7. Синее зеркало научились танцевать на раз-два-тр

Константин Коваль
 

  «Ты как хочешь, а я не согласна! «Нет-нет-нет! И еще раз нет! - рыжеволосая принцесса-фея шумно спикировала на журнальный столик, топнула ногой и кому-то пригрозила кулачком – Так нечестно! И если хочешь знать…»   
  - Конечно, хочу!
  «Стоп!» - тут до Меди дошло, что она не в своем королевстве, а в обычной человеческой квартире. И что спорить ей уже не с кем. «Привет» - фея отдышалась, осмотрелась и присела на крышку шкатулки. Юля придвинулась поближе и поинтересовалась: «Медя, ты опять с жуком поссорилась?»
  - Да не ссорились мы с ним! Только, Главный Майский Жук считает, что секретничать принцессам некрасиво. А еще мы с ним поспорили. Он сказал, что свободных тайн на земле совсем не осталось!
  Юля попыталась, что-то вставить, но Медя продолжала тараторить: «А я ему и говорю: незанятые тайны есть! И сегодня, и даже сейчас, я найду большую свободную тайну, займу ее и открою. А потом закрою, чтобы она опять была свободной и чтобы кто-нибудь, потом, снова смог ее открывать! И тогда, нет, ты представляешь, Главный Майский Жук рассмеялся, вот так – фея передразнила «жу-жу-жу», а я вот так вот топнула, махнуло ложкой и улетела выполнять свое слово. А если честно – Медя немного успокоилась и виновато посмотрела на подружку – я не знаю где эту тайну найти. И как ее открывать мне ни кто не рассказывал».
  - А я знаю!
  «Правда?» - фея взвилась в воздух и восторженно захлопала крылышками: «И ты мне ее покажешь?! Ведь мы подружки, а настоящие подружки всегда должны делиться!»
  - Конечно, покажу! Ты только зеленой летучкой не топай – а то наделаешь шума и опять куда-то  быстро улетишь.
  Медя смутилась, тихо приземлилась на шкатулку и даже губу прикусила – ведь «настоящие волшебные принцессы не должны шуметь и привлекать к себе излишнее внимание». А подружка перешла на торжественный шепот: «Значит так: На Тайне Ты Сидишь».
  От таких слов ее медовое высочество едва не свалилась на столик и если бы не крылышки – она бы точно шлепнулась. «Здесь?» - фея облетела шкатулку и недоверчиво потрогала ее волшебной ложкой.
  «Здесь - Юля утвердительно кивнула головой - Давным-давно Бабушка положила туда Что-то Важное. А потом закрыла шкатулку на ключ, а ключ потерялся. С той поры шкатулку никогда не открывали. И эта тайна навсегда останется закрытой».
  - И ты уверена, что там БОЛЬШАЯ ТАЙНА?
  Девочка даже обиделась: «А что, для больших тайн должны быть вот такие сундуки?»
  Фея совершила реверанс, так все принцессы просят извинение, и спросила: «А твоя Бабушка, она не будет против… ну… если мы проникнем в эту тайну?»
«А я и Бабушка – подружки! А подружки… - девочки подмигнули друг другу и засмеялись - всегда должны делиться!»
  - Тогда…
  - Одеваем летучки, и на раз-два-три?
  - Нет, сначала, нужно подготовиться. Помнишь, как мы со Щипищем-Шикочищем боролись?
  - Еще бы! Как он у нас барахтался! А как Трутень испугался шарика!
  - Вот видишь. А если бы мы тогда не подготовились, они бы из медового замка не ушли. Значит так, в экспедицию нам нужно взять много разных вещей.   У тебя в доме есть много вещей?
  Юля задумалась и покачала головой: «Папа говорит, что много вещей – это хлам. А еще он сказал, что в дорогу нужно брать самое необходимое».
  - Тогда… мы возьмем…
  - А возьмите меня!
  - Шустрик?!
  Вездесущий солнечный зайчик комично раскланялся: «Мы, солнечные зайчики, - самые лучшие в мире кладоискатели. Во-первых, - Шустрик прищурил глаз и стал считать, но не на пальцах, а на ушках, ведь у солнечных зайчиков может быть и два и три и сколько угодно ушей – мы запросто поднимаемся на любую высоту и даже по стене умеем прыгать! Во-вторых, мы никогда не устаем и не унываем и поэтому, это могло бы быть уже, в-третьих, и даже, в-четвертых, мы самая подходящая компания для искателей приключений. А в-пятых…»
Меде не стала церемониться и передразнила Шустрика: «Все  мы зайки-зазнайки».
Шустрик театрально всхлипнул носом: «И зачем я так считать старался! И зачем я столько ушек насчитал! Целых пять! Представляете, ПЯТЬ! Я и шесть смогу и даже семь! Ах, ну почему меня ни кто не слушает!»
  - Ну, хорошо, мы возьмем тебя с собой.
  Эти слова обрадовали зайчишку (Шустрик, конечно, догадывался, что его позовут в экспедицию, но все-таки немного волновался) и он весело запрыгал по стенам, а подружки призадумались: «И как же мы без ключа попадем в шкатулку?»
  - Я, я знаю!
  «Шустрик, - фея нахмурила брови - если ты думаешь, что мы будем ломать замок…»
  «Вот еще – зайчик хлопнул себя по ушам и они комично задрожали - ко мне, можно сказать, пришла такая светлая мысль! Вы даже не представляете, какая она замечательная! Ломать замки мы не будем, мы проникнем туда через зеркало!»
