Ночной звонок

Жанна Гречуха
Ах, как же он нравился всем дамам и барышням в редакции, и, когда Инна впервые увидела его, то поняла почему. Он, Михаил, был последним джентльменом среди всех этих скучных и наглых провинциалов и почти совсем спившихся старых москвичей. Он был элегантен, остроумен, по-мальчишески влюблён в свою профессию, счастлив в семейной жизни и обладал чисто биологическим мужским обаянием.
-- Ну почему, почему мы не встретились с ним лет десять назад? Как бы я с ним закрутила!
И Лариса мечтательно закатила свои аккуратно подведённые зелёные глаза. Она слишком долго была Первой Красавицей и с ужасом ожидала «среднего возраста». Инна её раздражала.
-- Зачем он тебе? – неожиданно зло спросила она. – И вообще, что в тебе находят мужики?
-- Мужики – не знаю, а все остальные… шарм. Наверное.
И улыбнулась. Потом все стали обсуждать последние новости. Кто женился. Кто развёлся. Кто уехал. А про него вообще сообщали нечто фантастическое. «Говорят, Михаил – «сжёг мосты». И вдруг он позвонил ей домой. Поздно вечером. Из аэропорта.
-- Извините за поздний звонок. Можно попросить к телефону Инну Витальевну.
-- С превеликим удовольствием, - сказал её муж.
-- Я хочу попрощаться. Вдруг мы с Вами больше не увидимся. Я не верю в случайности, хиромантию и астрологию. Через два часа мой рейс. Я улетаю в Грецию. На острова. Буду жить в рыбачьей деревне на берегу Эгейского моря. Между прочим, оно сиреневого цвета. Вам бы там понравилось. Почему Вы молчите?
-- Потому что я «читала Вашу руку», ещё не поздно сдать билет.
Он засмеялся.
-- Ни за что!
-- Гордыня есть грех. Но, если Вам будет совсем плохо, позвоните мне, я дам Вам телефон моего хозяина, Георгия. Он живёт в Салониках и четыре месяца – с июня по сентябрь – сдаёт апартаменты в городке Каллифея. Я была там очень счастлива.
-- Спасибо. У Вас «комплекс старшей сестры»? Или профессиональная журналистская привычка – «помогать путникам и странникам»?
-- Отнюдь! Просто Вы мне – нравитесь своим упрямством и непослушанием. Почему Вы не верите звёздам? Они же – против. У Вас ничего не получится. А Вы ведь, наверное, уже и с женой развелись и дачу продали. И машину.
-- Откуда Вы знаете?
-- Нетрудно догадаться. Хотите начать новую жизнь? В пятьдесят лет. Но Вы же цитируете Аристотеля: «Кто не живёт заботами своего возраста, тот несёт все тяготы этого возраста».
-- Ну от Вас-то я этого не ожидал! Значит… Вам – можно менять «тропы охоты». А мне – нельзя?
-- А я ничего главного и не меняла. Первая публикация – в 19 лет. Так и живу – «от номера к номеру». От командировки к командировке. А Вы…меняете профессию. Манеру жить. Небеса. Но душу-то поменять нельзя.
-- Вы не верите, что можно полюбить чужую страну больше своей?
-- Верю. Я сама люблю Париж больше всего на свете. Жаль, что Вы не слушаете свою интуицию.
-- Пожелайте мне удачи!
-- От всей души и от всей нашей редакции.
-- Кто звонил? – поинтересовался муж.
-- Океанолог. Михаил. Помнишь, я тебе о нём рассказывала. Внештатный автор.
-- Ну как не помнить! Ты ещё им увлеклась, это ведь он тебе книгу про дельфинов подарил? Мне повезло, что ты воды боишься, так что штормы тебе не грозят. И мне – тоже.
-- А ты – не ревнуй! Человек делает одну глупость за другой и убеждён, что он – «на верной тропе».
-- А почему тебя это волнует?
-- Просто вижу развитие сюжета.
-- Поделись с товарищем.
-- Хэппиэнда не будет. Он надеется, что ему дадут работу в местном университете. И «квартирных денег» хватит на безбедное житьё-бытьё.
-- А почему – «не хватит»?
-- Потому что Греция – часть Европы и может спокойно приглашать, кого хочет, и потом – интернет, евро. Он привык широко и весело жить. Армянская кровь. Привычки геологов и бардов-туристов. А там – его никто не ждёт. И никто ему не поможет. Он – человек гордый, привык побеждать. Через год, максимум два, вернётся. Квартиры – нет. Работы – нет. Семьи – тоже. У взрослых детей – своя жизнь. Ему бы с внуками на даче в волейбол играть. А он захотел вернуться в юность. «Тоска по Элладе» - мальчишество и запоздалые иллюзии. «Богатые мальчики никогда не становятся взрослыми».
Муж удивлённо посмотрел на неё.
-- Он тебе так нравился?
-- Может быть.
-- Что ж, познакомь с развитием сюжета.
-- Будет жить на дачах своих знакомых, наниматься класть камины и чинить заборы. А писать – перестанет. Потому что мы с ним похожи, если нам плохо, «ложимся на дно». И избегаем общества и общественности.
-- А если всё будет наоборот? Женится на молодой миллионерше, откроет свой филиал Института океанологии, купит яхту и отправится в Эгейское море по следам морских пиратов, тех, кто держал в плену Юлия Цезаря или Орфея.
-- О, если бы!
Через несколько лет – случайная встреча на вернисаже. Лариса  с поклонником – иностранцем. Чехом или венгром, приземистым, в белом костюме, тёмных очках. С брюшком. Вежливо поклонился.
-- Кстати, ты знаешь новость? Мишель вернулся. Скрывается у знакомых. Ничего у него в Греции не получилось. И бабёшку себе не завёл. Тебе не звонил?
-- А тебе?
Обменялись холодными взглядами.
Женщинам почти невозможно обмануть друг друга. Раньше Инна всегда избегала столкновений, а сейчас вдруг почувствовала страстное желание сказать какую-нибудь колкость.
-- Знаешь, у тебя с годами появилась зависть и злорадство, как будто тебе что-то там недодали за «яркую внешность». Не волнуйся, Мишель, как ты его величаешь, умеет «держать удар». И потом… почему бы не заняться собственными проблемами, радость моя?
Лариса позеленела. Инна светски улыбнулась и подошла к Хозяйке галереи. Но настроение у неё испортилось. Когда она надевала свою лёгкую стильную куртку, в зеркале увидела своё злое лицо и грустно улыбнулась своему отражению. «Что, голубушка, дружочек, душа-девица, нравился тебе сей неудавшийся Последний герой?» Может, потому и нравился, что не побоялся проиграть и захотел жить своей жизнью. А не доживать в привычных декорациях, ну, а то, что за всё приходится платить, так ведь он сам и платит. Не так ли?
30 сентября 2005 г.