше фамильного. Но не будем уклоняться от темы, а вернемся к моим питомцам.

 Летом, в отличие от монстеры, они благоденствовали. Порадовал их и необычно теплый нынешний сентябрь. Вот и второй месяц осени меняет свою декаду, а  тепло. Но к вечеру вчерашнего дня все переменилось в одночасье. Хватит, сказала осень, нежиться в тепле, приготовьтесь к суровой зиме. Вот и заспешил я к своим растениям. Только выкопал, только за стол отметить это дело, глядь, а за окном белые мухи. Привет вам от дедушки Мороза.

 Вроде хорошо, а тревожно за остальных. Похоже, соседи не успели выкопать пеларгонию. Это растение все больше и больше используется у нас для благоустройства красивых клумб. А тут холода. Вот и гибнут. Но может, успеют.