На перекрёстках сплетаются судьбы

Зиновий Бекман
                «На перекрёстках сплетаются судьбы»

     Это строка из  стихотворения, которое я написал более 50 лет тому назад, в далекой юности, посвятив его своей будущей жене Елене.  Она стала мне интересна, как человек и меня непреодолимо влекло к ней: красивой и очаровательной женщине. Разум и сердце в тот миг сошлись в одном , я  впервые понял, что ОНА и есть моя судьба.

     Судьба. Каждый из нас не раз задумывался над смыслом  этого широко распространенного в жизни слова. Что это – закономерная предопределенность свыше?
А может быть, в её основе важнейшая роль принадлежит  случаю или стечению обстоятельств?
     Как бы там ни было, но именно от них во многом зависят не только наши поступки, но зачастую вся наша жизнь.

     Это не была любовь с первого взгляда.  Мы познакомились, а вернее впервые увидели друг друга,  в музыкальном училище, во время вступительных экзаменов: она подросток, восьмиклассница, выпускница фортепианного отделения детской музыкальной школы, а я военнослужащий, накануне демобилизации из армии.

    Она поступала на отделение фортепиано, а я на отделение народных инструментов.
Следует помнить, что в то время, а это был  1957 год, в классы пианино и скрипки
принимали  детей школьного возраста, как правило, выпускников   музыкальных школ.                Зато в классы народных и духовых инструментов, поступали тогда ещё преимущественно, пережившие войну, переростки. У большинства из них не было специального музыкального образования. Они были самоучками, участниками художественной самодеятельности, демобилизованными из армии юношами.

     Однако, я ещё не был демобилизован, и во время сдачи вступительных экзаменов в Симферопольское музыкальное училище, продолжал служить в  Севастополе в армейском ансамбле песни и пляски.  Мне было далеко не просто, так как в то время пришлось лавировать между расписанием экзаменов и концертными выступлениями ансамбля.
     Надо признаться, что руководство ансамбля, зная о том, что мне в скором времени предстоит увольнение из армии, закрывало глаза на мои частые отлучки.

    И всё складывалось благополучно, вплоть до последнего  письменного экзамена по русскому языку, на который я не смог приехать.  Накануне неожиданно поступил приказ
из штаба Черноморского флота о том, что нам поручено от имени Черноморского флота,  принять участие в праздничном фестивальном  концерте в пионерском лагере АРТЕК.

    В тот день, когда мне предстояло в Симферополе, в музыкальном училище,  писать диктант по русскому языку, я плыл на военном корабле  из Севастополя к берегам Гурзуфа.
   Признаюсь,  во время этого неожиданного морского круиза вдоль живописного Крымского побережья, меня одолевали тяжелые предчувствия.
      Я был почти уверен, что, за неявку на последний экзамен, мое поступление в музыкальное училище, оказажется под большим вопросом..

     Концерт закончился поздно вечером. После ужина наша группа, ближе к полуночи, на том же корабле отбыла в Севастополь. Я же по договоренности с начальником  лагеря  остался ночевать в Артеке с тем, чтобы рано утром на попутной машине  отправиться в Симферополь…

     Мне несказанно  повезло.. Я прибыл в училище за 15 минут до начала письменного экзамена в группе, поступающих на отделения фортепиано и скрипки.
     В то утро судьба  снова повернулась ко мне лицом: мне разрешили писать диктант с ними.

      В группе были одни девочки-подростки. Мое появление в классе в армейской форме вызвало у них живой интерес. Меня посадили за стол между двумя девочками: слева сидела круглолицая толстушка, с мягкими чертами лица, с очень  живыми глазами; она без какой-либо тени смущения, улыбаясь, рассматривала меня. По другую сторону сидела девочка-очкарик, с слегка крупными, но привлекательными чертами лица, пухлыми губами и  большими, несколько навыкате, скрывающимися за линзами очков, глазами. Запомнились симпатичные завитушки темных волос над её ушами.
Нагнув от смущения  голову, она ни разу не взглянула в мою сторону.

    Где-то в середине диктанта, несмотря на то, что я писал  всегда достаточно грамотно, в одном из предложений у меня вызвало сомнение, какой написать знак препинания, и я тихонько обратился к своим юным соседкам. Девочка-очкарик ещё ниже, молча, наклонила голову, а другая стала  шёпотом что-то  активно объяснять.
И тут же на весь класс прозвучал голос учительницы- экзаменатора:
      - Товарищ солдат, будет очень стыдно, если мне придется удалить вас с экзамена.
И виноваты будут в этом Ляля и Лена, - добавила она. А я тогда, даже не запомнил, кто из них Ляля, а кто Лена.

   Прошло  почти  два месяца. Став студентом музыкального училища, я добился того, чтобы к началу учебного года меня демобилизовали из армии.
      Вначале двадцатых чисел августа я оказался  на Симферопольской автостанции, ожидая посадки на свой автобус.

      В поле моего зрения попала молодая интересная женщина, а рядом с ней я увидел ту самую девочку- очкарика, которая во время экзамена сидела рядом со мной.
Девочка ела бутерброд с колбасой. Я подошел к ним и поздоровался. Ответив на мое приветствие, мама вопросительно посмотрела на незнакомого  солдата, а девочка почти до самых колен наклонила голову.
     - Ну, как, девочка, ты поступила в музыкальное училище?- спросил я.
     - Да! Да! – ответила мама, также недоуменно поглядывая на меня,- Лена почти все экзамены сдала на пятерки и теперь я везу её  к морю, в Евпаторию.

      Я впервые узнал её имя. Объявили посадки на наши автобусы…



                Послесловие 

       У нас с Леной разница в возрасте составляла ВОСЕМЬ лет. Через ВОСЕМЬ лет
она стала моей ЖЕНОЙ и МАТЕРЬЮ наших ДЕТЕЙ.

       ВОСЕМЬ дней тому назад в кругу близких и друзей мы отметили
                ЗОЛОТУЮ  СВАДЬБУ

    На фото: На ступеньках Симферопольского Дворца бракосочетания, в котором 50 лет тому назад регистрировали наш брак.               

 

   
     .