Интеграция

Алексей Кряжинов
    Все началось с безобидного чаепития, подкрепленного домашним вином, привезенным, как выразился Косимов, из райской Гиссарской долины. 
    – Ну, что, Виктор Иваныч, еще по одной? – предложил Косимов.
    – Нет, нет, – решительно запротестовал Важуков. – На сегодня хватит. Мне уже в гостиницу пора. Хочу выйти в Интернет – почту надо просмотреть.
    – Как знаете, – почтительно наклонил голову хозяин дома. – Но я хочу вас предупредить: у нас тут, в Душанбе, с Интернетом очень плохо. Вам надо было раньше выйти в Интернет, когда мы находились в офисе.
    – Ничего страшного, Султан Шухратович. Как говорят у нас в России: «На нет и суда нет».    
    Косимов с робкой надеждой посмотрел на Важукова.
    – Тогда, может, посидим еще…А потом вас племянник отвезет в гостиницу.
    – Н-ну…в принципе, я не против.
    – Вот и отлично! – радостно потер руки хозяин дома и, повернув голову в строну зала, крикнул, – Салима! Принеси из погреба еще одну бутылку вина! Ту, которую делал дядя Фаррух!

    Когда бутылка с вином дяди Фарруха наполовину была выпита, Важуков без всякой задней мысли, лишь для того, чтобы поддержать разговор и сделать приятное Косимову, с которым успел подружиться за время командировки, сказал:
    –  А таджички, я заметил, очень красивые. В них есть нечто такое…я даже не могу это выразить словами, которое как магнит притягивает.   
    Лицо Косимова расплылось в довольной улыбке.
    – Да, чего-чего, а женщины у нас, действительно, прекрасные. Настоящие персиянки, одним словом.
    Вдруг Косимов бросил взгляд в сторону зала, где его жена смотрела телевизор, и, хитро прищурив глаза, наклонился к гостю:
    – А что, Виктор Иваныч, может, попробуйте таджичку? Хорошенькую такую…молодую, красивую, как весенний цветок.
    Важуков инстинктивно отстранился от Косимова.
    – Ну, что вы говорите, Султан Шухратович? Я не то имел в виду, когда…
    Но хозяин дома был неумолим и продолжал наседать.
    – Виктор Иваныч,  вы для меня самый уважаемый человек и самый дорогой гость…Не отказывайтесь. Я сейчас позвоню племяннику. Вы его знаете – Санджад вас в аэропорту встречал. Он уже подъезжает.
    – А я и не знал, что вы, уважаемый Султан Шухратович, занимаетесь сводничеством, – иронически отозвался Важуков.
    Косимов развел руки, а потом сложил их на груди.
    – Что вы говорите, Виктор Иваныч? Я же от чистого сердца, так сказать…
    Видя, как сильно расстроился хозяин дома, Важуков решил немного разрядить обстановку.
    – Султан Шухратович, я не хотел обидеть вас…Простите…Если честно, я не против, но…сами понимаете, все это уж очень не обычно.
    – Э-э, дорогой Виктор Иваныч, как говорил один из персидских мудрецов, путь к познанию души народа лежит через промежность  женщины.
    Важуков рассмеялся.
    – Так прямо и говорил?
    – Клянусь Аллахом… Так, вы согласны?
    Важуков ничего не успел сказать в ответ, как Султан Шухратович вытащил из кармана трубку мобильного телефона и нажал на кнопку.
    Прикрыв ладонью трубку, чтобы приглушить звук, он начал оживленно, то улыбаясь, то хмуря брови, разговаривать с племянником по-таджикски. 
    Наконец, Косимов выключил телефон.
    – Виктор Иваныч, племянник почти подъехал. Но, если вы не хотите, можем еще посидеть…Или еще лучше – можете у нас переночевать. Мест хватает.
    Важуков встал со стула. 
    – Нет-нет, Султан Шухратович, я поехал. Спасибо, за гостеприимство. Все было очень хорошо.
 
    Едва они вышли за ворота дома, как подъехала «девятка» серого цвета. Мужчины на прощанье обнялись, и Важуков сел в машину.
