Многомировая технология Окна Овертона

Аркадий Костерин
Модификация духовной реальности.

Эта статья в расширенном варианте опубликована на сайте МЦЭИ: http://milkywaycenter.com/everettica/AKs161015.pdf


   Недавно РУНЕТ обошла «горячая» новость:
США, 1990 год. Создана пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений в обществе. Джозеф Овертон предложил модель «окно Овертона» (как уничтожить любой культурный институт.
   Собственно, окно Овертона — это набор взглядов и оценок, актуальный для конкретного общества в рассматриваемый период. Можно сказать также, что это приемлемая для некоего общества информация, соответствующая «нормальному» стандарту жизни. То есть, априори, окно Овертона — это не вся доступная, или возможная для человечества информация, а определённая «вырезка» соответствующая современному образу жизни. Введя это понятие, Джозеф Овертон разработал ряд приёмов влияния на бщественное сознание, которые позволяют постепенно смещать взгляды и оценки, господствующие в обществе в нужную для заказчика сторону. Эта технология позволяет за конечный срок радикально изменить отношение общества к тем или иным общественным явления. В статье, на которую дана ссылка, блестяще показано, как с помощью такой технологии можно сделать приемлемым, а затем и модным людоедство...
   Шкала приемлемости для общества каких-либо идей и действий, по Овертону, такова:
Немыслимо
Радикально
Приемлемо
Разумно
Популярно
Обязательно

   Соответственно этой шкале оценок, в статье описывается путь модификации общественного отношения к канибализму, от полного его неприятия и отвращения, к утверждению правильности и прогрессивности такого поведения. Это происходит через постепенное введение этого понятия в интеллектуальный и художественный обиход, затем через утверждение права человека на необычные, «изысканные» вкусы, и далее через создание соответствующей эстетики и моды на канибализм.  Прочитав указанную статью, легко убедиться, что описанная технология — это не фантастический проект, а наша повседневная реальность. Несомненно, что именно так были изменены взгляды и отношение «цивилизованного общества» к различным сексуальным извращениям. В качестве основы этой модификации было использовано представление об абсолютном приоритете и незыблемости «прав человека».

   Мой интерес к данной технологии объясняется не только её актуальностью для нашей жизни, но и несомненной принадлежностью этой идеи к области эвереттики, которой я уже много лет занимаюсь. Имеется в виду раздел знаний и творчества, основанный на многомировой интерпретации квантовой механики Хью Эверетта. Исходя из этой интерпретации можно утверждать, что воспринимаемая людьми действительность является «многомирием» (2). Конкретно, я убеждён, что наше существование является синтезом множества различных реальностей, выбираемых сообществами и отдельными людьми из всеобъемлющей «объективной реальности» квантового мира (3). При этом сознание человека рассматривается как механизм выбора его личной реальности. Соответственно, общественное сознание — это механизм выбора реальности человеческих общностей. Речь идёт не только о духовном, но и материальном, т. е. физическом выборе, поскольку человеческие представления с неизбежностью претворяются в дела.

   Но, вернёмся к теме нашей статьи. На основании многомировой модели действительности можно утверждать, что «Окна Овертона» — это многомировая технология, имеющая целью постепенное изменение духовной реальности человека. Под давлением интеллектуальных обоснований и глобальных СМИ, постепенно смещаются критерии сознательной оценки реальности людьми, а, следовательно, и направление выбора этой реальности. Это делает возможным смещение выбора реальности современного человечества в диктуемом технологами направлении. В сущности же, происходит планируемое перемещение актуального центра психики (4) каждого захваченного технологией человека, то есть, модификация личностей. Естественным результатом этого становится изменение общества, в целом. Для того, чтобы читатель вполне мог представить это, изложу здесь, вкратце, мои многомировые представления о человеческой психике, то есть, о душе.

   Личность представляется мне как мультивидуум, т.е. совокупность всех возможных вариантов психического существования индивидуума. Иначе говоря, мультивидуум — это полный набор психических реальностей, в которых может выражаться данная конкретная личность. Все эти возможные модели психической реализации наполняют сферу бессознательного. В каждый момент осознания действительности человек, выбирая конкретную реакцию на изменяющуюся обстановку, выбирает ту или иную модель поведения. В общем случае, все эти моменты осознания, из которых складывается сознательная жизнь души, принадлежат к разным психическим реальностям, то есть модель человеческого поведения всё время колеблется, флуктуирует, в пределах логической совместимости поступков. Мы, как правило, не замечаем этих флуктуаций своего выбора, но они несомненно существуют.