  Девочки недоуменно переглянулись, а Шустрик продолжил: «Когда солнечные зайчики смотрятся в зеркало – они… Ну, что с нами происходит? Когда зайчики смотрятся в зеркало… они… И вы еще не догадались?! Мы от него отражаемся! Я правильно говорю?»
  В знак согласия Медя кивнула головой, а Юля решила не спорить.
  - Но отражаемся мы совсем неправильно. Левое ухо становится правым, а правая лапка – левой. Так вот, что отразиться правильно, нужно заглянуть в два разных зеркала. Мы поставим их друг против друга. Сперва посмотримся в большое зеркало, а от него неправильно отразимся в маленькое. А потом из маленького зеркала правильно отразимся на замочную скважину и окажемся в шкатулке.  Ну, как я придумал?
  Фея засомневалась: «Что-то я не поняла?»
  - А ничего не надо понимать! Хозяйка, я знаю, у  тебя в кармане синее зеркальце. Доставай его и ставь перед шкатулкой.
Девочка выполнила распоряжение. Шустрик придирчиво осмотрел зеркало и направил его на трюмо: «Вот так. А теперь,  беритесь за руки и давайте смотреться в большое бабушкино зеркало! На раз-два-три!!!»
  Подружки взялись за руки и что же – их отражения перенеслись из большого зеркала в маленькое, а из маленького зеркальца через замочную скважину в ларец. Юля удивилась – и как это вдруг получилось – вот они стояли там, а теперь оказались здесь.
  «Ну и кого мы ждем?» - Шустрик расхрабрился и лихо соскочил на дно шкатулки. Девочки переглянулись и последовали за ним. Под ногами что-то заскрипело.
  Друзья пригляделись и увидели небольшой виниловый диск с пожелтевшей бумажной наклейкой: «Что это?»
  - Стой, кто идет!
  От неожиданности подружки вздрогнули, а Шустрик испугался и поднял вверх и лапки, и ушки и хвостик.
  - Простите, мы не идем, мы стоим…
  - Вижу, что стоите! А ну-ка, признавайтесь, кто вы и зачем сюда пришли?
  «Мы…  - Юля огляделась и увидела оловянного солдатика. С усами, в буденовке, с саблей и шпорами - Здравствуйте, а мы, не приходили, мы…»
  Медя одернула подругу и поклонилась солдату: «Мы смотрелись в  зеркала и случайно оказались здесь, у вас».
  Усач о чем-то задумался и неожиданно спросил у Шустрика: «Барышни часто смотрятся в зеркала. И это правильно. Но, ты-то, парень?»
  Солнечный зайчик заволновался: «Дядя солдат, нам, солнечным зайчикам, в зеркало положено смотреться! А вы нас, вы меня не будете арестовывать?
  «Вот еще, - бравый буденовец тряхнул усами и хитровато улыбнулся – если полагается смотреться в зеркало – смотрись! А если не полагается – стой на месте и выполняй приказы! Вы приказы выполнять умеете?»
  Друзья закивали головами: «На раз-два-три!»
  А зайка и тут не удержался, чтобы не похвастать: «А я и на раз-два-три-четыре умею!»
  - На раз-два-три-четыре не положено, а на раз-два-три – в самый раз!
  - Дядя-солдат, а вы не знаете, где тут находится клад? Моя Бабушка давным-давно заперла его в шкатулке…
  Буденовец слегка нахмурился: «Ребятки, дело в том, что меня поставили охранять необыкновенно важную тайну».
  - И теперь мы ее никогда-никогда не увидим?
  Солдатик улыбнулся и отрапортовал: «Ведь вы и Бабушка – подружки, а подружки…
  - Всегда должны делиться!
  «И так – буденовец перешел на торжественный шепот – я охраняю особо важный объект - самая главную танцевальную пластинку Бабушки и Дедушки! Да вот же она, под ногами».
  Друзья пригляделись – они стояли на старинной пластинке. Шустрик тут же превратился в букву «О», прокатился по бумажной наклейке и восторженно воскликнул: «О! Да ведь это «Венский вальс»!  Исполняется в три четверти».
  - И как же мы его  услышим?
  Буденовец задумался, а потом, в который раз, тряхнул усами и улыбнулся: «Оно, конечно, я на посту, но ради такого случая. Эх, барышни, уговорили вы меня! Так что же, запускать?»
  - Да-да, дядя солдат, запускайте!
  Солдат отдал честь, звякнул шпорами - и старинная пластинка без всякого механизма пошла по кругу и бабушкин ларец наполнился красивой легкой музыкой. И всем, конечно, захотелось танцевать
  «Венский вальс»! Стоять не полагается. Вальс, барышни, танцевать на раз-два-три!  Разрешите, - буденовец пригласил принцессу Медю на танец – И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…»
  Фея и солдатик закружили, а Шустрик – Юля удивилась, и откуда он набрался таких манер, элегантно подкатил к ней, опять превратился в зайчика и просто так предложил: «Пойдем, покружим?»
  Девочка стушевалась: «Этот танец немодный, а я в летучках и я… я не умею… меня Бабушка еще не научила…»
  Но зайка возразил: «Вальс всегда будет модным.  И летучки к нему подходят как никогда. И, если хочешь знать, его танцуют не давным-давно и не только в сказках. Когда твои дедушка и бабушка, а потом папа и мама были женихом и невестой – у них был замечательный синий вечер и они на свадьбе танцевали вальс и шептали друг другу, чтоб не сбиться: «Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три».



Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/10/11/2164