Фантасмагория

Сергей Сокуров
ПО МОТИВАМ ЭДГАРА ПО

Дописана последняя страница. Пуста бутылка. И стакан разбит. И  (явь ли это или только снится) в окне раскрытом – крылья чёрной птицы и глаз, зелёным пламенем горит.

Она на стол захламленный садится. И странен мне нежданной гостьи вид: крылатый призрак с головою львицы! Видать, за возлиянье расплатиться пора. Так мне рассудок говорит.

Но в голове безумья – ни крупицы. А женский голос ласково журчит: Я Дева-Ночь, безмолвия царица, седой Луны, комет  холодных жрица, в Стране Усопших стол тебе накрыт.

Отказывать царице? Не годится! И этот глаз…  Как изумруд блестит. Эх, сколько бы верёвочке не виться, один конец – подземная темница и вечный срок! Так приговор гласит.

Я твой, зеленоглазая девица! Неси  меня, покорного,  в Аид, где нет желаний, не к чему стремиться, где близок Бог, но некому молится,  где буду всеми на земле забыт.