   Психические проявления, связанные с осознаваемой реальностью образуют активное ядро личности. То есть, ядро — это набор вариантов поведения, укладывающихся в причинно-следственную картину воспринимаемой нами действительности. Активное ядро сопряжёно со сферой актуального бессознательного, которая образуется вариантами психики, близкими к сознательно реализуемым. Это значит, что содержания актуального бессознательного время от времени (в некоторых актах осознания) входят в состав сознательной действительности. Таким образом, используя многомировые представления мы получаем возможность говорить, в целом, о структуре человеческой личности. — Представление о душе, как мультивидууме, позволяет рассматривать совместно сознательную область психики, актуальное и пассивное бессознательное. Сознательная сфера активно взаимодействует с областью актуального бессознательного.

   Итак, подытожим. Сознательная действительность человека, как бы, «сшита» из отдельных тактов осознания, в которых выбирается различная, в принципе, реальность. Точка выбора вариантов поведения, наполняющих бессознательное, постоянно «флуктуирует», в зависимости от внешних и внутренних влияний на психику, и от свободной воли индивидуума. Критерием, по которому объединяются в действительность осознаваемые события, является их логическая совместимость. Этим ведает контролирующий центр психики. Соответственно определяется актуальное и пассивное бессознательное. Из всех вариантов существования личности в активное бессознательное входят те, которые, хоть иногда определяют сознательную действительность. Теоретически, все варианты поведения могут реализовываться, но если вероятность их выбора слишком мала, то они и не принадлежат к активному ядру личности, ни к актуальному бессознательному.

   Переходим теперь к технологии. Вероятность выбора того или иного варианта реализации личности во многом определяется актуальным восприятием, т.е. внешними факторами. Изменяя и подбирая эти факторы, можно переводить те или иные варианты личности из пассивного бессознательного в активное ядро, смещая тем самым точку осознания человеком действительности, изменяя его восприятие мира. При этом происходит смещение центра личности в качественных и нравственных координатах. Изменяется поведение и жизнь человека. Это и есть многомировой психологический механизм технологии изменения действительности. Помимо того, актуальность тех или иных содержаний бессознательного сильно зависит от выработанных в прошлом общественных критериев и установок. Это нравственный фундамент общества. При изменении, под информационным давлением, общественных нравственных критериев происходит смещение и личных установок. Всё это исподволь и постепенно перемещает центр личности, происходит замена содержания её активной части. Так происходит модификация личности.

   Попробуем построить наглядную модель изменения действительности. Духовная реальность, выбираемая человеком, многогранна. Поэтому у двух разных, по сути, реальностей могут иметься совпадающие грани. Как правило, это грани несложного, бытового уровня, такие, как любопытство, мода, стремление к свободе на бытовом уровне, к самоутверждению. Эти грани и служат переходом, как бы, тамбуром из одной реальности в другую. Под влиянием внешних доводов человек переходит в другую реальность, как в другой вагон того же поезда. А потом оказывается, что вагон этот едет совсем в другую сторону, потому что в этой, теперешней, реальности другие ценности. Оказывается, была развилка, а мы её не заметили. Какие же доводы приводятся для того, чтобы мы незаметно проскакивали развилки выбора? — Большого разнообразия в этих доводах не наблюдается. Как правило — это постулат о естественной самобытности каждого человека и о его праве эту самобытность реализовывать.

   Главное — вбить в голову потребителям информации, что все истины относительны, что абсолютно лишь ПРАВО человека выбирать свою истину. А критерием истинности является личное чувство удовлетворения. Не более и не менее! Эта позиция не просто ложна, она гибельна и для отдельного человека и для человечества. Потому что человек — существо общественное, а общественные ценности далеко не всегда совпадают с личными. Тем более не совпадает с потребительскими интересами индивидуумов общественная мораль, ориентированная на выживание общества. Не говоря уже о том, что существуют и фундаментальные духовные ценности, которые сопряжены с моралью, но имеют более крупный временной масштаб и высший приоритет. Эти ценности определяют НАПРАВЛЕНИЕ прогрессивного развития общества и каждого человека, в отдельности, и, как правило, они утверждаются традиционными религиями.

   В заключение можно сказать, что технология, формирующая окна Овертона с целью перехода к потребной для заказчиков духовной реальности, является очень эффективной. Как христианин я бы сказал, что от неё сильно пахнет серой, потому что она открывает пути антихристу. Это оружие информационной войны, оно может калечить и убивать души. Совсем просто можно такой дорожкой придти из рая в ад. И даже не заметить этого, пока не грянет Конец Света...


Рекомендуемые источники.
1. Горжалцан Евгений. Технология уничтожения. 2. Костерин А.М. Формирование многомировой картины действительности. http://www.everettica.org/member.php3?mode=1&m=kost
3. Менский М.Б. Странности квантового мира и тайна сознания. http://fiz.
1september.ru/2006/10/14.htm
4. Костерин А.М. Личность в многомирии. http://www.everettica.org/article.php3?ind=12
Октябрь 2015.