Домик в Коломне. Встреча с Пушкиным

Александр Разный
               
             Домик в Коломне. Встреча с Пушкиным.
               
               
                ***
Наступил 1986 год и началась перестройка. Я ушёл из Академии художеств, где преподавал 9 лет и стал свободным художником. Но скоро меня угораздило попасть в ,,Интерклуб моряков" (филиальчик КГБ, отдела внешней разведки), где мне предложили сделать большую роспись  - ,,Вид Петербурга Пушкинского времени". В этом спец-клубе отдыхали иностранные капитаны и матросы, пока их заморские пароходы разгружались в Питерском порту. В красивом старинном особняке на канале Грибоедова 166, все было устроено так чтобы иностранные моряки расслаблялись и отдыхали после дальних морских походов. Под обычных морячков часто ,,косили" разведчики из разных стран и по возможности старались выполнять свои шпионские задания. В клубе было два бара, где моряки пили крепкие напитки и пиво; после чего танцевали друг с другом до упаду, а если вдруг им везло, то отплясывали они со специальными девицами, которых запускали в это заведение только по пропускам. Я каждый день приезжал в этот клуб с двумя учениками и расписывал стену 4 на 19 метров. По соседству с Интерклубом находился скромный жёлтый особнячок 18 века с мезонином наверху - под номером 174. Местоположение этих домиков, тот самый район Коломна, описанный Пушкиным в ,,Домике в Коломне".
На обед мы ходили в столовую какого-то завода расположенного неподалеку. Когда мы первый раз проходили мимо дома 174, во мне вдруг что-то щелкнуло и я как конь тупо остановился. Потом перешёл на другую сторону дороги и стал с интересом рассматривать это строение. Обычный маленький двухэтажный особнячок 18 века, каких в Петербурге достаточно много. Но вдруг мне показалось что в окне мезонина мелькнул силуэт юного Пушкина.
,,Что за бред! С какой бы стати. А может быть он здесь проживал?" - почему-то подумал я. И тут я представил как юный Пушкин, в цилиндре и стростью, подходит к этому дому и не спеша входит в подъезд...
В течении месяца проходя мимо этого особнячка, я на ходу стал придумывать разные истории из жизни молодого Пушкина и рассказывать их своим помощникам. Я настолько был этим увлечен, что сам с нетерпением ожидал следующего своего рассказа. Я поселил поэта в мезонин и грузил своим приятелям о жизни и приключениях Пушкина. Даже описывал мельчайшие бытовые подробности его самостоятельной жизни. Рассказывал про встречи со своими лицейскими друзьями, о разудалых попойках и чтении новых стихов, написанных уже в этом доме. Через неделю я уже сам был уверен, что конечно же, Пушкин здесь жил. Ребята слушали меня с большим интересом, но однажды с недоверием спросили: ,,Убедительно отгружаешь! А почему тогда на домике нет мемориальной доски?"
,,Скоро повесят - мрамора на всех не хватает" - ответил я шуточкой.
За месяц, рассказов про Александра Сергеевича,  набралось не меньше тридцати...

                ***
Прошло 17 лет. Как-то ко мне в мастерскую зашли на огонек те самые приятели-художники, которым я рассказывал про домик с номером 174. Мы сидели за бутылкой вина, о чём-то беседовали и пялились в телевизор. Вдруг в новостях диктор торжественно объявила: ,,Внимание уважаемые телезрители, сейчас сотрудник Пушкинского дома и ученый секретарь Пушкинской комиссии РАН, Вадим Петрович Старк, сообщит сенсационную новость из жизни Пушкина!"
На экране появился типичный филолог-пушкинист. Но то что он сказал - сразило меня наповал!
Он сказал что до сих пор пушкинисты не знали где жил А.С. Пушкин после окончания Лицея.
,,Но теперь мы это знаем наверняка! И знаем точно в каком месте проживал молодой поэт два года! У нас есть неопровежимые архивные доказательства и скоро на этом доме появится мемориальная доска" -  ответственно и с энтузиазмом пообещал В.П. Старк.
Старк рассказал, что сотрудник Архива Министерства иностранных дел, обнаружила в адресной книге МИД, за 1817 год, собственноручную запись поэта - ,,Александр Пушкин живет у Калинкина мосту в доме Графа Апраксина." По телевизору показали фотографию этого дома. Да, это был тот самый, давно знакомый мне, скромный жёлтый домик!
,,Саша, скажи честно, а откуда ты это знал в 1986 году?!" - задали мне вопрос остолбеневшие приятели.
,,Откуда, откуда... от верблюда!" - только и оставалось мне ответить.
В 2003 году, на домике номер 174 по каналу Грибоедова, появилась мемориальная доска.
 
                В этом доме жил
                Александр Сергеевич Пушкин
                с 1816 по 1818 год.

                ***
               
В начале 2013 года, в антикварном салоне Петербурга, я купил уникальную куклу-марионетку Александра Пушкина. Она вырезана из дерева мастером середины 19 века. Александр Пушкин одет в настоящий сюртук и при галстуке, а сходство почти как на портрете Кипренского. Я посадил его на старинную чернильницу как на постамент, купил ему гусиное перо и регулярно приобретаю миниатюрные издания книжек. Иногда мне кажется, что когда меня нет, он читает эти маленькие книжки и продолжает писать стихи... Но свои новые творения он видимо куда-то прячет. Надеюсь что когда-нибудь я найду его рукописи и первый их прочту. Как то во сне, я спросил у Пушкина-марионетки:
- Скажи, Александр Сергеевич, а много ли осталось твоих произведений, которые до сих пор ещё никому не известны?
- Есть такие! Штук 20, наверное, наберётся. Что-то в архивах государственных лежит, а некоторые хранятся у разных людей, которые даже и не подозревают что эти тексты написаны мной.
- Скажи Пушкин, а конец Света будет?
- Коллективного конца не жди, Александр! На Земле у каждого свой Конец, и свое начало Света...

(А. Разный)