Города Марии

Амош Джаноффски
[Дамаск]

Мария, украсть тебя хочет бездушный пират;
В Сидон унести; прицепить к колеснице,
За то, что слывёшь прекрасней в сто крат
Финикийской царицы.

[Кордова]

Без меня не дам тебе сделать и шагу,
Мария, руками прикрою твой взор,
Когда с наслажденьем вонзёт свою шпагу
В больного быка матадор.

[Константинополь]

Войска султана сеют панический ужас;
Мария дрожит; оглушительный вопль:
Дети по щиколотку в алых лужах.
Прощай, Константинополь.

[Париж]

На смертную казнь вели меня трижды:
Всякий раз - тот же безликий палач.
Я найду тебя в следующей жизни,
Мария, не плачь...

[Ипсвич]

Мы выходим каждую ночь на охоту;
Жертвы прекрасны, как зимний солнечный день,
Мария, за тебя свою отдам я свободу,
Ежели - одна из ведьм.

[Венеция]

Наша любовь - табу внешнего мира,
Мария, нас на каналах застанет сам Зверь;
Вместо весла золотую секиру
Держит в руках гондольер.

[Санкт-Петербург]

Разводится мост над мутной Невой,
Прыгай, Мария, завистливых не слушай подруг!
Взгляд не забыть мне печальнейший твой,
Обжигающий лёд твоих рук.