Разговор двадцатый. Первый снег

Ольга Тимохина
Открыв глаза, я поняла, что в комнате слишком светло.
Осеннее утро, после того, как лес сбросил листву, обычно было тёмным, и требовалось немало времени, чтобы начать различать деревья за окном.
Но сегодня все было иначе.
Я подбежала к окну и замерла.
Лес был покрыт белым, пушистым, снежным покрывалом.
Середина октября, однако, нынче не баловала золотой осенью.
Снег, к слову, продолжал падать, снежинки танцевали, рассыпаясь узорами.
Я поставила чайник.
В такое утро куда-то идти, и что-то делать не хотелось совершенно.
Хотелось разжечь камин, закутаться в плед, и утонуть в кресле-качалке с толстой книгой и чашкой ароматного чая.
И знаете, я так и сделала.
Правда, вместо камина у меня была печка, но все остальные условия были выполнены абсолютно точно.
Собака лежала у дверей, время от времени лениво поднимая голову, проверяя все ли в порядке.
В порядке было все, и она снова засыпала.
И когда раздался стук в дверь, она испуганно вскочила, взялась было лаять,но тут же замолчала, радостно завиляв хвостом.
Я уже знала, кто за этой дверью, и когда она открылась, сказала:
-Первый снег в октябре. Тебе было настолько скучно?
Бог стряхнул с плеч снежинки и рассмеялся:
-Тебе не понравилось?
Самое интересное, что мне-то как раз понравилось.
Я любила вот такой, тихо падающий снег, когда он падает, словно в сказке, и можно поднять лицо вверх, закрыть глаза и чувствовать, как снежинки медленно превращаются в капельки на моих щеках.
Это было словно предчувствием к Новому году.
Но октябрь?
Я улыбнулась:
-Это здорово. Просто в прошлом году октябрь был осенью, а нынче стал зимой.
Он пожал плечами:
-Нет ничего постоянного в этом мире.
Действительно, Ему ли не знать.
Я накрывала на стол, зная, что Ему будет приятно пить со мной чай с душистыми травами, которые были собраны летом.
А Он трепал собаку за пушистую холку и та не отходила от Его ног.
Я ее понимала.
Чай был разлит по чашкам, банка варенья опустела, и я снова задала свой вопрос:
-Так почему же снег в октябре?
Он молчал очень долго, а потом ответил:
-Земля была слишком темной и пустой. Я просто добавил немного света.
Я поперхнулась.

Знаете, живя далеко от людей, в своем доме, в своем мире, как-то постепенно начинаешь забывать, что где-то есть шумные города, толпы людей, и все это не просто живет, а бурлит, вырываясь наружу, разбрасывая вокруг себя не только положительные эмоции, но и то, от чего хочется закрыться и спрятаться.
А Он это знал.
Помнил.
И Ему было плохо.
Я подняла голову и заглянула в глаза.
Уставшие глаза Того, кто жил так долго, что я испугалась.
Не Его, конечно.
Вечности.
Хотя, Он ведь и был этой самой Вечностью.
Я прошептала:
-Темная земля...но это ведь люди делают ее такой, что Ты можешь изменить, ведь Ты просто даешь выбор?
Он покачал головой:
- Выбор это или нет, но Я в ответе за все.
И вздохнул так, что меня на крохотное мгновение овеяло холодом.
Собака притихла у Его ног, а я не знала, что делать.
Но тут мой взгляд упал на кресло-качалку.
Я тихо сказала:
-Сядь напротив огня. Огонь успокаивает.
Бог поднял на меня удивленный взгляд, но почему-то без споров перешел в кресло, я накрыла Его пледом, собака снова заняла свой пост у Его ног, и Он закрыл глаза.
Я убирала со стола, стараясь не шуметь, а когда повернулась, увидела, что Он крепко спал в моем кресле-качалке, а отсветы огня играли на Его лице.
Я взяла книгу и залезла с ногами на кровать.
В домике было тепло, уютно, очень спокойно и снег делал свое дело, даря свет земле.
Той самой, на которой так много грязи, страха, темноты.
Мир, где есть боль, обиды, непонимание.
И не потому, что у нас нет выбора, а потому, что мы просто делаем неправильный выбор.
И, возможно, стыдясь себе в этом признаться, показаться слабыми, мы живем так, что Богу становится больно.
И Он пытается закрыть эту боль белоснежным покрывалом в самый разгар золотой осени.
Мне не читалось.
Я отложила книгу и смотрела в окно.
А Бог спал.
И казалось, что Земля замедлила свое движение, боясь разбудить Его.
И только снег падал и падал за моим окном, даря надежду на то, что когда-нибудь мы сможем стать лучше.
Хотя бы ради самих себя.