Крым. осень 2014. 12. домой

Алексей Земляков
    


             начало: http://www.proza.ru/2015/10/07/2060


 

  Ни времени, ни сил заниматься розыском ночлега не было.  Я подобрал место, где старая акация заслоняла свет фонаря, перегнал туда  «Волгу», разложил сиденье, влез в спальник и уснул.
  Встал рано, прямо на безлюдном тротуаре помахал руками-ногами, размял затёкший позвоночник, попил ещё не совсем остывшего чайку из термоса, и поехал в Керчь.
 Пустая утренняя дорога быстро наматывается на колёса. Уже Феодосия, трасса бежит вдоль песчаных пляжей, старых пансионатов, новых гостиничек.  Голосует девушка с круглым строгим лицом.

   -   Доброе утро. Я прямо на Керчь. Довезу куда угодно, если только деньги совать не будете.
   -   Спасибо – усталая улыбка – мне до Керчи не надо. Просто по трассе до -------,  пару километров.
   -   Что-то вы раненько. На работу?
   -   Наоборот – со смены.  Тут в пансионате работаю. 
   -   Как сейчас с работой? Отдыхающих-то меньше стало. Или у вас зарплата от количества отдыхающих не зависит?
   -   Зарплата зависит, но работы и сейчас хватает. Работы вообще всегда хватает, если есть желание работать.  А то тут есть… репрессированные… Детей понарожают  и живут на пособия.  Ещё недовольны вечно. Требуют чего-то.
  Всё. Вот здесь, на остановочке.   Спасибо большое. Счастливого, вам, пути.
    -  Да, нема за шо. До свидания.
 
  Перед переправой уже убрали информационное табло. Только огромная пустынная стоянка говорит о летних очередях. В 12.30. я в  Порт-Кавказе. Хорошо – успею засветло.  Я не поеду домой по-прямой. Поеду большим кругом вдоль моря и заеду в свою Родную Бухту. Ещё хватит денег. Хоть на сутки.  Там море  ласковей и вечера теплее. Там, когда я, в своём домике на краю обрыва, буду ночью сидеть на веранде и любоваться лунной дорожкой на море, придут знакомые еноты. Они будут теребить штанину, выпрашивая печенье, а утром белки сердитым стрекотом потребуют наполнить кормушку.
    А ещё я, перед самой бухтой, остановлюсь возле магазина,  гляну на указатель топлива, пересчитаю деньги и на последние куплю бутылку «Абрао». Полусухого. А вдруг…