Повесть о любви в письмах... 21 марта

Людмила Дементьева
                21 марта.

                Люся,  привет!

Вот и опять  5:0  в твою  пользу.  Мне  нужно будет  отвечать сразу на 5 твоих писем. Ну  и  балбес  же я!  Ведь всё дело в том, что в  предпраздничные  дни  почта  всегда  перегружена и  твои письма вместо 2 - 3 дней, как обычно,  шли  6 - 7 дней. Я разнервничался,  как  курсистка.  Позор на мою лысую голову!  Люсенька,  обещаю, что  больше  этого  не  повторится. Я буду умненьким и благоразумненьким. В панику я буду кидаться по прошествии  31 дня с момента получения последнего письма.Я ведь уже и Лильке написал письмо, чтобы она мне ответила, получает  ли  от  тебя письма.

Во - первых накопилось столько нового, что  не знаю даже, с чего начать. Я был на неделю сослан (с 4 по 19 марта) на каторгу: на работу на мясокомбинат. Поэтому  не мог писать ни на работе, ни дома.  Ты знаешь, что меня поразило и обрадовало, что ты в своих письмах нередко поднимаешь вопросы и  отвечаешь на некоторые мои, которые я пишу в письма,что ты ещё не получала даже.Фу, за такие предложения нужно ставить 2 сразу же. Получил  твои письма  от  четвёртого и 6 марта только 12. В этот  день ходили к тёще: у неё был  день рождения. Я  схватил письма,  сунул их за пазуху и носился с ними, как воришка с горячим пирожком: и вытащить нельзя, и  жжёт невыносимо!  Потом улизнул из дома, ушёл на железную дорогу, перебрался через снежные заносы по грудь в снегу,  устроился на солнышке возле будки путевого обходчика и блаженствовал.  Меня  даже чуть не задавил поезд. Слышу гудит что - то,  а  от письма оторваться не могу. Отскочил в сторону буквально в последний момент. У машиниста было очень выразительное  лицо.

Люсенька, а ты ведь сноб (если можно так сказать). Удивлена, что я люблю петь.  Так  ведь  нет более преданных  песне людей, чем безголосые люди. Певцы, люди с музыкальным образованием, искусствоведы и пр. подходят  к песне от разума, а мы, бесталанные, от сердца. Видимо, поэтому мне больше нравятся французские песни, а не итальянские. Хотя я не знаю ни того, ни другого языка. И, вообще, я прежде всего цепляюсь за  смысловую нагрузку песни, а потом уже за музыкальное  оформление. Конечно, не говорю о присутствующих (т.е. о тебе, и твоей Наташке.)

Люсенька, хоть и жалко бумаги  и времени, но я хочу рассказать тебе один эпизод  из моей жизни,  связанный с песней. Было это летом 1962года. Послали  нас, студентов в колхоз  им.  Масленникова.  Это от  нашего Безенчука  в 50км. 
Работали,веселились, пили, пели... Однажды вечером, в ту пору, когда солнце уже село, а ночь ещё не наступила, мы, трое ребят, пробирались с зернотока  на главную усадьбу колхоза. Этак км 15 - 18 пешочком. Едва мы отошли, нас догнал "Беларусь" с двумя тележками. Ехали девчонки  с вечерней дойки. Мы  быстренько запрыгнули на вторую тележку. Бидонов там было немного, а сена  было навалено
прилично.  Мы улеглись и потихоньку попылили. Небо в этот вечер было какое - то удивительное: зеленоватое, цвета морской волны, и в нём только - только  начали появляться звёздочки. Тишина вокруг стояла какая - то необычайно хрупкая, и тарахтенье трактора не нарушало, а как - то подчёркивало её. В такие вечера на душе всегда спокойно и немного грустно.

И вдруг  две девчонки - татарки  затянули   песню.  Я, откровенно говоря, недолюбливаю лихие, визгливые, под гармошку "народные" песни, особенно русские и татарские. Я  поморщился и уже  собрался было начать  трёп с парнями,  но...
Я вдруг почувствовал себя затянутым в какую - то воронку,  с изумлением понял,  что ничего подобного я ещё не слышал и не испытывал и вряд  ли когда - либо  испытаю.  Представляешь: песню вели два голоса. Один  высокий,  звенящий,  как туго натянутая струна, рвался  ввысь, стремился поднять песню куда - то далеко - далеко от нашей  грешной земли. Второй  же низкий, с приятной хрипотцой, даже  не с хрипотцой, а с какой - то  интимной  таинственностью (между прочим, разговаривая с женщинами с таким голосом, я всегда почему -то краснею), не давал  песне оторваться и улететь, приземлял её, превращая песню не в хорал или псалм, а нашу спутницу, обращённую не к богу или ещё чему - то сверхвозвышенному,  а к нам смертным. Мы слушали,  как заворожённые. Сумрак, аккомпанемент тракторного мотора, звёзды, с каждым  мигом всё более высыпающие на небе, покачивание тележки, запах  уже немного подсохшего сена, на  котором мы валялись, и эта песня. Это было одно из тех редких мгновений, когда действительно, хочется крикнуть, как в "Фаусте." Время пролетело мгновенно.  Когда же  мы вернулись в наш табор, то весь вечер были не в себе, даже парни заметили, что с нами что - то случилось. А ты говоришь, удивительно, что я люблю петь.

Люсенька, меня сейчас завалили письмами.  Очередное письмо прислала Лилька.  Выполнила  мою просьбу: сообщила, что ты  с  ней переписываешься и что у тебя  всё в порядке. Прислал письмо Борис.Не удивляйся, что  он тебя не поздравил: у Бориса умер  друг. После нашей встречи  он в миноре.  Он, несмотря на внешнюю браваду, нежнейший романтик. Пишет,  что мы (Борька, Славка и я) должны этой же осенью  встретиться на природе, на  рыбалке.

Римма  оказалась человеком дела не только внешне. Вчера неожиданно получил письмо от  К.Толи, он наш  выпускник и  мой  сосед. Сейчас кандидат и кропит докторскую.  Живёт  в  Пущино. У  меня скоро уже времени  не  то,  что на чтение, а даже на еду не останется.  Только и  остаётся,  что сидеть  и на письма отвечать.

Люся, я призываю тебя ходить на почту не чаще раза в неделю. Испытав  такое потрясение, мне очень не хочется,чтобы ты переживала нечто похожее. Я, конечно, стараюсь писать тебе в любое свободное мгновение, но сейчас конец месяца и квартала и начинается чехарда с планом, так что в ближайшие 2 - 3 недели у меня возможны перебои с ответами. Тем более, что меня не отпускают пока в командировки  в  связи с загруженностью. Но это даже хорошо - можно бегать на почтамт. Чуешь, какой я хитрый, вроде бы сам писать не смогу, а вот на почтамт бегать буду. Люськ, как ты успеваешь отвечать  всем? Я  теперь  просто
преклоняюсь  перед  тобой.