Встреча

Галина Чиореску
Это случилось зимой двухтысячного года. Жили мы тогда с детьми в нашем небольшом доме.

Однажды, когда шла с работы домой на обед, встретила у поворота молодого человека кавказской внешности. Шапка у него была надвинута на брови, под глазом - большой фингал. Хорошее пальто было испачкано и порвано в нескольких местах. Так, что выглядел он, мягко говоря, странно. Он остановил меня и спросил про какого-то человека, которого я не знала. На этом наш разговор и закончился и я пошла дальше.

Вечером, когда уже шла с работы домой, по иронии судьбы встретила его на том же месте. Он меня и не узнал, но во мне проснулось любопытство и я спросила его, нашел ли он того человека, которого искал. Он ответил, что не нашел.

- А зачем Вам нужен тот человек? , спросила я опять из любопытства . -
- Понимаете, я приезжий. Из Армении. Здесь никого не знаю. Меня сегодня избили и обокрали на автобусной остановке. Думал, переночую у этого знакомого, но так его и не нашел. Сейчас я без денег, без документов и в чужом городе, где никого не знаю. Куда пойти - ума не приложу...

Мне стало очень жаль его. Во мне боролись два противоположные чувства -жалость к нему и страх, а вдруг все это неправда и он не тот, за кого себя выдает.... Первое, что пришло на ум - человеку надо помочь, коль он попал в такую ситуацию. Не оставлять же его мерзнуть на улице! Но тут приходили и другие мысли - как я могу предложить ему переночевать у нас, если я одинокая? Неприлично же, да и страшно очень.

И тут мне пришли на ум слова Иисуса Христа, написанные в Евангелие от Матвея, 25 глава, 35 стих : " ИБО АЛКАЛ Я И ВЫ ДАЛИ МНЕ ЕСТЬ, ЖАЖДАЛ И ВЫ НАПОИЛИ МЕНЯ, БЫЛ СТРАННИКОМ И ВЫ ПРИНЯЛИ МЕНЯ ". МАТВЕЙ 25 : 35

И все! Это решило дальнейший ход событий. Я предложила ему переночевать у нас, а дальше он уже сам решит свои проблемы как знает.

По дороге к моему дому, он спросил у меня, не будут ли у меня проблемы с мужем из-за него? На что я ему ответила , что я живу одна, мужа нет. Есть двое детей.

Когда подошли к калитке, я сказала, что это мой дом, но он тут-же развернулся со словами "я скоро вернусь" и ушел. Боже, как я тогда испугалась ! Какие только мысли не приходили мне на ум, одна страшнее другой. Думала, что он какой-то бандит и сейчас вернется с другими бандитами и убьет всех нас.

Примерно через полчаса он вернулся с булкой хлеба и пакетом конфет, которыми угостил моих детей. Я ему говорю - Ведь и так денег нет, почему потратились и купили все это? На что он ответил , что эта мелочь, что осталась в кармане, все-равно не играет никакой роли и ничего не изменит в данной ситуации.

Сели мы ужинать, а потом он рассказал мне свою историю. Жил он в Армении, в Ленинакане, в том городе, где когда-то давным-давно работала я. Имел семью. Был у него сынишка девяти лет, а жена ждала второго ребенка. Родился мальчик. И когда она еще была в роддоме, случилось то страшное землетрясение. Это было в 1988 году. Погибло тогда очень много народу! Погибла и его супруга вместе с ребеночком. Остался он один со старшим сыном. Потом ему родители стали помогать в воспитании сына.

Прошло много лет после той трагедии... И вот он он встретил женщину из Молдавии, которая ему понравилась. Она работала в Армении. После нескольких встреч, решили жить вместе, а она предложила ему переехать в Молдавию. И он согласился. Пока поехал один, без сына.Его оставил у родителей.

Когда приехали , а там у нее в небольшом доме жили ее родители, брат с женой, их трое детей, да и они должны были там жить. Каждый день там были пьянки, драки и разборки. Он не захотел жить в таких условиях, забрал свои вещи и решил поехать обратно в Армению. Из того села, где жила эта женщина, надо было добираться через развилку до райцентра, т.е. до моего поселка.

И вот там, у развилки, когда ждал автобус, к нему подошли какие-то подростки. Пока один попросил покурить, остальные напали на него сзади, свалили на землю и начали бить его ногами по голове. Потом забрали его чемодан и сумку и укатили. Когда он очнулся - ни чемодана, ни документов, ни денег! Тогда он вспомнил, что вместе с той женщиной работал какой-то мужчина, который сказал, что из этого поселка. То ли неправильно запомнил фамилию и имя того мужика, то ли вообще тот не жил у нас в поселке, но он так и не нашел его. Вот после этих его безрезультатных поисков и встретила я его тогда вечером.

... После ужина, я показала ему несколько фотографий, сделанные в Ленинакане когда я была там. Это было еще до землетрясения. Как он плакал, когда смотрел на них! Он говорил , что и не мечтал когда-нибудь увидеть еще те фонтаны, вокзал, которые были до катастрофы. После, уже все выглядит по-другому. Совершенно другой вид теперь имеет город.

Долго мы с ним тогда поговорили. И не заметили, как наступило утро. При расставании, он попросил мой адрес, но мне было неудобно его дать, а потом долго сожалела, что не дала его. Очень хотелось бы узнать, как он тогда добрался до дома без паспорта, без денег, как в дальнейшем сложилась его жизнь. Но об этом я уже никогда не узнаю....

Вот такая история случилась в том далеком двухтысячном году....