    Санджад – черноволосый парень лет двадцати, со светлыми и улыбчивыми глазами – обернулся к пассажиру:
   – Нам немножко придется поплутать по городу, Виктор Иванович. Вы не против?
   – Я бы, конечно, сразу же поехал в гостиницу.
   – Нет-нет! Что вы, Виктор Иванович? Вы – наш дорогой гость!
    Важуков по привычке пристегнул ремень безопасности и опустил боковое стекло, с наслаждением вдыхая свежий весенний воздух.
    – Ну, что же, поехали.
    Пока ехали, Важуков попытался проанализировать свое поведение. Сказать, что он испытывал угрызение совести, было бы большим преувеличением. Утверждать, что ему сильно захотелось переспать с женщиной, тоже было бы неправильно, ведь он вылетел из Москвы всего пять дней назад. Да и возраст – 55 лет – не тот, чтобы испытывать голод на женщин. Скорее всего, его увлекло ожидание чего-то нового, необычного. Да, у него были связи на стороне, но еще ни разу ему не приходилось имеет дело с проститутками. «Собственно говоря, что я теряю? – рассуждал он, мысленно оправдывая себя. – Ну, встречусь…Посмотрю на нее. Там видно будет…Никто же  от меня не потребует отчета».
    Тем временем Санджад, не переставая, названивал по телефону. Судя по тому, как парень сердился, Важуков понял, что получается не все ладно.
   – Проблемы, Санджад? – спросил он.
   – Как вам сказать? Я хотел устроить для вас вечер с одной девушкой, такой молоденькой, а она сегодня не может.
    – Ну и замечательно. Поехали в гостиницу.
    В это время мелодично запела телефонная трубка Санджада. Минуты три он оживленно с кем-то беседовал. Наконец, положил трубку и повернул голову в сторону Важукова.
    – Все, Виктор Иванович, больше проблем нет. Нашли замену.
    – Тоже молоденькая?
    Санджад неопределенно покачал головой.
    – Ну, как сказать? Не очень, конечно, молодая, но…тоже ничего.
    – Ладно…Мне, в принципе, все равно. Я просто так спросил.

    Машина на перекрестке повернула налево, и они оказались на привокзальной площади.
     Санджад остановил машину как раз под знаком, запрещающем стоянку.
    – Вон, уже идет, – показал он рукой на женщину, которая, держа за руку девочку лет пяти, направилась в их сторону.
    – Кто? Та самая девушка? – не понял Важуков.
    – Нет, хозяйка квартиры, – ответил Санджад.
    Женщина открыла заднюю дверцу машины, усадила девочку на сиденье и заняла место рядом.
    Незнакомка что-то сказала по-таджикски Санджаду и машина тронулась.
     Они довольно долго колесили по Душанбе. Уже зажглись вечерние огни, когда Санджад заехал во двор пятиэтажного двора. Признаться, Важукову изрядно надоела такая экскурсия. Первоначальный интерес сменился глухим раздражением. Он уже ругал себя, что так легко поддался на уговоры Косимова.
    Санджад остановил машину и несколько раз подмигнул фарами. Не прошло и минуты, как к ним подошла девушка. При тусклом  свете дворовой лампочки Важуков ее не успел хорошо разглядеть. Он только заметил, что незнакомка была невысокого роста, с двумя косами и в платье с восточным колоритом.
    – Виктор Иванович, мы прибыли, – сообщил Санджад.
    Все вышли из машины. Снова началось оживленное обсуждение по-таджикски. Наконец,    Санджад обернулся к Важукову.
    – Виктор Иванович, надо дать деньги хозяйке квартиры.
     – Сколько?
    – Сто сомони. И девушке надо дать столько же...после того.
    Важуков быстро подсчитал в голове. Получилось не очень дорого – всего тысячи двести рублей.
     Виктор Иванович достал из кармана сто сомони и протянул  женщине. Та взяла купюры, ловко пересчитала и только после этого подала девушке ключи.
    Важуков вопросительно посмотрел на Санджада.
