Я их чувствую. Теория Диогена

Виктор Жирнов
Слушая Диогена, я невольно пришел к следующей мысли: " Пока мы разделены на множество, у каждого из нас своё виденье мира, а отсюда у каждого из нас и своя истина... Даже у нас - знающих об этом мире несколько больше других."
- В этом Хранилище, - тесня мои мысли, донесся до меня голос Диогена, - я узнал много интересного для себя. И, кстати, и много любопытного о себе самом... Информация там хранится на самых разных носителях, даже на таких, которые нам ещё только предстоит изобрести. Ввиду того, что я живу в  21 веке, где электронные носители ещё не вытеснили окончательно бумажные, старик указал на стилажи слева, заваленные папками и журналами, и затем на ряд аккуратных шкафов справа - где, предположил я, информация отражалась на электронных и ещё каких-то носителях. То, что я видел слева как-то не вдохновило меня и, уловив моё настроение, старик  указал рукой направо.
Мы прошли вдоль всего ряда и остановились в самом его начале. Здесь стоял какой-то шкаф, напоминающий мне банковский терминал, но гораздо аккуратнее и более замысловатой формы...
Старик нажал пару кнопок - экран, выплывший изглубины  устройства засветился приятным голубым светом - пальцы старика ловко скользнули по пространству экрана, остановились и слегка утопились в его правой верхней части. Он убрал руки и, скрестив их у себя на груди, стал ждать.
Переваливаясь с ноги на ногу, я ненароком заметил, что экран всегда оставался повернутым именно ко мне. Это показалось мне странным. Я аккуратно шагнул влево, затем - два шага вправо. Во всех случаях экран смотрел прямо на меня. Косясь на старика, я осторожно присел. Экран "смотрел" строго на меня.
- Похоже, вы с таким устройством не знакомы, - не глядя на меня проронил старик и улыбнулся. - Ничего, привыкните быстро - такова уж особенность человеческого сознания...
- Ага, - кивнул я.
За прозрачным щитком "терминала" вспыхнуло облачко, потом выдвинулась планка, похожая на чайную ложку - на ней лежало кольцо с крошечным камнем, напоминающем черный бриллиант, наполовину утопленный в серый металл.
Старик взял кольцо и протянул его мне.
- Что это? - спросил я.
- Носитель информации... Наденьте его на руку и надавите пальцем на камень. Что вы видите?
- Вроде как ничего... только воздух слегка окрасился в зеленоватый цвет.
- Это ваш экран. Носитель передал его образ в ваше сознание. На этот экран носитель может выдавать вам любую информацию, к которой у вас есть доступ, проще говоря, куда разрешено проникать вашему сознанию.
- Фантастика!
- Ну, как сказать, - пожал плечами старик. - Захотите его выключить, нажмите на кристалл снова. Научитесь четко формулировать свой мысленный запрос - это упростит для носителя поиск запрашиваемой информации.
- Какого характера я могу получить информацию? - полюбопытствовал я.
- Любого характера, - ответил старик, направляясь к двери. - Любую информацию, которая соответствует степени вашего доступа. Если ответа не последует, значит, информация для вас временно недоступна.
- Ага, - кивнул я, нажимая пальцем на кристалл. Зеленая дымка, до этого наполнявшая пространство, исчезла.
Мы вышли через другую дверь в сад, и уселись в кресла у столика, стоявшего под цветущей яблоней, древней, наверное, как мир...

