Плохой Кузя

Пётр Васильевич Качур
               
     Случилось это летом на Подмосковной даче.
         Были мы там втроем – я, кот Кузя и кот Фунтик.
         Сразу же, как только мы приехали, они стали приносить мне - то крота, то крысу, то мышь, пойманные, видимо, на соседнем запущенном участке.
         А однажды я был на веранде, просматривал свежую газету.
         Вдруг под ногами что-то пискнуло. Посмотрел, а там наш кот Кузя сидит, на меня глядит, а под моими ногами птенец трясогузки лежит. Я нагнулся, чтобы взять птенца, но  Кузя опередил меня и схватил птенца зубами. Осторожно, чтобы не навредить птенцу и, ругая Кузю последними словами, я отнял у него птенца и взял в ладонь, продолжая ругать Кузю.
          - Беги отсюда, пока не получил – ругал я Кузю – ты плохой, ты Плохой Кузя. Большой такой, а ловишь маленьких, беспомощных птенцов, …
          Кузя обиделся, что я не принял его "подарок", надулся, посмотрел на меня недобрым, злым взглядом и медленно пошел от дома. Ведь он был очень хороший, умный и послушный кот, а я обозвал его "плохой".
          Выждав пока Кузя удалится, я занялся птенцом. Он был тепленьким, ладонь моя от его тельца тоже теплела, он что-то пару раз пискнул, может быть, тоже сказал на своем, птичьем языке – «Плохой Кузя!» - и не шевелился, смотрел на меня спокойно, безбоязненно, понимая, видимо, что для него страшнее Кузи зверя нет. 
          Разговаривая с ним, я отнес его к соседнему, ухоженному участку и отпустил, будучи уверенным, что котов  там нет.
          Отпустив птенца, я проследил за ним и убедился, что он в безопасности. Он уже оперился, но еще не летал. Да и левое крылышко у него болело, немного висело после Кузиных зубов. Но двигался птенец довольно бодро.
           Вскоре возле него появились взрослые птицы трясогузки, и я, успокоившись, полагая, что птенец в безопасности, занялся своими делами по участку.
          Но, когда я вернулся к крыльцу дома, то услышал писк птенца и увидел, что он каким-то образом оказался снова возле крыльца нашего дома. Как оказалось, он нашел лазейку под забором.
          Хорошо, что Плохой Кузя еще не вернулся, …
          В руки птенец мне уже не давался, убегая от меня к забору, и убежал на соседний участок. Там я и увидел, где он нашел лазейку под забором.
          Я подождал пока он обратно пролезет под забор на соседний участок, где летали и чирикали взрослые трясогузки, и прикрыл лазейку, чтобы он не вернулся снова к нам, где его непременно поймали бы наши коты. 
          Как потом мне, в шутку, конечно, говорили - это он вернулся, чтобы отблагодарить за спасение, …   
          Больше его не видел. Надеюсь, что он подрос и летал со своими взрослыми родителями и дразнил вместе с ними наших котов.
          (Могу только добавить, что, к величайшему сожалению, и среди людей полно Плохих Кузей). 
          А дразнили трясогузки котов постоянно и здорово, не позволяя котам валяться и блаженствовать на солнышке.
          Вот лежит, например, Кузя, перед крыльцом. Лежит на спине, развалился, греется на солнышке, блаженствует, …
          Но вот прилетает маленькая птичка трясогузка, садится в нескольких метрах от Кузи на траву и начинает попискивать.
          Кузя медленно, очень медленно разворачивается в ее сторону, в глазах его появляется охотничий блеск, и он, облизываясь, медленно подтягивает задние лапы под себя, не сводя глаз с птички, и готовится к прыжку, …
          И вот прыжок!
          Но птичка вспорхнула и, отлетев чуть дальше от разъяренного Кузи, продолжает весело попискивать – что, мол, «выкусил?».
          Разочарованный Кузя переходит на другое место и ждет нового случая, …
          И так в течение почти всего дня дразнят трясогузки ленивых котов, не давая им поваляться на солнце, а коты только жадно облизываются, глядя на недосягаемую жертву. Правда, когда им надоедает такая дразнилка, они прячутся где-нибудь в тихом, теплом месте в помещении и спят уже спокойно, сколько им захочется, ...

                На следующий год я косил траву электрокосилкой перед дачным домом. Покосив, я выпрямился и стоял, держа руку на ручке косилки. Вдруг на эту мою руку, лежавшую на ручке косилки и державшую в прошлом году раненного маленького птенчика, села трясогузка и что-то прочирикала ... Я тихонько окликнул внучку, читавшую книгу рядом на скамейке, чтобы она увидела это чудо, а птичка, чирикнув, улетела ...
                А внучка сказала, что это прошлогодний птенец вырос, узнал меня и присел на руку, чтобы поздороваться и сказать мне "спасибо" за спасение в прошлом году ...
                Кстати, "подарков" после этого случая с птенчиком ни Кузя, ни Фунтик больше мне не приносили ... А потом появился откуда-то боевой кот, которому я дал имя Васька. (Рассказ "Завоеватель Васька").
               Разбойник Васька кусал наших мирных котов, и Фунтика мы еле вылечили, и поэтому Фунтика и Кузю с дачи мы увезли, к нашему и их сожалению ... Но так было безопаснее для них ...
                Чего только не бывает в нашей жизни! Мало очень знаем мы мир, в котором проживаем. Боится этот мир хищного и кровожадного человека. Как однажды ответил мне приятель, которому я помогал по работам на даче, и мы пошли в лес, чтобы спилить осину, и я заметил как трепещут её листочки: "Она же трясётся, потому что боится, что сейчас мы пилить ее будем, ...". Сказал он в шутку, а, получилось это совсем не в шутку, ...