    – Все. Можете идти, – сообщил парень. – Я приеду ровно через час. Да, чуть не забыл: запишите номер моего мобильника.

    Как только Санджад и женщина с ребенком сели в машину, девушка обернулась к Важукову и, молча, сделала знак рукой, чтобы он следовал за ней.
    Они вошли в подъезд дома.
    – Как тебя звать? – поинтересовался Важуков.
   – Фатима.
    Девушка подошла к двери одной из квартир и вставила ключ в замочную скважину. Она несколько раз пыталась повернуть ключ, но замок не поддавался.
    – Что, не открывается? – спросил Важуков.
   Фатима виновато отпустила глаза.
    – Да, не открывается. Может, вы?
    Девушка отошла от двери.
    Важуков начал медленно поворачивать ключ. В один момент ему почудилось, что замок открылся, но когда он дернул за ручку двери, понял: все старания напрасны.
    Виктор Иванович уже начал сердиться.
    – Не открывается! Видно, замок сломан. Мне тут больше делать нечего. Я пошел.
    Но едва он сделал шаг к  выходу, как его за руку схватила Фатима.
    – Не уходите, не уходите! Все будет хорошо!
    В это время приоткрылась дверь соседней квартиры и в проеме показалась седая голова старушки. Она что-то сердито по-таджикски стала выговаривать девушке, которая, казалось, вот-вот заплачет. Важукову стало жаль Фатиму, и он  решил заступиться за нее.
    – Вы извините, но я из Горгаза, – обратился он к старушке. – Соседи со второго этажа позвонили нам и пожаловались, что чувствуют запах газа. Вот мы и решили проверить нижнюю  квартиру. Кстати, если потребуется, зайдем и к вам.
     Старушка с явным презрением оглядела его с ног до головы, недовольно фыркнула и с силой захлопнула дверь.
    Важуков потянул Фатиму к выходу.
    – Пошли!
   – Ключ! Ключ! – воскликнула девушка и бросилась назад к двери.
    Вдруг она радостно закричала:
    – Открылась! Открылась!
    Важуков медленно, почти пересилив себя, зашел за ней в квартиру – ему уже ничего и никого абсолютно не хотелось.

   Квартира состояла из двух комнат: зала, большую часть которого занимал солидный угловой диван, и спальни.
    Фатима разулась и повернулась к Важукову.
    – Где вы хотите?
    – Мне все равно. Только я сначала вымою руки.
    Когда Важуков вышел из ванной, Фатима, стоя рядом с широкой кроватью, укрытой пледом, и уже снимала платье.
   – Идите сюда, – позвала она Важукова. –  Раздевайтесь. У вас ровно час.
     При свете настенного бра Виктор Иванович наконец-то разглядел ее.
    Фатиму, действительно, можно было бы назвать красавицей, если бы не еле заметный черный пушок над верхней губой. Но – странное дело – на теле больше нигде не было волос, только кожа на лобке отливалась темно-синеватым оттенком. «Видно, недавно, побрилась», – промелькнуло в голове Виктор Ивановича.
    Фатима подошла к нему и, глядя снизу вверх – прямо в глаза, со смущенной улыбкой начала расстегивать пуговицы на рубашке Важукова.
     Виктор Иванович осторожно отстранил ее.
    – Не надо, Фатима…Я сам.
    Важукову всегда было приятно, когда его раздевала женщина, но на этот раз ему хотелось выиграть время, потому что никаких позывов к возбуждению не чувствовал.
    Фатима тем временем открыла сумку, достала презерватив, раскрыла пачку и наклонилась к Важукову. 
     – Не надо…Я сам, – снова повторил Важуков, все еще продолжая надеяться на благополучный исход.
     Он подошел к девушке и попытался обнять, однако Фатима мягко, но решительно отодвинулась от него.
     Фатима, кажется, поняла, в чем дело и энергично взялась за дело, но все было напрасно – желание не возникло.
    Тем не менее девушка увлекла его за собой в постель.
    – Я все сделаю, – прошептала она.
