Жуть ночная. гл. 5 Комната

Тамара Мизина
Глава 5 Комната.

С той ночи соль ежевечерне оказывалась под порогом у соседки. Убирала её утром, пока все на проснулись, я. Дети даже технологию придумали: вдоль порога стелиться длинное полотенце, на него сыплется дорожка соли, утром всё это быстро сворачивается, соль аккуратно стряхивается в литровую банку и «Вася» до следующего вечера. Жаль, что спокойствия мне этот ритуал не прибавлял. Ночь росла, день укорачивался и я чувствовала себя всё более и более неуверенно.
 
Основания для этого были. Во-первых, начал забегать «бывший». Он с аппетитом кушал, пил чай и нудно жаловался на тяготы жизни. Денег нет. (Ну, да, кредит и алименты обходятся дорого.) Жена ворчит, на диване перед телевизором лежать не даёт, заставляет мыть посуду и гладить рубашки. (Я даже зауважала тётку.) А сама, после работы всё норовит в «Однокласники»…

Я терпела его только из-за детей. Они обожали папу, а я не хотела обременять их взрослыми неурядицами. Успеют наглотаться.
Соседка тоже теперь днём в комнате не сидела. Меня-то она избегала, а вот маму с папой …
– Нам надо серьёзно поговорить…

Дело на прогулке. Мы с папой не торопясь прохаживаемся по дорожкам между сугробами на клумбах во дворе. Дочка затеяла лепить снеговика и сосредоточенно отделяет от горы слежавшегося снега наиболее подходящие, на её взгляд куски. Отец подходит к одной из лавочек, сметает свежую, снежную крупу с доски, садится. Прогулки ему необходимы, как лекарство, если не больше, но он быстро устаёт и потому гуляет только во дворе, возле лавочек и под моим или маминым присмотром.

– Да, поговорить, – повторяет он.
Я тоже обмахиваю скамейку, сажусь рядом. И правильно делаю.
– Соседка хочет комнату продать. Она к сестре, в деревню перебирается.
Оп-па! Вот это кульбит. От удивления я онемела. Тварь хочет убраться! Но радость моя оказалась преждевременной.

– Она предлагает нам выкупить её комнату. Цена приемлемая и даже очень. Я по газетам смотрел.

«Цена приемлемая» – как звоночек в голове. Две комнаты в трёхкомнатной квартире мы купили потому, что цена оказалась «приемлемой и даже очень». Как оказалось: не просто так.

– У нас нет денег. Вообще. – Выдвигаю я самый веский, на мой взгляд, аргумент. – От зарплаты до пенсии живём.
– Можно взять кредит в банке. Так соседка говорит.

Ах! Соседка! Жаль нельзя рассказать отцу кто она, эта соседка. В психопатки запишут. Я молчу. Папа слышит в молчании согласие и продолжает.
– Она говорит, что точно так же комнату покупала. И давно с кредитом расплатилась. Одна. А нас – трое. Если вести хозяйство экономней …
– «Экономней» это как?
– Ну, ты же приносишь достаточно …

Действительно: «я приношу достаточно». Только чего? Объедков? Ну, да, грядут праздники, гарбича будет «завались». А после? Недоеденные, заветренные пироги с кафешной витрины? Ими кормить детей? Впрочем, разве мужчине такое объяснишь? Даже самому лучшему. Или попробовать?

– Пап, я ведь не каждый день работаю. И не каждый день на пятерых еды приношу.
– Можно готовить что-нибудь подешевле…
– Детям нужно молоко, яйца, мясо. Тебе – овощи, рыбу. То, что я приношу – приятные, но не слишком полезные лакомства, у которых, не забывай, часто просрочены все сроки годности. Нет, пап, это не серьёзно. А кредит … Вон, мой «бывший», что ни неделя на него жалуется. Проценты там такие, что долг запросто может к его наследникам перейти. Извини, папа, но я против.

Вот такой звоночек и ещё один прозвенел в квартире. Соседка вышла из комнаты моих родителей, увидела меня и серой крысой шмыгнула в свою нору. Это зрелище пробрало меня до костей. Тварь нашла лазейку в крепость и останавливаться не собиралась.

– Мне не нравится эта пропойца, – уговаривала я родителей. – Я не верю ей. Наобещает всего, а потом от всего же и откажется. Поймите: даже если просто взять в банке деньги – возвращать придётся вдвое больше. Вдвое!
Вроде бы меня слушали, но вот слышали ли?