Неожиданная встреча

Сумасшедший Пьеро
Многие откладывают на черный день деньги, я же не считаю их такой уж большой проблемой, поэтому на черный день я запасаю счастливые воспоминания. Так вышло, что большинство из них о людях, которые всегда жили только у меня в голове, но разве от этого они становятся менее реальными?
Весна подходила к своему логическому завершению и готовилась отдать бразды правления лету. По этому поводу даже Петербург решил прекратить дожди и ощериться теплотой и светом.
Я гулял по своему любимому маршруту Невский проспект - Горьковская. Когда-нибудь, я обязательно пройдусь по нему с тобой. Со мной интересно проходить его раз за разом. Я никуда не тороплюсь и очень часто умудряюсь заблудиться на этом пути, поэтому каждый раз мой "поход" не похож на предыдущий.
Так было и в тот день. Я заплутал во дворах, но это меня совершенно не пугало, в наушниках играл Сплин, мне некуда было спешить. Под песню "Пой мне еще" я попал в тупиковый двор - колодец, который сильно отличался от других. Я заметил это сразу же. Он был украшен литыми стальными дисками, которые переливались под Питерским солнцем.
На единственной скамейке сидела пожилая женщина и читала книгу, я долго не мог понять, что мне кажется странным в этой картине, пока не заметил, что "Мастера и Маргариту" она держит вверх ногами. Старушка взглянула на меня и улыбнулась
- Присаживайся, Вель, Илья, Иноот, Мраморный шут, Одинокий мальчик с дюжиной друзей или как ты предпочитаешь себя называть?
Я немного опешил, про Веля не знал даже Санаи, так откуда она...
- Не задавай глупых вопросов, если не хочешь получить глупых ответов,- строго сказала женщина.
Это правило я помню и по сей день.
Попытка увидеть в ней Нити ничего не дала, я словно наткнулся на невидимый барьер, впервые с того момента, как открыл в себе этот дар, потерпев неудачу
- Хватит заниматься глупостями, - раздраженно заговорила она – Даже серафимы не могут смотреть сквозь Смерть, куда уж бестолковому мальчишке, с которым не менее бестолковый Падший решил поделиться Силой. Сядешь ты уже, наконец?
Я сел. Не потому что решил последовать её просьбе, которая уж больно смахивала на приказ, просто ноги вдруг перестали меня слушаться. Книга исчезла у неё из рук.
- Ну вот и славно. Наконец – то я могу пообщаться с тем, кто столько раз от меня убегал. Тебе ещё не надоело?
Она улыбалась, и что самое удивительное эта улыбка была доброй и несла в себе тепло.
- Вы подходите друг другу, -  продолжала женщина – Ангел, от которого по очереди отказались и Рай и Ад, и ты, мальчик, у которого нет своей судьбы. Всё что вы с ним можете это менять судьбы других в поисках своей собственной. Но этот поиск закончится для вас обоих ничем. Если хочешь, я могла бы…
- Нет! – первый раз с того момента, как я её увидел, у меня получилось что –то сказать – Я не хочу знать, что меня ждёт и тебя раньше времени я тоже видеть не желаю. Что бы ни было мне уготовано – этой мой крест, и я буду нести его без посторонней помощи и тем более без твоих советов.
- Гордый и глупый, - тяжело вздохнула она – Ты так похож на маленького демонёнка.
Мы замолчали, я смотрел на неё, пытаясь понять, зачем мне здесь находиться, её же взгляд проникал сквозь саму жизнь. Первым не выдержал Вель.
- Старая перечница, - мой язык отказывался меня слушаться, видимо, всё это время демон копил силы – Говори, что тебе от нас нужно и катись прямиком на мою родину.
- Каждый может обидеть старую больную женщину, - её глаза хитро улыбались - Береги этого мальчишку, он поможет тебе в том, что ты ищешь, но будь осторожен, порой желания берут власть над людьми.
- Как мне повезло, ведь я человеком не являюсь, - из речей Веля явно веяло ехидство.
- Пока, - она улыбнулась на прощание и исчезла. Не было яркого свечения или вспышек. Её просто не стало. Мне кажется именно так и должна наступать Смерть.
- Что это значит?! Проклятая карга! Вернись и объясни, что ты имела в виду?!
Вель потерял контроль над телом и в тот же момент я услышал резкий скрип тормозов. Мгновенно сработали рефлексы. Не мои. Демонические. Я резко отскочил вправо, здорово приложившись плечом о стену въезда – арки. Водитель сигналил, высунувшись из окна, и что – то громко мне кричал. Не имея возможности вступить с ним в словесную конфронтацию, я молча указал ему средним пальцем на дорожный знак жилой зоны. Мы друг друга поняли. Он поехал по своим делам, а мне захотелось пройти во двор. Естественно, это не был двор – колодец с литыми дисками, данное место я знал достаточно хорошо. Вскользь пробежался глазами по обшарпанным стенам и привычной для меня обстановке. Всё было на своих местах. Люблю постоянство. Я уже было собирался развернуться и пойти своей дорогой, как вдруг взгляд за что – то зацепился. Подойдя поближе, в луже грязи, среди бытового мусора я увидел абсолютно новый томик «Мастера и Маргариты».
- Твою мать! – вырвалось одновременно у меня и у Вельзевула.