    Только теперь, когда Важуков оказался на кровати, краешком глаза заметил большое зеркало, встроенное в боковую стену. Такое же зеркало, но еще больше по размеру, было закреплено и на потолке.
     Как ни удивительно, но увидев отражение своего тела в зеркалах, Важуков почувствовал прилив крови к голове…но только и всего.
     Тем не менее Фатиме каким-то образом удалось сделать то, чего не удалось  Важукову. Она, оказавшись под ним, тут же стала энергично елозить задом по постели и громко стонать. Виктор Иванович даже ничего не успел понять и почувствовать, как дело уже было сделано. Он с удивлением  стащил презерватив. Все верно: Фатима, оказывается, подарила ему оргазм. Вопреки всем законам физиологии.
    Случившееся выглядело столь необычно, что Виктор Иванович даже слегка опешил.
    – Фатима, – пробормотал он, – ты извини…Я понимаю, что ты…
    – Нет-нет, что вы? – улыбнулась девушка. – Все было хорошо.
    Важуков зашел в ванную, быстро привел себя в порядок и начал одеваться.
    – Вы куда? Уже все? – удивленно спросила Фатима. – У вас же целый час.
     – Нет-нет…Мне в гостиницу надо. Вот тебе деньги. У меня сомони кончились, только доллары остались. Доллары возьмешь?

    Девушка кивнула головой.
    Виктор Иванович выложил на прикроватную тумбочку пятидесятидолларовую  купюру.
Фатима пристально взглянула на него и тихо промолвила:
    – У меня нет сдачи.
     – Ничего…сдачи не надо. Бери.
    Фатима встала с постели и подошла к нему.
    – Тогда, может быть, еще…Я буду стараться, очень стараться. У вас получится, очень получится.
     Важуков улыбнулся и ласково потрепал ее по щеке.
    – Девочка, сегодня я что-то не в  форме. Такого у меня еще не было. В принципе, – грустно вздохнул он, – я получил то, что хотел получить…видимо.
    Важуков вытащил телефонную трубку и набрал номер Санджада.
    – Санджад, ты можешь приехать за мной?
      В трубке послышался встревоженный голос племянника Косимова:
    – Виктор Иванович, уже? Что случилось?
    – Все нормально…Не волнуйся. Но мне в гостиницу надо.
    – Виктор Иванович, вы извините, но я могу подъехать только через сорок-сорок пять минут.
    – Тогда я пойду пешком до гостиницы или возьму такси.
– Виктор Иванович. Сидите на месте… никуда не ходите. У нас по ночам опасно. Я скоро приеду…Ждите.               
    Важуков прошел в зал и сел на диван. Взял с журнального столика телевизионный пульт управления и нажал на красную кнопку.
   – Телевизор здесь не работает, – услышал он голос Фатимы за спиной. – Уже второй месяц.
    – А почему не ремонтируете?
    Фатима пересекла зал и села на другой конец дивана.
    – Это же не моя квартира.
    Наступило неловкое молчание. Важуков не знал, как вести себя.
    Выручила Фатима.
    – Почему вы не спрашиваете меня?
    – О чем? – не понял Важуков.
    Фатима перекинула толстую косу через плечо и стала теребить ее конец.
    – О чем? – переспросила она. – О том, как я стала такая.
    –  А зачем? Я и так знаю.
    – Что вы знаете? – испуганно вскинула голову Фатима.
    – Что у тебя нет работы, а если есть, мало платят…Что у тебя большая семья: родители, братья, сестры…Их надо кормить, одевать. Верно я говорю? Что молчишь?
   – У меня два маленьких сына, – еле слышно прошептала Фатима.
   – Ты замужем!?
   – Да, – также тихо ответила Фатима.
   – А где твой муж? Здесь, в Таджикистане?
    Фатима грустно покачала головой.
   – Он в Москве. Работает на хозяина.
    – Деньги хоть присылает?
– Да…присылает, но мало. Он уже три года там. Два раза в год приезжает…  Вначале все   было плохо…очень плохо: и ему, и нам.  Старший сын заболел, потом отец умер…Вот я и стала такая.
