Про прогорклую сельдь

Николай Нефедьев
   Как то мой знакомый, товарищ и коллега, прикупил  в магазине сельдь.
Купил килограммов пять. И не посмотрел на запах на цвет, и на вид. Замороженная  сельдь была.      Принес ее,  и  пожаловался мне, вот мол не повезло, прогорклой оказалась сельдь, то есть старой, и наверное даже прошлогодней давности.

  А, возможно, и десятилетней давности. А, возможно ее изловили  в океане примерно  в годы Великой Октябрьской Революции, т.е. в 1917 году. Без  одного года ей сто лет. Т.е. 99 лет.
Но, если округлить,  то будет как раз сто лет в обед.

  В общем, пожаловался  он мне, и я ему посочувствовал...
-Бывает.- говорю ему- И на старуху бывает проруха..
И, вдруг он заявляет мне – А слушай. Забирай бесплатно в подарок эту селедку. Если не возьмешь, я собаками скормлю..

- Ага. Что не гоже – то нам в рожу? Ладно. – отвечаю- Неси ее. Давай сюда. Подумаю на досуге, что с ней сделать..

 И придумал.  Я, конечно, залез в сеть Интернет, залез в поисковую строку – напечатал слова – Прогорклая сельдь, приготовление горячим копчением...
Там рассказывалось,  что  в сельди очень много  Омеги -3.  Кто знает, что это такое – тот не проболтается..

  В общем,  стал  я думу думать, глядя на эту рыбу, думал,  как наш легендарный Чапай. И, придумал. Возможно – догадался.  Так,  точнее сказать..
Для этого тщательно промыл в воде рыбу. Почистил ее от внутренностей. Отрезал всем рыбкам головы. Решительно казнил их острым ножом...

  Затем, поместил в кастрюлю с водой и прокипятил минут 5-6, чтобы, совсем не разварились...

Затем, вытащил рыбу оттуда..
 Затем уложил ее, в несколько слоев, (в клеточку), в тазике. Так сказать один слой четыре штуки с промежутками, в сантиметр.
Другой слой поперек, прямо сверху.

 Затем снова слой рыбы поперек. Вот и получилось в клеточку. Затем, нашел бочку разрезанную пополам, т.е. половинку. Разжег в ней  костер.
Закрыл решеткой эту емкость, и сверху на решетку установил тазик  для бани.

  Предварительно, в этом тазике, разместил  шишки сосновые, до половины.
   Установил, туда тазик с рыбой в клеточку, прямо на шишки сосновые. И закрыл все это большой крышкой из алюминия. Другой не было, под рукой, чтобы закрыть тазик  банный.   Короче, дрова в бочке горели, и давали тепло, нагревая тазик.
В этом тазике нагревались сосновые шишки. Они, тут же начали дымиться. Дым поступал в тазик с рыбой, и проникал, и пропитывал сельдь.

  Он, повалил из под крышки, словно паровоз. И, так дымил ровно около одного часа.. Затем, я  снял этот банный тазик. Извлек из него тазик с рыбой.
И, начал  изучать с интересом   ее. Она оказалась, по внешнему виду бронзового цвета..

  Далее. Вытащил ее и поместил на большую  сковороду. Конечно, она сельдь, была перед этим посыпана специями и немного солью.. Соль была в меру.
Затем, эту бронзовую сельдь,  на сковороде на малом огне подсушил, избавился  от лишней влаги.

  Сушил минут тридцать. При этом, прямо на сковороде, отделил все косточки..
Далее. Рыба подсушилась, и я  пролил на нее  немного масла подсолнечного, добавил лаврушки.

  И, затем, переложил в баночки по 0,3 литра. Утрамбовал ложкой  эту копченую сельдь, и залил маслом сверху, и плотно закрыл крышкой..
И после этого, все баночки поместил  на холод.. Продукция застыла при минус 1-2 градуса. Поместил  их вечером. А утром, достал одну баночку, одну из многих, и  решил снять пробу.

  Мне  было очень любопытно.   Ведь это, был, мой первый опыт.
Я   попробовал с великой осторожностью, словно там, была доза цианистого яда..
Получилось, вполне благопристойно. Ощущался вкус специй- в меру, вкус соли - в меру, и много –много запаха дыма, от сосновых шишек.  Прогорклостью  и не пахло в помине..

  Думаю, этот мой кулинарный опыт  пригодится  и вам. Я не претендую, на то чтобы прослыть знатоком прогорклой селедки. Но, таким образом, пять килограммов сельди превратились в вполне приемлемую нормальную пищу.  Чего и вам желаю..
И совсем, нет нужды покупать свеже- мороженную сельдь. Можно использовать, и такую, древнюю, которая была выловлена из океана,   сто лет назад..

  Хотя.. Как говорится, на вкус и цвет- товарищей нет..
Я рисковал. Но, все обошлось. Копченая сельдь получилась вполне съедобной.
Правда, я ем в малом количестве..  И, все мне показалось по вкусу..
По -крайней мере прогорклости в сельди  не было..

Всего вам доброго..



Прибайкалье. 
..