Статуэтка

Александр Андриевский
***

После приезда в небольшой сибирский город ***, в конце восьмидесятых годов прошлого века, я женился на женщине, имевшей малолетнего сына.
 
 У него, как у всех мальчишек его возраста, было хобби: он любил  технику.Поэтому, великое множество его игрушечных автомобилей, лежали не только в картонных коробках, но валялись под кроватями, даже на лоджии и балконе можно было увидеть их в большом количестве.
 
Я накупил ему ещё машинок, пополнил их парк. Мой поступок расположил его ко мне. Вскоре, он говорил: - Папка! Ты что так долго не приезжал к нам?
 
Вот так обстояли мои семейные дела, перед тем, как в магазине для охотников и рыболовов, купил статуэтку обнажённой молодой девушки. Думаю, не ошибусь, если скажу, что она называлась   <<Купальщица>>.

Статуэтка была изготовлена из коричневой глины. Естественно, была обожжена в печи, а затем - отлакирована. Ко всем её достоинствам нужно  добавить: она была очень красивой; формы её тела, женские прелести - безукоризненными, то есть : совершенными.

Она привлекла моё внимание сразу, лишь я подошел к прилавку, и посмотрел на полку. 

Вскоре, я купил её и ехал домой, в маршрутном, городском автобусе. Чтобы не привлекать к себе
внимание людей, завернул её в газету, и положил  в пакет.
 
- Это что у тебя в пакете?- улыбаясь спросила меня жена, когда я положил покупку на  письменный стол, стоящий в зале, у стены, после того как вошёл в него.

Я ничего не сказал о ней , потому что мне была интересна её реакция как женщины.
 - Посмотри,- я улыбнулся.

- Все вы, мужики, одинаковые,- без  тени осуждения говорила она, когда смотрела на статуэтку,- вам только голых баб подавай! Между прочим, славная статуэтка!
Купальщица-красивая! Наверно, спортом занимается? Поставлю я её на трюмо.

***   

Несколько лет простояла статуэтка на трюмо. Жена убирала её в письменный стол, когда к нам приходили или приезжали гости.- Купальщицу нужно убрать,- говорила  она,- нас, люди, могут понять неправильно! Уберу её от греха подальше!  И прятала.
   
После визита гостей, статуэтка красовалась на прежнем месте: стояла на трюмо. Она стала неотъемлемой частью комнаты, её дополнением.
 
Неизвестно, какой бы была судьба статуэтки, ставшей частью интерьера залы, если б не Ельцинские реформы, и Гайдаровская <<Шоковая терапия >>, в начале девяностых годов, после развала Советского Союза.

Строительный трест, в котором я  работал, дышал на ладан, и готов был отдать  концы, то есть- прекратить своё существование.

Его руководство не могло насмелиться закрыть его, поэтому, разогнало рабочих по  вынужденным отпускам. Естественно, людям денег не платили.   "Спасение утопающих- дело рук самих утопающих",- мило шутили некоторые руководители. 

Для того, чтобы выжить нашей семье, мне пришлось продать за бесценок домашнюю библиотеку.

Торговля книгами не всегда была удачной. Однажды, у нас в доме не было даже соли.

" Что же делать?- думал я в один из дней, - дома нет соли".

Взгляд мой против моей воли  упал на трюмо, когда я вошёл в зал. Что-то во мне  шевельнулось, когда пришли мысли:"Я куплю сегодня в магазине соль, если продам статуэтку".

В душе моей творилось нечто ужасное, мне было больно, когда я взял её  с трюмо и пошёл к входной двери квартиры.

Интуиция не подвела меня. По приходу на городской центральный  рынок, я сразу же продал статуэтку, купил нужные продукты и пошёл домой. 

Первый раз в жизни я не рад был им. Мне жаль было статуэтку. Почему? Не знаю сам.