   Вдруг по щекам Фатимы покатились слезы. Но она быстро оправилась – достала из  сумки платок и вытерла лицо.
     У Важуковоа сердце сжалось – он не знал, как утешить женщину.
    – Фатима, ты не расстраивайся…Все будет нормально. Лишь бы твой муж не узнал…
    Женщина низко опустила голову и, молча, уставилась в ковер, устланный на полу.
    – Если даже узнает, я думаю, ничего скажет, – продолжал утешать женщину Важуков. – Он, наверняка, и сам изменяет тебе.
   – Я это знаю, – еле слышно отозвалась Фатима.
    – Откуда знаешь? Сам сказал?
    – Нет…Но я знаю. Он только сказал, что ему жена хозяина деньги дает...Хорошие деньги дает…Он даже “Жигули” купил. Позавчера звонил. Радостный такой.
Важуков не смог сдержать улыбку.
    – Ах, вот оно что! Но это же нормально: твой муж работает, а с ним рассчитываются деньгами.
     Женщина выдавила жалкую улыбку.
   – Но хозяин об этом ничего не знает. Это все его жена...
    Вдруг Важукова осенила идея.
   – Слушай, Фатима…Я вижу: ты по-русски хорошо разговариваешь. Кто ты по образованию? То есть ты училась где-нибудь?
    – Только в школе…
    – Жаль, а то можно было бы что-нибудь придумать.
    Фатима подняла голову.
   – А что придумать?
   – Н-ну, насчет работы. Я все-таки большой человек…По крайней мере, здесь меня считают большим начальником. Возможности есть…
    – А вы кто?
   – Я-то? Я сюда приехал по линии Газпрома. У меня своя компания, правда, небольшая, но...мою семью неплохо кормит. Теперь, вот, интегрируемся в таджикскую компанию.
   – А что такое «инте…интергу…?»
     Важуков рассмеялся.
   – Есть такое слово: «интеграция». Оно означает объединение экономических субъектов с целью…
   – Мне  понять все это очень сложно. Я все же не все  по-русски понимаю. По-таджикски поняла бы.
    Важуков достал телефонную трубку и протянул ее Фатиме.
    – Вот тебе телефон. Позвони мужу и спроси. Он тебе разъяснит по-таджикски.
    Фатима снова грустно улыбнулась.
    – Спасибо. Я позвоню...Сегодня же. Но он тоже не знает, что такое ин…ин…интеграция. Я так думаю. Мы же с ним учились в одном классе… Откуда ему знать?
    В это время неожиданно зазвонил телефон Важукова.
    – Виктор Иванович, – раздался в трубке голос Санджада, – я уже здесь. Выходите.
     Важуков подошел к Фатиме, взяв ее за плечи, поднял с дивана.
   – Ну, Фатима, мне пора. До свидания. Не волнуйся: у тебя все будет нормально.
Важуков повернулся и вышел из квартиры.

    В Москву он прилетел в субботу утром, поэтому решил сразу же поехать на дачу, тем более жена с внуком уже находились там.
     Когда служебный джип BMW X6, на котором его в аэропорту встречал личный водитель, завернул на улицу, ведущую к дачному дому, Важуков увидел возле «Лады-Калины» Зохира – молодого таджика, который со своим двоюродным братом обслуживал дачный кооператив.
    Важуков велел остановить машину.
     Увидев его, Зохир, лучезарно улыбаясь,  поспешил навстречу.   
    – Виктор Иванович, как поездка?
    – Хорошо, Зохир…Все хорошо… Ты перекрыл крышу бани?
    – Да, Виктор Иванович, перекрыл. Даже забор за бассейном починил... Теперь стало хорошо – машину купил. Пусть не новую, зато сейчас везде успеваю.
   – Молодец…Неужели за это время успел накопить столько денег?
    Зохир весело рассмеялся.
– Э! Какой там…накопить. Товар хорошо продал. Один товар на машине с братом отправил в Таджикистан, а другой привез. Вот деньги и появились.
    – А как ты  сумел удачно провести такую выгодную коммерческую операцию? Поделись-ка секретом.
    – Интеграция, хозяин…Интеграция!