Уметь отвлечься

Корсакова Елена
Недавно ходила гулять в парк, на свидание с осенью…

Перед этим заехала в торговый центр, вернула туфли в магазин в обмен на деньги. Надо же, как приготовилась к командировке в Москву! Накупила вещей, а через пять дней – потеряла работу… Туфли решила сдать, зачем они мне  на таком каблуке – готовилась к участию в отельном Форуме. Сапоги муж уговорил оставить, очень уж они мне нравятся, хоть и дорогие для меня.

В трамвае учу наизусть СМС-ку, присланную дочкой – как сказать продавщице о возврате туфель. Как же там было? Сейчас припомню. «Я бым хчала звручич те буты для тего, же со замале и мне не пасуйа. Тутай ест парагон». Но продавщица оказалась любезной, не дала мне договорить текст, начала осматривать туфли. Помогла заполнить данные в чеке, понимающая!

Не привыкла, все же, я к торговым центрам. Со второго круга нашла только магазин, в который надо было сделать возврат. Закупив батончиков-мюсли, поехала в Вилянувский парк. Какое счастье, что по четвергам там бесплатный вход в дворец-музей и парк. Уже второй раз, как и в прошлый раз после потери работы, я повторяю эту поездку. Только сегодня холодно, лишь бы не замерзнуть…

Главное, в моей ситуации, не включать эмоции. Как сейчас, когда слушаю Э. Грига. Какой чудесный композитор! А я и не знала, кто написал эти популярные вещи, которые всегда волновали мое настроение… Эмоции – вещь опасная, когда в третий раз теряешь работу за семь месяцев. И это при том, что документы сданы для оформления на вид на жительство. Без этой работы мне не выдадут разрешение и моему мужу… Если только он оформится, а я – при нём… При нём!

Дорога утомительная, практически час в автобусе. Читать пробовала, не могу – сильно укачивает. Около девяти, транспорта много, автобус постоянно тормозит. Но солнышко на выходе меня радостно встретило, давая предвкушение отличного дня. Нет очереди в кассе за бесплатными билетиками, как было три месяца тому назад. На входе делаю первый снимок – милые маленькие детки держась за руки, слушают свою воспитательницу. Все одеты поверх курточек в яркие жилеты – для внимания.

Во дворце-музее вижу тоже группу старшеклассников. Спешу побыстрее от них оторваться, чтобы побродить самой в пустых комнатах дворца. Продолжаю делать снимки даже тех скульптур и предметов, которые фотографировала в прошлый раз. Мне нравится особая спокойная атмосфера, которой здесь все наполнено. Очень люблю старинные вещи. Я бы все рукам перетрогала, если бы было можно. Но в прошлый раз мне сделали замечание, что нельзя. Красивые изящные скульптуры, задумчивые лица с портретов незнакомых богатых людей смотрят на меня со стены. Солнце сквозь окно бросает тень из окон. Если бы я могла здесь остаться хоть бы на один день… Посидела бы за этим круглым столом, открыла бы и поиграла на клавесине. Для пианино слишком мал, но очень занятен. Долго его еще рассматривала.

Скрипит паркет, блестит столовое серебро в буфете. Фарфоровые статуэтки деток и пастушек стоят рядом с фужерами, на которых королевские гербы. Даже греческие древние вазы отдают свою атмосферу покоя и забвения. Покой и забвение – то, чего так хотелось бы ощутить хоть немного мне сейчас!

Жаль, что ремонт в одной части дворца. Сокращенная прогулка и осмотр достопримечательностей так быстро закончились. И только турникет при выходе, как в метро возвращает меня к действительности. Вижу гардеробщиц, современный туалет, холодный осенний воздух, и яркое солнце в глаза… Я в четверге текущего года. У меня неограниченно время на прогулку. Есть батончики мюсли в сумке, вода, бесплатный туалет – что еще надо для нескольких часов в одиночестве? Как мало надо, чтобы скоротать одиночество!