Я опять на какое-то время погрузился в свои размышления ...
"Как-то не спешит Диоген поделиться  с нами где же он был в своих видениях... Или это не столь существенно? И что ценного он хочет нам рассказать, начав со столь длинного вступления? Мне кажется, что повествование несколько растянуто. Я бы сказал, оно увязло в несущественных деталях... Всё-таки, быть хорошим рассказчиком - это божий дар. При всём уважении с моей стороны к таланту классиков, даже они "увязали" в повествовании и тогда создавалось впечатление, что они ещё не придумали что в их истории будет дальше... "
Видимо, Диоген почувствовал, что сознания слушателей "разбредаются" кто куда и резко сменил "курс".
- Ладно, скажу о главном... Благодаря этому кольцу, этому "носителю информации" я узнал, что мир - это ни то, что мы о нём знаем и тем более, что мы видим. Материальность мира, как мы её воспринимаем - это иллюзия, результат ни столько того как устроено наше сознание, сколько того, как устроены наши органы восприятия. Как только наше сознание проваливается на уровень субатомных частиц и ещё глубже, мы видим пространство, заполненное неоднородным разноцветным и постоянно меняющимся сиянием - мы не обнаруживаем никаких объектов... Вот такая вселенная на самом деле.
- А как насчет перемещений во времени? - спросил я первое, что мне пришло в голову.
- Эта тема меня тоже интересовала. Я узнал, что существует некая "Теория веера", согласно которой путешествовать в нашей системе "пространство-время" невозможно. А всё потому, что время понятие относительное и сильно увязано с процессами в пространстве Вселенной... Собственно, время как бы и не существует, а есть череда состояний объектов Вселенной - то есть, в каждый последующий момент все объекты во Вселенной меняются ввиду суммы разнообразных реакций в них самих и в пространстве вокруг них...
- Значит, перемещаться во времени нельзя?
- Понадобилось бы прокрутить назад все процессы во Вселенной...
- Ага, - вздохнул я разочаровано.
- Но есть другой вид путешествий, - улыбнулся Диоген. - Можно попасть в параллельные миры, которых много... даже очень много. В "Теории веера" об этом как раз и говорится.
- Но это уже другие миры, а не наш, привычный мир, - возразил я.
- Есть миры настолько схожие с нашим миром, что вы едва ли уловите разницу. Если условно обозначить наш мир на этом "веере", например, номером 5, то по обе стороны от него и мир 4, и мир 6 будут очень сильно на него похожи...
- Мне это представилось как многослойное стекло пронизанное лучом света, - высказался Володя. - Насыщение светом у слоя 5 будет приблизительно такое же, как у слоя 4 и 6, но далеко не таким, как у слоя 25...
- Тоже мне физик... - улыбнулась Света. - А мне представилась "русская матрешка"...
- Миры располагаются подобно пластинам на веере, но... они несколько смещены и по оси времени - то есть, если здесь вам двадцать лет, то в рядом существующих вселенных вам на неделю-месяц-год больше. Перемещение из мира в мир называют "соскальзыванием". Есть ещё выражение "Спонтанное соскальзывание"... Вселенная, как бесконечное скопление энергий, вибрирует и если бы можно было посмотреть на неё со стороны и издалека, то она и выглядела бы как вибрирующий объект - слегка смазанный и словно состоящий из тысяч наложенных друг на друга разновеликих изображений. Нам было бы трудно определить которое из них истинное... Так вот, фактически мы не можем сказать с уверенностью в каком именно мире мы находимся сейчас из-за этого "спонтанного соскальзывания". Поэтому наше сознание сегодня может быть здесь, а завтра может соскользнуть, условно говоря, в мир "слева" или в мир "справа"...
- Ух ты! - воскликнул Володя. - То-то я вижу, что моя барышня вчера была ангелочком, а сегодня - просто злая фурия...
- Нет, - хмыкнула Света, - не по-этому. Не обижайся, братишка, но она у тебя просто по природе своей взбалмошная. Ей и "соскальзывать" никуда не нужно.
- Может быть и так, - кивнул головой Володя. - Тебе, как женщине, видней.
- Тут много всяких условностей, - продолжал тем временем Диоген. - Многое зависит от того, насколько устойчиво сознание. Если оно устойчиво - вы крепко держитесь в этой реальности, если оно сильно расстроено - начинаются "спонтанные соскальзывания". Человек словно попадает на границу миров - тело здесь, а сознание где-то в другом мире. Со стороны это похоже на сумасшествие...
- Например? - попросил я.
- Если "соскальзывание" глубокое, то человек не узнает окружающего: ни местности, ни людей и, он часто спрашивает о людях, которых вы либо никогда не встречали, либо они жили давным давно, но для него они живут сейчас...
- О, это сильно смахивает на "шизу", - хмыкнул Володя.
- У того, что назвал ты, чаще всего причина чисто физиологическая - страдают нейроны - клетки мозга, сгорают синаптические связи, гаснет память и, как вариант, наблюдается ретроспективная амнезия... Мы же говорим о "соскальзывании" практически здорового сознания в другую реальность.
- А реальные примеры есть? А то ведь строить теории - дело нехитрое. Я тоже могу очень неплохо фантазировать, - сказала Света.
- Реальный пример - это я, - задумчиво произнес Диоген. - Я вообще не из этой реальности.
- Это как? Что? Как это? - воскликнули в разнобой все остальные.
- В одной реальности я в итоге погиб, в другой - в коме, в третьей - всё ещё нахожусь в полной растерянности, в четвертой - сижу тут с вами... Вот так далеко я "скользнул" по реальностям. У меня было одно желание - "собрать" себя в одно целое...
- Дааа... -задумчиво произнес я.
- А что если на самом деле ты находишься в коме и всё это тебе только чудится? - оживилась Света.
- То есть, - улыбнулся Диоген, - тебя устроил бы такой расклад, что вы - плод моего сознания, оказавшегося в плену комы?
- Эй, ребятки, нет! - замахал руками Володя. - Я не желаю быть  плодом воображения какого-то там больного сознания. Уж лучше... Диоген, добро пожаловать в нашу реальность!

Володя встал и, подойдя к Диогену, пожал ему руку. Света, глядя на растерянное лицо брата, рассмеялась.
- А что если Володя прав, - поднял я палец вверх. - Что если это всё-таки шизофрения?
- У кого? - насторожился Володя.
- У кого-то из нас, - усмехнулся я. - И тогда всё это ему только грезится.
Все вдруг замерли. Стало необычайно тихо. Казалось, я даже услышал скрип мозгов...
- Любопытная идея - сгодилась бы для кино, - кривя губы, закивал головой Диоген. - Мне вашей фантазии не хватало, когда я разгребал разный бред, будучи в коме... А сейчас, если я вас не утомил, я вернусь к своему повествованию. Я тороплюсь рассказать вам самое главное, потому что такого вам не расскажет никто и вы так и останетесь в неведении по ряду важных вопросов, вызывающих интерес у всякого мыслящего человека. Послушайте...

(Продолжение следует)