Право выбора

Надежда Кутуева
С Игорем мы познакомились на танцевальном вечере, перед самым Новым годом. Я тщательно готовилась к этому мероприятию, надеясь окончательно покорить сердце моего однокурсника, который отличался такой нерешительностью, что я диву давалась.
Даже решилась распустить свои роскошные белокурые волосы, которые на  время учебных занятий заплетались в косы или  собирались на макушке в конский хвост.
Увидев меня с новой причёской, подружки от восхищения завопили протяжными голосами:
- Вот и ходи так в институт каждый день!
Наивные, они думали, что длинные волосы – это только красота, не подозревая, как неудобно себя чувствуешь, когда волосы цепляются за окружающие предметы и просто оттягивают голову назад – именно благодаря им у меня выработалась такая горделивая осанка.
Не знаю уж, чем я сразу так приглянулась Игорю – распущенными
волнами светлых волос, падающих вровень с подолом коротенького платьица или наивной улыбкой, не сходившей с моего лица, но, пригласив на танго, он уже потом весь вечер не отходил от меня.
А нерешительный мальчик, благосклонности которого я  тщетно пыталась добиться, как-то потерялся в весёлой студенческой толпе, и смотрел на меня из дальнего угла зала огромными серьёзными глазами.
Глядя на Игоря, девчонки восхищённо ахали -  ещё бы, такой красивый, респектабельный и галантный кавалер! Он после окончания технического университета работал в научно-исследовательском институте, и для нас, студенток второго курса, казался слишком взрослым.
Мы теперь встречались каждый день, и он стремился что-нибудь для меня придумать: водил в кино, в парк с аттракционами, приглашал на вечеринку к своим друзьям  и очень хотел познакомиться с моими родителями.
От посещения дружеских вечеринок я отказывалась наотрез, раз и навсегда усвоив ненавязчивые мамины уроки, а о знакомстве с родителями и слышать не хотела – слишком рано и предполагает серьёзные отношения.
Он часто говорил о создании семьи, о зарплате, о будущей квартире, которую ему обещали на работе. И это было скучно, ведь ни о каком замужестве я и не помышляла.
- Да ты что! – пытались образумить меня подружки, - будешь с ним, как за каменной стеной! Видно же, как он тебя любит, глаз не сводит, лучшего мужа не найдёшь!
Но мне в наших отношениях чего-то не хватало, может быть, той самой любви или даже элементарной влюблённости, которая заставляла меня  бледнеть от одного только случайного взгляда моего однокурсника, который теперь держался  поодаль, и только на лекциях и семинарах не сводил с меня глаз – его пристальный взгляд, который я ощущала на расстоянии, заставлял  трепетать от волнения.
Постоянное внимание, с которым ко мне относился Игорь, уже раздражало. Я поймала себя на мысли, что стараюсь найти в нём и его поведении какие-нибудь недостатки, и их отсутствие  очень удивляло меня. 
Ещё  угнетала мысль, что это Игорь меня выбрал, а не я его, словно меня лишили права выбора.
- Довыбираешься, - говорила мне мама, - а потом и выбирать будет не из кого, пора уже и о замужестве подумать.
Мама вышла замуж поздно, и лучше мужчины, чем мой отец, мне в жизни встретить так и не довелось, но ей хотелось меня выдать замуж пораньше, чтобы всё было «как у людей», то есть вовремя.

- Вот поедешь по распределению в какую-нибудь Тьмутаракань – не раз ещё Игорька вспомнишь! Выйдешь там с тоски  за первого встречного! – пугали девчонки.
Собственно они были недалеки от истины, и после окончания института я довольно быстро вышла замуж – правда, не за первого встречного, а за того, в кого безумно влюбилась – наверное, потому, что  выбрала его сама…