Странно, но в прошлый раз я не дошла до правой границы парка, только до левой. Оказалось, что здесь можно увидеть очень интересные вещи. Родник бьется в небольшой речке, водопадом спадая по камням. Какие старинные забор и здание, закрытое наглухо. Читаю на табличке, что это что-то значит, но я не понимаю этого названия на польском. Удивительные ягоды увидела на кусте. Решила собирать в пакет понравившиеся листики, веточки, парочку веток с ягодами даже сорвала. В душе попросила прощения у куста, что иду на такое варварство – слишком уж захотела сделать дома экибану, а такие веточки мне очень нужны…

Время медленно текло, как песок сквозь пальцы. Я постоянно фотографировала, поднимала что-то с земли, присела на лавочку у самого края озера. Смотрела на небо, другой берег и наслаждалась покоем и тишиной. Какое это чудо – иметь такое состояние, хоть и временно! Будто в раю побывала. Через три часа пребывания в парке я выходила из ворот с полным пакетом собранного «урожая», довольная и умиротворенная.

На остановке решила зайти на кладбище… В прошлый раз очень устала, была дольше в парке, не заходила. А чего уж там? Просто, кладбище над дорогой, возле самой остановки. Интересно же, как оно выглядит в Варшаве. Ходила и фотографировала, удивлялась…
Прямо напротив кладбища продают фрукты-овощи. Смотрю – дешевле, чем в моем районе. «Едын кило грушек, проше.. Йеще, проше, помидорув, теж едын кило. И тен, (показываю рукой на авокадо, так как не знаю, как он по-польски называется), проше, едын». А что, попробую хоть авокадо. Вон старушка целую кучу их в пакет набирает. По полтора злотых за штуку. Почти даром. Бутылка минералки поллитра стоит один злотый. Попробовала рукой, мягкое. Возьму один, вдруг не понравится? Чуть дальше продают муж с женой грибы. В лукошках белые большие грибы. Еще какие-то маленькие тонкие желтые. Наверное, съедобные, раз по сорок злотых за килограмм. А лукошко с огромными белыми грибами аж за восемьдесят злотых продает!!! Я туфли за девяносто сдала в магазин… И ничего, пенсионерки бодренько интересуются ценами, кто-то покупает у них.

Нет, не грибной сегодня день. Буду салат из авокадо делать. В Инете найду чего-нибудь. Всю дорогу у самого окна, пригретая солнечной стороной, боролась со сном. То он меня, то я его. Ведь остановки и перекрестки постоянно. Стоим, солнце печет, я, насыщенная кислородом от трехчасовой прогулки, погружаюсь в сон. Но внимательно смотрю в окно, чтобы не проехать. Наконец-то, не прошло и часа, как объявили: «Метро Маримонт». Обязательное «препрашам» соседу-дедушке, он улыбается, встает. Я ему с улыбкой: «Дженькуе», выхожу на ватных ногах, тащу пакет с овощами и лесным «урожаем»…

В супермакете решила прикупить еще маленькую баночку каперсов. Давно их хотела купить, у подруги в Украине пробовала, очень понравились. Здесь они относительно недорогие, можно позволить. По дороге домой любовалась блестящей сочной травой у дороги, будто и не осень вовсе, а весна. Особенно, если учесть, что в парке я видела несколько цветущих одуванчиков, и даже пчелку сидящую на одном. Ничто не скрылось от моего фотообъектива!

Немного почитала в Интернете рецептов, придумала, что я могу сделать из того, что имею. Решила порадовать мужа. Сколько можно быть нам в этом негативе? Первый эмигрантский год раздавливает нас в блин…

За два часа  сделала несколько блюд, накрыла стол, умудрилась сделать даже сервировку и зажечь единственную свечу, которая осталась в этой квартире от прошлых хозяев. Когда муж пришел с работы, первыми словами его были: «Как красиво!» Я в ответ спросила: «Чего не хватает?» Естественно, он ответил, как я и хотела: «Бутылки вина».  Он сходил в магазин за вином и десертом.

Я знаю, что впереди меня ждет непростой процесс поиска работы. Что, возможно, через два месяца, когда мы получим на почту решение от властей о нашем виде на жительство, может быть даже отказ… И даже допускаем, что придется уехать в Украину, пусть даже на время, до получения новой визы. Но это впереди, а пока в душе хотелось сохранить тепло от прошедшего дня, удовольствие от вкусного ужина и ни о чем не думать!

Продолжение историй: http://www.proza.ru/2015/10/13/707