Счастливый человек Петька

Виктор Прутский
Телевизор у меня сломался,  и о событиях в мире я теперь узнаю только  от  соседа Петьки. А он же непредсказуемый, как ветер мая! То ему хочется осчастливить весь мир, то просто выпить стакан  водки. А то озаботится вдруг человеческой душой и её странностями. Вчера пришел и спрашивает:

- Пантелеич, ты хотел бы стать президентом?

Я в это время как раз возился у печки – собирался затопить её по случаю наступившей осени. И вот представьте себе: согнувшийся у печи пожилой мужик  в  старой робе и президент великой страны – ну есть ли у Петьки ум, чтоб идентифицировать подобное? Но я не стал обижать соседа и  дал ему возможность самому выйти из  этой ситуации:

- А как  ты сам-то думаешь?

И что, по-вашему, ответил Петька?  А вот что:

- Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но это же, Пантелеич, абсурд! Выходит, что если не  мечтаешь стать генералом, то ты плохой солдат, а если мечтаешь – несчастный человек. Потому что прикинь: сколько солдат и сколько генералов!

- Это ты к чему? – продолжал я укладывать полешки в грубу.

Петька снова не обратил на мой вопрос ни малейшего внимания и продолжал:

-  Но есть категория людей, которые вообще обрекли себя на безнадегу до конца дней своих. Это  мечтающие стать президентом. Генералов хоть много, а президент же один!  Мне, Пантелеич, просто жалко таких людей. Ну неужели они не могли выбрать более реальную мечту? Скажем, слетать на Марс или прогуляться по Млечному Пути. А ещё лучше взять пример  с героя популярной в прошлом песни. Там такие слова:  «Хвастать,  милая, не стану, Знаю сам, что говорю. С неба звёздочку достану  И на память подарю!» Чем не выход? И милой приятно, и звездочек на небе не убудет. А то – президентом…

Мне надоело слушать Петькину философию:

- Слушай, зачем ты  мне это говоришь? Лучше расскажи, как там идет борьба с бандеровцами в соседней стране.
- Бандеровцами? – удивился Петька. – А, у тебя ж телевизор сломался. Всё,  Пантелеич,  нет больше никаких ни бандеровцев, ни фашистов, ни хунты. Уже несколько дней, как нету. Сейчас на Украине правит законно избранный президент. Правда, тот же самый, который был хунтой. Совсем  ты, дорогой, отстал. Очень много теряешь. Как раз новый сериал начался…

- Подожди-подожди, Петя. Как это фашистов и  бандеровцев  не стало, куда ж они делись?

Петька театрально развел руками:

- Загадка природы. Как внезапно появились, так внезапно и исчезли. Много же необъяснимых явлений: снежный человек, НЛО…

Тем временем мои манипуляции с дровами и  углем закончились, я взял в руки спички. В наших отношениях с печкой это самый главный и волнующий момент. Вспыхнула с легким потрескиванием береста, от неё стали заниматься щепки, поленья. Печь довольно загудела, заурчала.

- Я тоже люблю смотреть, как  разгорается печь, - сказал сосед. – Наверное, в этом есть что-то  языческое, от наших далеких предков…

Петька помолчал, а потом заговорил снова:

- Ты, Пантелеич, спрашивал, к чему я всё это?  Знаешь, вчера  смотрел по телевизору эти бесконечные взрывы, бомбежки, а сегодня утром проснулся – тишина в доме, солнышко всходит, за  окном березка   в золотом осеннем платье – и почувствовал себя таким счастливым!  И веришь, так стало жалко  всех этих генералов, президентов, посылающих людей на смерть. Ни за какие хоромы, ни за какие миллиарды не поменялся бы с ними местами…  А ещё  вспомнил своего деда, пережившего гражданскую войну, коллективизацию  и  не раз говорившего: «Если есть хлеб, какой же это голод?!» А хлеб у нас с тобой пока есть. И совесть вроде не потеряли. А что человеку ещё нужно…