Ночная прогулка в колхозном саду

Олег Маляренко
Середина осени в Крыму – прекрасная пора, впрочем, как и остальные. Ушёл летний зной, листья деревьев приобретают благородную желтизну, а в садах и виноградниках вовсю идёт уборка урожая.

Лену и Дениса пригласила их подруга Люба в деревню, где живут её родители.

- Только захватите с собой мешки, да побольше, - напутствовала она.
- А это ещё зачем? – удивился Денис.
- Если вам повезёт, то сможете загрузиться яблоками.
- От такого предложения отказаться невозможно. Яблоки мы любим.
- Вот и славно.

В один выходной день они прибыли в деревню, где их тепло встретили.

- Вот что, друзья мои, - сказала Люба после ужина, - я поставила будильник на два часа ночи. Сегодня папа дежурит в саду. Возьмёте мешки и пойдёте к нему. Я тоже пошла бы с вами, но сильно устала за день. А пока ложитесь спать.

Будильник зазвенел в установленный срок. Супруги нехотя проснулись и отправились в гости к дяде Васе. Люба подробно описала их маршрут, поэтому они шли уверенно.

В селе светилось только несколько огоньков. Ущербная луна тускло освещала дорогу. Стояла тёплая и безветренная погода.

Ночь – излюбленная пора для влюблённых и воров. К первым Денис и Лена не относились, имея за плечами значительный брачный стаж. Вторые им тоже не подходили, так как всего лишь проведывают отца подруги. А если получат от него подарок в виде двух мешков яблок, то какое это воровство.

В те годы тащили все, кто мог и даже кто не мог. Как сказал сатирик – где работаешь, то и имеешь. И это правильно. Поскольку собственность народная, то народу и принадлежит. Поэтому были не только несуны, но и везуны, которые вывозили добро машинами. От рабочих и интеллигентов не отставали колхозники. Бытовала поговорка: «Всё вокруг колхозное, значит – всё моё».
 
Когда гуляющие вошли в сад, то погрузились в приятный аромат спелых яблок. Сторожку дяди Васи нашли довольно легко. Он давно на пенсии, но по-прежнему трудится ночным сторожем, оберегая колхозный сад от лихих людей.

Дядя Вася обрадовался гостям, засуетился, смахнул крошки со стола и приветствовал их заплетающимся языком. Причиной последнему служила порожняя бутылка водки на столе.

- Вы правильно сделали, что пришли в сад в это время, когда всё спокойно… Сейчас я вас поведу туда, где вы можете набрать лучших яблок… Таких яблок нет нигде в мире, кроме как у нас. Сорт татарский, Кыз-дюльберик. Размером - во! (Размах ладоней, между которыми мог поместиться арбуз) На вкус – чистый мёд… А запах – как поцелуй девушки.

Денис и Лена переглянулись между собой. Они не ожидали такой поэтичности от простого колхозного сторожа.

Яблоки в саду при лунном свете казались тусклыми шариками. Дядя Вася шёл впереди, слегка покачиваясь. Но вскоре он ослаб, и супругам пришлось взять его под руки. Получалось, что не сторож водил их по саду, а наоборот. Василий Иванович только подавал команды – где и куда сворачивать.

Путь к обещанным яблокам оказался неблизким. У сопровождающих стали появляться мысли – не заблудились ли они? На что дядя Вася заверил их, что знает сад как свои пальцы об асфальт.

На пути шествия оказалась канава, не широкая, но с пьяным сторожем на руках представляющая нешуточное препятствие.

- Дядя Вася! – обратился Денис. – Можно обойти эту канаву?
- Можно, но далеко… Не боись! Будем форсировать.

Трезвому человеку ничего не стоит перепрыгнуть канаву. Однако по силам ли пьяному? Денис с дядей Васей подошли к краю канавы, чтобы в момент прыжка сторожа придать ему необходимые импульс и ускорение. На другом берегу канавы его должна была принять Лена.

Начался отсчёт в обратном порядке как при запуске ракеты. Дядя Вася сосредоточился и при команде «Пуск» оторвался от земли. Стартёр в лице Дениса придал телу внушительный толчок. Но как бывает при пуске ракеты, этот тоже оказался неудачным. Дядя Вася спикировал в середину канавы, отчего взметнулись брызги воды и комки грязи.

- Мы так не договаривались! – ворчал дядя Вася, выползая из канавы на противоположном берегу канавы.
- Простите меня, Василиваныч! Это я виноват, - извинился Денис.
- Я тоже. Давно не упражнялся в прыжках.

Все трое промокли, но дядя Вася больше всех. Тем не менее, купание пошло ему на пользу. Он больше не нуждался в поддержке и шёл самостоятельно.

Ещё долго бродили по саду, пока Сусанин не признался, что не знает дороги к заветным яблокам.

- Ладно. Чёрт с ними, этими Кыз-дюльбекыз!  Я вас отведу к яблокам получше, если их ещё не убрали.

Неожиданно дядя Вася остановился и прислушался, как это делает сторожевая собака.

- Стойте здесь тихо, - сказал сопровождающим, а сам прошёл вперёд.

Лена и Денис увидели, что он общается с каким-то неизвестным. Потом сторож вернулся и стал возмущённо говорить:

- Какие люди ненасытные! Гришка Пивень забрался в сад не с мешком как обычно, а приволок тачку. И это при том, что у самого двенадцать яблонь.
- Яблок, как и денег, много не бывает, - философски заметил Денис.
- Не скажи. Но должна же быть совесть.
- Точно! Должна. Что же, так и отпустили ворюгу?
- Как бы ни так! Оштрафовал его.
- И на сколько?
- На пузырь.
- Ну, это меняет дело.

Наконец пришли на участок сада, где яблоки ещё не были убраны.

- Вот здесь можете снимать, - разрешил дядя Вася.
- Какой сорт яблочек? – полюбопытствовал Денис.
- Кажись Айдурен. Попробуйте.
- А ведь совсем не дурен, - похвалила Лена после пробы. – Будем брать.

Ветки яблонь сгибались под тяжестью плодов, так что освобождать их было полным удовольствием. Пара увлечённо наполняла свои мешки чудесными яблоками в полумраке и тишине.

Вскоре мешки были наполнены. Денис мужественно выбрал себе более тяжёлый мешок, предоставив жене тот, что легче. Свои услуги предложил и дядя Вася, но от них пришлось отказаться. Дошёл бы сам до сторожки.

Утром следующего дня Люба и её родители провожали гостей. От себя они подарили ящик превосходных яблок. Благоприобретённых плодов хватило до нового года.

Ни в одной книге нет подробного описания рая. Библия скупо описывает его как фруктовый сад, из которого вытекают четыре реки. Коран вторит ей, называя рай садом, расположенным над рекой. Многие люди считают, что в райском саду произрастали яблоки, но Библия хранит по этому поводу молчание. Всякие плоды могут ввести человека в грех, в смысле, стырить их и съесть. Вот и Денис с Леной согрешили.

Как известно, сейчас попасть в Эдемский сад практически невозможно, поскольку на входе в него выставлена охрана в лице херувима с пламенным мечом. Нашей парочке он представлялся в образе славного колхозного сторожа Василия Ивановича.